В.Бианки Первая охота 1 класс

  • docx
  • 24.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеклассное занятие.docx

                                           Внеклассное занятие в 1 «А» классе

Тема занятия:  Чудесный мир В. В. Бианки

Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

Задачи:

·         Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки и содержанием его произведения «Первая охота». Учить работать с книгой. Учить отвечать на вопросы по прочитанному.

·         Формировать естественный интерес учащихся к братьям нашим меньшим.

·         Расширять и углублять знания детей о природе, и, в частности, о животных, о взаимосвязи человека и  окружающего мира.

·         Воспитывать у детей любовь к природе, бережному к ней отношению, стремление к доброте, порядочности, отзывчивости.

Ресурсы занятия:

·         Портрет писателя.

·         Книги В.В. Бианки.

·         Компьютерная презентация.

·         Карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока

 

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный этап. Включение в учебную деятельность.

 

   Приветствие. Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу. Теперь тихонько сели.

 

 

 

 

 

 

2. Ориентировочно-мотивационный этап.   Мотивация познавательной деятельности. Формирование темы и цели урока.

 

  Мы с вами проведем необычное занятие о творчестве писателя, которому 11 февраля  исполнилось бы 125 лет. Его имя и отчество написано на доске, а вот фамилию мы сейчас с вами определим, рассмотрев на экране картинки (пишем фамилии по первым буквам изображений). Значит, фамилия - …

   Постараемся определить, о чем писал  Виталий Бианки.

- Верно, Виталий Бианки посвятил свои произведения природе.

                

                     Какова же тема нашего урока?

 

 

 

Ответы детей.

 

О природе

 

3. Операционально - деятельностный  этап. Актуализация необходимых знаний.

 

       Подготовительная работа. Биография В. Бианки.

 

-  Глядя на портрет писателя, и зная о том, что он писал о природе, как вы думаете, каким он был человеком?

 

- Самые разные представители природы  стали героями его произведений. Один из них стал главным героем рассказа  «Первая охота»

ЗАГАДКА  «Не говорит, не поет,

                       А кто к хозяину идет-

                       Она знать дает»

 

                  ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (приседание)

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним, ребята! (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Нужно сильно потянуться. (потягивания-руки вверх)

Три часа  в лесу бродили

Все тропинки исходили (ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь

Дети сели отдохнуть.

 

А теперь посмотрим мультфильм «Первая охота»

      Понравился? - Что произошло со щенком? Почему он не смог   поймать ящерку?

         - Она так и останется без хвоста?

 

Работа по карточкам в паре.

     Задание – Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.Бианки.

Проверка работ.

 

А теперь немного поиграем  «Как зовут вас детки?» (показать, как они разговаривают на своем языке)

У лисы - ... (лисёнок)

У тигрицы - ... (тигрёнок)

У медведицы - ... (медвежонок)

У коровы - ... (телёнок)

У лошади - ... (жеребёнок)

У кошки  - ... (котёнок)

У собаки - ... (щенок)

У овечки - ... (ягнёнок)

У козы - ... (козлёнок)

У курицы - ... (цыплёнок)

У утки - ... (утёнок)

У волчицы - ... (волчонок)

  Задание: «Черный ящик» (в ящике яйцо)

Внимание вопрос : что лежит в черном ящике, если это..

- имеет овальную форму;

- есть дома, в магазине, можно найти в поле в лесу;

-бывает белого, коричневого цвета;

-очень полезно для всех;

-хрупкое, может разбиться;

-с этого начинается жизнь птиц..

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Щенок не мог поймать ящерку, потому что он не знал, что у нее отделяется хвост

- Чтобы спастись.

- Через несколько недель отрастает новый, только короче.

 

 

 

 

 

 

4. Рефлексино-оценочный этап. Подведение итогов.

 

- Подведем итог работы.

 Кому понравился урок, похлопайте в ладоши