Веб 2.0 в работе классного руководителя (из опыта работы)
Учитель: Петрова Анна Анатольевна
Место работы: Приморский край, г. Находка, МБОУ «СОШ №1 «Полюс»
В условиях модернизации российского образования одной из задач современной школы является создание условий для развития личности учащегося, его индивидуальности, творческих способностей, формирования потребности учиться на протяжении всей жизни, приобретения опыта практической деятельности в различных сферах, самоопределения, самореализации.
Среда электронного образования – это образовательное пространство, в котором происходит формирование у детей качеств и умений 21 века, таких как медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умению мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку.
Знания и умения 21 века способствуют формированию у учащихся самостоятельности и развитию у них гражданских, профессиональных и лидерских качеств. Этот процесс невозможен без развития технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет и распространения электронных образовательных ресурсов. Перед каждым учителем стоит задача создания таких условий, когда каждый ученик включён в творческую деятельность. Опыт моей работы показывает, что наиболее эффективен метод проектов, предполагающий использование активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности.
При традиционной системе обучения вопросы воспитания рассматриваются, как правило, с интеллектуальной стороны: моральные принципы должны быть правильно изложены и поняты. В образовании, основанном на проектной деятельности, основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть «прожиты» учащимися.
Вот уже в течение 7 последних лет мои ученики участвуют в сетевых проектах, представленных на Приморском форуме образовательных инициатив:
«Моя профессия на карте Дальнего Востока»,
«Отроки во Вселенной»,
«Вредные советы учителю-новатору»
«Приморье в АТР6 форсируем будущее»
http://primwiki.ru/index.php/Команда_"NEXT"_МБОУ_"СОШ_№_1_"Полюс"_г.Находка
https://www.youtube.com/watch?v=4WZXZyR1F2M
https://www.youtube.com/watch?v=Gmw_FqtP7SQ
https://www.youtube.com/watch?v=M6stlQRlqkk
«Звук, как много в этом слове»
http://primwiki.ru/index.php/Портфолио_проекта_Звук,_как_много_в_этом_слове
https://sites.google.com/site/zvukifonetika/
http://www.toondoo.com/toonbooks/403381-комикс к проекту
Благодаря участию в различных сетевых проектах у ребят появляется возможность самовыражения, стремление к общению и сотрудничеству. Раскрывается его творческий и интеллектуальный потенциал, расширяется кругозор и эрудиция. Происходит приобщение к современным источникам информации и методам её получения. Меняется и роль учителя: сейчас он уже не монополист информации и единственный источник знаний, а наставник, помощник учеников.
В рамках конкурса «Самый классный класс» мои ребята вместе со мной осваивали социальные сервисы Веб 2.0 - естественной образовательной среды, целесообразность использования которой в учебных и воспитательных целях не вызывает сомнения. Например, презентации мы размещаем через Google или SlideBoom видеоматериалы – через YouTube, список полезных ссылок на учебные материалы Сети в гаджетах блогах; фотоотчет о мероприятиях в виде слайд-шоу через Picasa (https://picasaweb.google.com/112593686434916783779/pEnJiI?authkey=Gv1sRgCOCty4GDmY7jDQ);
Формы для проведения опросов с помощью Google. Документов
(https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGYxcVViOHY4S3hwaFNuNlFlQmFXMnc6MQ)
https://docs.google.com/forms/d/1lnvSaam9_SiH1HHfn850fBr3HHLg3ubKg1nS8Rf8F04/viewform?fo
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AkQExzVJYVwBdGYxcVViOHY4S3hwaFNuNlFlQmFXMnc&hl=ru#gid=0);https://docs.google.com/spreadsheet/gform?key=0AkQExzVJYVwBdGYxcVViOHY4S3hwaFNuNlFlQmFXMnc&hl=ru&gridId=0#chart
график мероприятий через встроенный в гаджет Google.Календарь, панораму увлечений учащихся с помощью карт памяти и фото- / видеоотчеты обо всех мероприятиях и многое-многое другое.
https://plus.google.com/u/0/photos/112593686434916783779/albums/5798608980692131729
http://www.timetoast.com/timelines/зву-на-ленте-времени
Вся богатейшая и насыщенная классная жизнь теперь доступна и открыта для просмотра, для обсуждения, для анализа, для планирования и все это не одной головой и двумя руками учителя, а всей классной семьей.
Размещение материалов в электронном виде, безусловно, весьма интересное занятие, но, если мы хотим, чтобы эти материалы работали, гораздо важнее продумать вопрос, для чего мы их размещаем. Та же презентация, которая размещена не для простого просмотра, а сопровождена несколькими интересными вопросами и заданиями, начинает выполнять ценную воспитательную и дидактическую роль.
С такой позиции и следовало бы рассматривать каждую мультимедийную единицу, чтобы она вела к диалогу, размышлению, способствовала развитию учебно-коммуникативных навыков. Интересны и удобны в использовании так называемые карты памяти, предназначенные для коллективного структурирования материала.
И еще очень важное приобретение таких форм работы: дети не проходят специализированный курс компьютерной грамотности, они овладевают приемами
работы с сервисами непосредственно в процессе практической деятельности!
Да, учителю необходимо вырабатывать профессиональную компетентность в новых образовательных условиях, в постоянно ускоряющемся темпе развития информационного поля, в новых коммуникативных отношениях открытой школы, иначе надо будет признать свою неспособность вписаться в реалии времени.
Прикрепленные файлы:
http://www.youtube.com/watch?v=-ZC53QTcKlo&feature=g-upl
Городской смотр кадетских классов. Визитка. 1 место
Наш флешмоб
https://www.youtube.com/watch?v=L9lrClCj3OE
https://docs.google.com/file/d/0B-eo0aLgi-1zMVJ0TnJoOV9jaFk/edit
Ветераны живут рядом -
https://docs.google.com/presentation/d/1iL_pS8KLZ-F2ZORcqc-GyP5XRLuktDn6OI9ksnzoUE4/edit#slide=id.g24953f0a_1_59
В рамках проекта « Мой город»
«В объективе – Приморье» -
http://www.mixbook.com/photo-books/all/natural-textures-9567943?vk=2XNgn5GjAC
https://docs.google.com/presentation/d/1YgcQZa2rmtmn_WRaLzSAvhH4iNANmhGRJ1KLaGykV-M/edit#slide=id.g24954e98_1_71
Презентация представлена на конкурсе исследовательских работ «Шаги в науку»
https://docs.google.com/presentation/d/1FURgZR0duBx52c9lF7zLUp8HpXmXVmKdaAAY_ffhNIY/edit#slide=id.g24946773_1_41
Городской конкурс «Космическую эру нам с вами продолжать»
Использование ленты времени
http://www.dipity.com/maxilena56/dt*964792c068755956/#timeline
http://www.youtube.com/watch?v=jw-8GtQxmho&feature=g-upl
Я - классный руководитель
http://www.youtube.com/watch?v=ulIOE-bMS2I&feature=youtu.be
2 этап конкурса «Самый классный класс» - «С днем рождения, школа!»
http://www.youtube.com/watch?v=apmSrooTI0E&feature=g-upl
Подарок нашего класса Стецкой Регине, маленькой принцессе города
https://docs.google.com/document/d/1cHUy7FTap2wj_kUhNTnmKKy6qebi746Op3KV5pl2z0o/edit
Работы победителя городского конкурса «Путь на Парнас» в номинации «Проза» Петровой Елены в рамках проекта «Проба пера» (создаем книгу)
https://docs.google.com/drawings/d/1IDFJqpykcyTWZFsHy9o2PfduNCT6ficnLDcxJGljHsg/edit?hl=ru&pli=1
https://docs.google.com/drawings/d/1BR-yxmygGUJ_ApVF8GcqVK-sPxOozjHToDr6zRgPTNs/edit?hl=ru
Использование инфографикиhttps://docs.google.com/document/d/1Nu8LkzI6T2AeTDmprlXw1--Tde4UW6JP_X-I6cLtmL0/edit
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.