В статье содержится описание и дан понятие вебквесту вообще. и в частности рассматривается квест по теме США на уроке английского языка. Квест используется как современная технология обучения в современной школе. Автор статьи использует нетрадиционные методики обучения и заинтересовывает учеников средней школыописание вебквеста
Документ Microsoft Office Word.docx
Наш мир стремительно меняется, изменяются и требования к будущим специалистам.
Возрастает роль быстрого переучивания с одной профессии на другую. Научные предметы
перестают иметь четкие границы. Подразумевается, что в течение жизни человек будет
несколько раз менять род своей деятельности. Уже сейчас работодатели предъявляют
требование к умению работать в команде как к одному из критериев при приеме на работу.
Скорость получения информации увеличилась многократно. Это означает, что выпускник
должен выносить из школы не только определенный объем знаний, но и умение учиться.
Кроме того, он должен овладеть определенными навыками– навыками сбора, обработки,
анализа информации. Проектная методика позволяет решать эти задачи. Работа над
телекоммуникационными проектами кроме всего прочего помогает учащимся овладевать
навыками работы на компьютере.
Работа над телекоммуникационным проектом – это сложный процесс, требующий
значительных усилий, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Поэтому
начинающим учителям мы бы посоветовали технологию вебквеста. Это более легкий способ
включения сети Интернет в учебный процесс, при этом он не требует особых технических
знаний.
Что такое вебквест? «Quest в переводе с английского языка – продолжительный
целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Образовательный вебквест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся,
выполняя ту или иную учебную задачу». [1, c.153] Впервые веб квест был использован в 1995
году Берни Доджем. Вебквест является вебпроектом, в котором все материалы,
предъявляемые учащимся, исходят из Интернета. Дизайн вебквеста предполагает
рациональное планирование времени учащихся, сконцентрированного не на поиске
информации, а на ее использовании. Основное отличие вебквеста от простого поиска
информации заключается в следующем:
наличие проблемы
поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете
решение проблемы принимается всей группой
Работа над веб–квестом развивает такие умения как умение сравнивать, анализировать,
классифицировать, мыслить абстрактно. Учащиеся не просто собирают информацию, но и
трансформируют ее, чтобы выполнить задание. У учащихся повышается мотивация, они
воспринимают задание как нечто реальное, что ведет к эффективности учебного задания.
Меняется и роль учителя на уроке. Он становится консультантом, наставником, старшим
партнером.
Рассмотрим этапы работы над проектом на примере вебквеста, который был проведен в 10
классе при изучении темы «США».
1й этап – предварительная подготовка. Учитель определяет для себя тип вебквеста – для
кратковременной (13 урока) или длительной работы (четверть, учебный год, полгода); как
будет выполняться вебквест – индивидуально или в группах; каков будет конечный
результат. На этом же этапе учитель отбирает ресурсы сети Интернет. Очень важно
критически оценить найденные ресурсы, в том числе и с целью безопасности для детей.
2й этап – учитель оформляет вебквест, придерживаясь определенной структуры, которая
сложилась за время его существования: введение, задание, процесс работы,
информационные ресурсы, оценивание. Конечно, это не означает, что учитель не может
делать какиелибо изменения в зависимости от возможностей и потребностей конкретного
класса.
Вебквест для 10 класса был опубликован в блоге на английском языке. Его структура
выглядит таким образом: I. Название. Вебквест «США»
II. Введение
На этом этапе ставится проблема, должны быть четко описаны роли участников. «Вы
журналисты, работающие над статьей о штатах США для географического журнала. Вас
попросили подготовить презентацию об одном из штатов США. Для выполнения задания вам
нужно в течение 5 дней посетить один из штатов. Вы можете вести дневник путешествия на
странице блога www.kortkerostn.blogspot.com»
III. Задание
В этом разделе объясняется, что учащиеся должны сделать в процессе работы. «Помните,
что вы изучаете этот штат, чтобы рассказать о нем людям, которые хотят туда съездить. Вы
должны посетить несколько мест: столицу штата; один из памятников истории; одно из мест
для отдыха (парк развлечений, пляж, горный курорт); одну достопримечательность (музей
галерея, театр).
IV. Процесс работы
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику. Выполнив
все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу. «Соберите
информацию и фотографии о вашем штате. Сохраните фотографии на компьютере для
подготовки финальной работы. Запишите ответы на эти вопросы в ваш дневник наблюдений:
Географические особенности (реки, горы, озера). Какой там климат? Какие исторические
события там произошли? Что там выращивают и производят? Чем привлекателен этот штат
для туристов? Когда вы закончите свое исследование, подготовьте отчет о штате. Будьте
готовы ответить на вопросы учителя и одноклассников»
V. Информационные ресурсы
Это список ресурсов, необходимых для выполнения задания.
www.infoplease.com/states.html
www.enchantedlearning.com/usa/states
www.globalcomputing.com/states.html
VI. Оценивание
Описание критериев оценки выполнения вебквеста, которое дается в виде бланка оценки.
Приложение 1
3й этап – самостоятельная работа учащихся над заданиями вебквеста. Заполнение страниц
«Дневника путешествий»
4й этап – промежуточное оценивание работы. Учащиеся посещают блог вебквеста и
оценивают работы друг друга. «Посетите страницу (имя ученика) и отметьте в своем бланке,
на какие вопросы ваш товарищ смог ответить».
5й этап – отчет о проделанной работе. На уроке учащиеся рассказывают о своем штате и
показывают подготовленную ими презентацию. Учащиеся в группах обсуждают
представленные проекты. Учитель вручает авторам презентаций заполненную таблицу из 6
пунктов с баллами за каждый пункт.
Анализируя результаты работы учащихся, можно сделать следующий вывод. Использование
технологии вебквеста на уроках английского языка позволяет решать целый ряд
дидактических задач: формировать навыки просмотрового чтения и чтения с целью
извлечения информации; развивать умения письменной речи школьников; пополнять
словарный запас обучающихся; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского
языка, расширять кругозор школьников. Однако следует отметить, что использование веб
квестов в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком
для работы с аутентичными ресурсами Интернета.
Вебквест
Вебквест
Вебквест
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.