«ВЕДЕНИЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА И ПЕРЕДАЧА ДВУМЯ РУКАМИ ОТ ГРУДИ».

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например: в рамках начального уровня сложности – выполнить ведение мяча правой, левой рукой на месте в стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности - выполнить ведение мяча правой, левой рукой на месте, по сигналу учителя – присесть и встать, изменяя высоту отскока мяча);
Иконка файла материала zachetnyy_konspekt.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  5­х КЛАССОВ. ТЕМА: «ВЕДЕНИЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА И ПЕРЕДАЧА ДВУМЯ РУКАМИ ОТ ГРУДИ». Основные задачи: 1. Закрепить навык ведения мяча правой и левой рукой на месте и в движении. 2. Совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди. 3. Способствовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости. 4. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности,  трудолюбия, чувства коллективизма.  5. Содействовать усвоению знаний учащихся о технике ведения мяча. Расширить и углубить знания о способах передвижения баскетболиста, о технике передачи мяча двумя руками от груди.      Личностные   результаты,   достигаемые   в   ходе   изучения   темы   «ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди» отражают: ­   овладение   навыками   выполнения   разнообразных   физических   упражнений различной функциональной направленности; ­   воспитание   сознательной   дисциплины,   трудолюбия,   чувства   коллективизма посредством   усложнения   условий   выполнения   учебных   заданий   с   учетом индивидуальных личностных свойств учащихся; ­ владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных выполнений упражнений, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; ­ овладение умением выполнять ведение баскетбольного мяча и передачу двумя руками от груди. Метапредметные   результаты,   достигаемые   в   ходе   изучения   темы   «ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди» отражают: ­   формирование   навыков   учебного   сотрудничества   в   ходе   индивидуальной   и групповой работы, умения слушать и слышать друг друга; ­   формирование   умений   контролировать   свою   деятельность   по   результату, сохранять заданную цель;  ­   овладение   умениями   самостоятельно   выполнять   и   корректировать   технику выполнения изученных элементов баскетбола; ­   овладение   умениями   оценивать   ситуацию   и   оперативно   принимать   решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. 1Предметные   результаты,   достигаемые   в   ходе   изучения   темы   «ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди» отражают: ­  овладение   приёмами   техники    ведения   баскетбольного  мяча,  передачи   двумя руками от груди и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения. ­ формирование умения применять в игре элементы баскетбола; Использование современных образовательных технологий в уроке: ­  здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом   индивидуальных   особенностей   учащихся,   их   состояния   здоровья, применение   упражнений   с   различной   функциональной   направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке; ­  технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения   посредством   создания   условий   для   выполнения   учебных   заданий различного   уровня   сложности   с   учетом   уровня   обучаемости,   необходимого времени для освоения учебного материала (например: в рамках начального уровня сложности – выполнить ведение мяча правой, левой рукой на месте в стандартных условиях   в   объеме   технических   требований;   в   рамках   повышенного   уровня сложности ­ выполнить ведение мяча правой, левой рукой на месте, по сигналу учителя – присесть и встать, изменяя высоту отскока мяча); ­ технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой­либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным   особенностям   учащихся,   устанавливая   социальные   контакты (выполнение   упражнений   с   баскетбольным   мячом,   подвижная   игра   «Быстрая передача»; ­ компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов   и   видеоролика   с   последующим   выполнением   их   содержания:   стойка баскетболиста, расположение кистей на мяче при ловле и передаче двумя руками от груди, ведение мяча правой, левой рукой на месте и в движении). Время проведения: 12 часов 05минут ­ 12 часов 50 минут. Место проведения: спортивный зал гимназии размером 24х12м. Необходимое оборудование и инвентарь:  ­ баскетбольные мячи ­ один на двух занимающихся;  ­ стойки для обводки ­ одна на двух занимающихся; ­ ТСО ­  мультимедийный проектор – 1 шт. Конспект составила:  Светлова Елена Геннадьевна, учитель физической культуры ГБОУ гимназия №399 Красносельского района Санкт­Петербурга. 2Части урока и их продолжи ­ тельность 1 Частные задачи к конкретным видам упражнений 2 Содержание учебного материала 3 Дози ­ ровка 4 Организационно ­ методические указания 5 3Обеспечить начальную  организацию и  психологическую  готовность учащихся к  уроку. Создать целевую  установку на достижение конкретных результатов  предстоящей в уроке  деятельности. Содействовать  активизации внимания и  организованности  учащихся. Содействовать общему  разогреванию и  постепенному  втягиванию организма в  работу (упр. 3­8). Восстановить усвоенные  ранее умения и  совершенствовать  учащихся в выполнении  способов передвижения  баскетболиста,  содействовать развитию  внимания и быстроты  реакции на звуковой  сигнал.   ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в В Содействовать  оптимизации ритма  дыхания и частоты  сердечных сокращений. Организовать учащихся  для выполнения  общеразвивающих  упражнений. Содействовать  увеличению  эластичности мышечной  ткани и подвижности в  суставах рук, туловища и ног. 1 2 1. Построение класса в одну шеренгу, обмен  приветствиями. 20­25 сек. Требовать от учащихся  согласованности действий,  быстроты и четкости  выполнения команд. 2. Сообщение задач урока. 15­20 сек. Обеспечить предельную  конкретность задач урока,  доступность понимания их  формулировок. 3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с  размыканием на дистанцию в 3 шага. 15­20 сек. Выполнять под счет учителя.  Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.  4. Бег в умеренном равномерном темпе с  сохранением дистанции в 3 шага: ­ с высоким подниманием бедра; ­ с захлестыванием голени; ­ скрестными шагами правым, левым боком  вперед. 5. Упражнения в передвижениях без мяча: ­ Ходьба в обход зала в колонне по одному с  сохранением дистанции 3 шага. По сигналу ­  остановка двумя шагами с имитацией ловли  мяча двумя руками и стойки баскетболиста. ­ Тоже, но в беге. ­ Передвижение приставными шагами правым  боком по направлению движения, имитируя  стойку защитника. По сигналу ­ выпрыгивание вверх, имитируя ловлю мяча двумя руками, и  остановка прыжком; по следующему сигналу ­ передвижение приставными шагами левым  боком по направлению движения, имитируя  стойку защитника. 6. Бег в обход зала в колонне по одному с  постепенным снижением скорости до  перехода на ходьбу. 7. Ходьба в обход зала в колонне по одному и  перестроение из колонны по одному в  колонну по два поворотом налево в движении. 8. Общеразвивающие упражнения на месте: ­ И.п. ­ стойка, ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. Круговые движения кистями. ­ И.п. ­ стойка, ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями вниз. Движение «волна». 3 4 30­45 сек. Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Шаги остановки выполнять под  счет учителя. Акцентировать внимание  учащихся на большую длину  первого шага и постановку ног с пятки. Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения  стойки баскетболиста и  фиксацию остановки. Акцентировать внимание  учащихся на ритме дыхания. Выполнять по команде учителя.  Ориентировать учащихся на  размыкание на дистанции и  интервалы в три шага. Упражнения выполняются в  двух командах. 5 3­5 раз. 5­6 раз. 2­3  раза в каждую сторону. 15­20 сек. 20­25 сек. 10­15 сек. 8 раз. 4. т у н и м 2 1 ­ 0 1   ­   ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в В ­ И.п. ­ стойка, ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. 1­ руки вперед ладонями наружу; 2­ и.п.; 3­ встать на носки, руки вверх ладонями  наружу; 4­ и.п.  4 раза. По сигналу учителя команды  меняются местами. Команда  первой закончившая  перестроение получает 1 очко.  Побеждает команда, набравшая  наибольшее количество очков.  ­ И.п. ­ стойка, ноги врозь, руки к плечам. 1­4 ­ 4 круга согнутыми руками внутрь; 5­8 ­ 4 круга согнутыми руками наружу. ­ И.п. ­ стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1­ наклон вправо, левая рука вверх; 2­ и.п.; 3­ наклон влево, правая рука вверх; 4­ и.п.  ­ И.п. ­ стойка, руки на пояс. 1­ выпад правой, руки в стороны; 2­ и.п.; 3­ выпад левой, руки в стороны; 4­ и.п. 2­3 раза. Выполнять с максимальной  амплитудой движения. 4­6 раз. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки,  точное положение рук. 6­8 раз. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки,  при выпаде руки ниже уровня  плеч не опускать. ­ И.п.­ стойка, руки на пояс. 1­3­ три прыжка на двух ногах на месте; 4­ прыжок с поворотом на 180о.  6­8 раз. Обратить внимание учащихся на мягкое приземление перекатом  с носка на всю стопу. Содействовать  оптимизации ритма  дыхания и частоты  сердечных сокращений. Организовать учащихся  для выполнения  основной части урока.  ­ Ходьба на месте. 9. Перестроение в две шеренги. 15­20 сек. 30­35 сек. Акцентировать внимание  учащихся на ритме дыхания. 1 шеренга располагается на  боковой линии баскетбольной  площадки, 2­ напротив первой в  центре зала. Учащиеся, стоящие в 1 шеренге, поочередно берут мячи,  которые в тележке мимо них  провозит учитель. 510. Упражнения с баскетбольным мячом: Использовать ИКТ. 5­6 раз. Обратить внимание учащихся на правильное расположение  кистей на мяче. 5­6 раз. Обратить внимание учащихся на сохранение стойки  баскетболиста, правильное  расположение кистей на мяче.  Выполнять под счет учителя. 5­6 раз. Обратить внимание учащихся на движение кистей, на  недопустимость касания мячом  туловища. 10­12 раз. 10­12 раз. 4 Обратить внимание учащихся на недопустимость «шлепанья»  ладонью по мячу. Обратить внимание учащихся на сохранение стойки  баскетболиста. 5 я а н в о н с О ­   а к о р у   ь т с а ч . т у н и м 0 3 ­ 8 2   Закрепить навык  держания мяча при  ловле и передачи двумя  руками от груди  (упр. 1­3). Упр. 1.  И.п. ­ стойка баскетболиста. Присесть, наложить кисти на мяч, поднять его и принять стойку с мячом. Передача двумя  руками от груди партнеру.  Упр. 2.  И.п. ­ стойка баскетболиста, мяч  в    руках. Выпустить мяч из рук и после отскока от  площадки поймать, наложив кисти на мяч  сверху. Передача двумя руками от груди  партнеру.   Упр. 3. И.п. ­ стойка баскетболиста, мяч в  правой руке. 1­3 ­  перекладывать мяч из руки в руку   вокруг туловища.  4 ­ передача мяча двумя руками от груди. Упр. 4. И.п. ­  стойка баскетболиста, левая  нога впереди. Ведение мяча на месте правой рукой,  поворачивая кисть  вправо ­ влево, вперед ­  назад. Упр. 5. Повторить упр.4., но, изменив  положение ног, ведение выполнять левой  рукой. Закрепить навык ведения мяча на месте (упр. 4­7). 1 2 3 6. т у н и м 0 3 ­ 8 2     ­   а к о р у   ь т с а ч   я а н в о н с О Упр. 6. И.п. ­ стойка баскетболиста, левая  нога впереди. Ведение мяча на месте правой рукой, по  сигналу учителя присесть и встать, изменяя  высоту отскока мяча; по следующему сигналу ­ передача мяча двумя руками от груди. Упр. 7. И.п. ­ стойка баскетболиста, правая  нога впереди. Ведение мяча на месте левой рукой, по  сигналу учителя присесть и встать, изменяя  высоту отскока мяча; по следующему сигналу ­ передача мяча двумя руками от груди.  4­5 раз. Обратить внимание учащихся на «толчкообразное» движение  руки от локтя. При ведении на мяч не  смотреть. 4­5 раз. Движение руки вниз начинать  локтем и предплечьем и  заканчивать кистью. Закрепить умение  переводить мяч с одной  руки на другую при  ведении его на месте. Упр. 8. И.п. ­ стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте попеременно правой и  левой рукой; по сигналу учителя ­ передача  мяча двумя руками от груди. 5­6 раз. Обратить внимание учащихся на перевод мяча под  соответствующую руку третьим  касанием. Закрепить умение  сочетать ведение мяча в  движении по прямой с  остановкой шагами и  передачей мяча с места  двумя руками от груди  (упр. 9,10). Упр. 9. И.п. ­ построение в две шеренги на  одной из сторон зала, мяч у первых. Ведение мяча правой рукой по прямой  шагом до обозначенного ориентира (стойка), обводка стойки справа и ведение в обратном  направлении левой рукой, остановка шагами в 3­4 м. от партнера с ловлей мяча двумя  руками и передача двумя руками от груди.  4­5 раз. Обратить внимание учащихся на четкость фиксации остановки и  точность передачи мяча. Акцентировать внимание  учащихся на удар мяча в пол на  каждый шаг. Учащиеся делятся на команды  по 5 человек. 1,3,4,5 образуют  квадрат. Расстояние между  игроками 4­5м. Второй игрок  располагается в шаге от  первого. По сигналу первый  выполняет передачу двумя  руками от груди по диагонали и  бежит на место, куда бросил  мяч; второй занимает место  первого. Получивший мяч  выполняет передачу по прямой  и бежит на место, куда бросил  мяч; затем мяч снова  передается по диагонали и т.д. Выигрывает команда, сделавшая больше всех передач. При  потере мяча счет передач  начинается сначала. Упр. 10. Повторить упр.9., но ведение мяча  выполнять бегом. 4­5 раз. Упр.11. Подвижная игра с мячом «Быстрая  передача». 2­3 мин. Совершенствовать  учащихся в ловле и  передачи мяча двумя  руками от груди. 7Содействовать  оптимизации ритма  дыхания и частоты  сердечных сокращений. 11. Ходьба в обход зала в колонне по одному  с последующей остановкой на месте и  построение в одну шеренгу. до 1 мин. Упражнение выполняется под  счет учителя. Акцентировать  внимание учащихся на ритме  дыхания. Обратить внимание  на сохранение правильной осанки. н ь л е т и ч ю л к а З   4 ­ 3   ­   ь т с а ч   я а . ы т у н и м 4 до 1 мин. до 2 мин. 5 Копировать действия и  выполнять команды учителя  кроме одной (руки вниз).  Совершивший ошибку делает  шаг вперед и продолжает игру.  Выигрывает тот, кто сделает  меньше всех ошибок. Стимулировать учащихся к  самоанализу результативности  собственной деятельности на  уроке. 1 2 3 Организовать внимание  учащихся и настроить на  предстоящую  деятельность. 12. Игра на внимание «Запретное движение». н ь л е т и ч ю л к а З 4 ­ 3   ­   ь т с а ч   я а . ы т у н и м Содействовать  осмыслению учащимися  результативности  собственной учебной  деятельности. 13. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление  мнений учащихся о результативности их  деятельности, обобщение высказываний  учащихся, выделение лучших и выставление  оценок. 8