- технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например: в рамках начального уровня сложности – выполнить ведение мяча правой, левой рукой на месте в стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности - выполнить ведение мяча правой, левой рукой на месте, по сигналу учителя – присесть и встать, изменяя высоту отскока мяча);
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
5х КЛАССОВ.
ТЕМА: «ВЕДЕНИЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА И ПЕРЕДАЧА ДВУМЯ
РУКАМИ ОТ ГРУДИ».
Основные задачи:
1. Закрепить навык ведения мяча правой и левой рукой на месте и в движении.
2. Совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике
передачи мяча двумя руками от груди.
3. Способствовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости.
4. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности,
трудолюбия, чувства коллективизма.
5. Содействовать усвоению знаний учащихся о технике ведения мяча. Расширить и
углубить знания о способах передвижения баскетболиста, о технике передачи мяча
двумя руками от груди.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «ведение
баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди» отражают:
овладение навыками выполнения разнообразных физических упражнений
различной функциональной направленности;
воспитание сознательной дисциплины, трудолюбия, чувства коллективизма
посредством усложнения условий выполнения учебных заданий с учетом
индивидуальных личностных свойств учащихся;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных
выполнений упражнений, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим;
овладение умением выполнять ведение баскетбольного мяча и передачу двумя
руками от груди.
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «ведение
баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди» отражают:
формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и
групповой работы, умения слушать и слышать друг друга;
формирование умений контролировать свою деятельность по результату,
сохранять заданную цель;
овладение умениями самостоятельно выполнять и корректировать технику
выполнения изученных элементов баскетбола;
овладение умениями оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время
учебной и игровой деятельности.
1Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «ведение
баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди» отражают:
овладение приёмами техники ведения баскетбольного мяча, передачи двумя
руками от груди и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного
выполнения.
формирование умения применять в игре элементы баскетбола;
Использование современных образовательных технологий в уроке:
здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с
учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья,
применение упражнений с различной функциональной направленностью
(оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную
осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств
обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий
различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого
времени для освоения учебного материала (например: в рамках начального уровня
сложности – выполнить ведение мяча правой, левой рукой на месте в стандартных
условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня
сложности выполнить ведение мяча правой, левой рукой на месте, по сигналу
учителя – присесть и встать, изменяя высоту отскока мяча);
технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп
учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением
какойлибо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к
индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты
(выполнение упражнений с баскетбольным мячом, подвижная игра «Быстрая
передача»;
компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация
слайдов и видеоролика с последующим выполнением их содержания: стойка
баскетболиста, расположение кистей на мяче при ловле и передаче двумя руками
от груди, ведение мяча правой, левой рукой на месте и в движении).
Время проведения: 12 часов 05минут 12 часов 50 минут.
Место проведения: спортивный зал гимназии размером 24х12м.
Необходимое оборудование и инвентарь:
баскетбольные мячи один на двух занимающихся;
стойки для обводки одна на двух занимающихся;
ТСО мультимедийный проектор – 1 шт.
Конспект составила:
Светлова Елена Геннадьевна, учитель физической культуры
ГБОУ гимназия №399 Красносельского района СанктПетербурга.
2Части урока
и их
продолжи
тельность
1
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
2
Содержание учебного материала
3
Дози
ровка
4
Организационно методические
указания
5
3Обеспечить начальную
организацию и
психологическую
готовность учащихся к
уроку.
Создать целевую
установку на достижение
конкретных результатов
предстоящей в уроке
деятельности.
Содействовать
активизации внимания и
организованности
учащихся.
Содействовать общему
разогреванию и
постепенному
втягиванию организма в
работу (упр. 38).
Восстановить усвоенные
ранее умения и
совершенствовать
учащихся в выполнении
способов передвижения
баскетболиста,
содействовать развитию
внимания и быстроты
реакции на звуковой
сигнал.
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
д
о
в
В
Содействовать
оптимизации ритма
дыхания и частоты
сердечных сокращений.
Организовать учащихся
для выполнения
общеразвивающих
упражнений.
Содействовать
увеличению
эластичности мышечной
ткани и подвижности в
суставах рук, туловища и
ног.
1
2
1. Построение класса в одну шеренгу, обмен
приветствиями.
2025
сек.
Требовать от учащихся
согласованности действий,
быстроты и четкости
выполнения команд.
2. Сообщение задач урока.
1520
сек.
Обеспечить предельную
конкретность задач урока,
доступность понимания их
формулировок.
3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с
размыканием на дистанцию в 3 шага.
1520
сек.
Выполнять под счет учителя.
Обратить внимание учащихся на
сохранение правильной осанки.
4. Бег в умеренном равномерном темпе с
сохранением дистанции в 3 шага:
с высоким подниманием бедра;
с захлестыванием голени;
скрестными шагами правым, левым боком
вперед.
5. Упражнения в передвижениях без мяча:
Ходьба в обход зала в колонне по одному с
сохранением дистанции 3 шага. По сигналу
остановка двумя шагами с имитацией ловли
мяча двумя руками и стойки баскетболиста.
Тоже, но в беге.
Передвижение приставными шагами правым
боком по направлению движения, имитируя
стойку защитника. По сигналу выпрыгивание
вверх, имитируя ловлю мяча двумя руками, и
остановка прыжком; по следующему сигналу
передвижение приставными шагами левым
боком по направлению движения, имитируя
стойку защитника.
6. Бег в обход зала в колонне по одному с
постепенным снижением скорости до
перехода на ходьбу.
7. Ходьба в обход зала в колонне по одному и
перестроение из колонны по одному в
колонну по два поворотом налево в движении.
8. Общеразвивающие упражнения на месте:
И.п. стойка, ноги врозь, руки перед грудью,
пальцы сцеплены ладонями внутрь.
Круговые движения кистями.
И.п. стойка, ноги врозь, руки перед грудью,
пальцы сцеплены ладонями вниз.
Движение «волна».
3
4
3045
сек.
Обратить внимание учащихся на
необходимость самоконтроля за
техникой бега и бегового шага.
Шаги остановки выполнять под
счет учителя.
Акцентировать внимание
учащихся на большую длину
первого шага и постановку ног с
пятки.
Обратить внимание учащихся на
необходимость сохранения
стойки баскетболиста и
фиксацию остановки.
Акцентировать внимание
учащихся на ритме дыхания.
Выполнять по команде учителя.
Ориентировать учащихся на
размыкание на дистанции и
интервалы в три шага.
Упражнения выполняются в
двух командах.
5
35 раз.
56 раз.
23
раза в
каждую
сторону.
1520
сек.
2025
сек.
1015
сек.
8 раз.
4.
т
у
н
и
м
2
1
0
1
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
д
о
в
В
И.п. стойка, ноги врозь, руки перед грудью,
пальцы сцеплены ладонями внутрь.
1 руки вперед ладонями наружу;
2 и.п.;
3 встать на носки, руки вверх ладонями
наружу;
4 и.п.
4 раза.
По сигналу учителя команды
меняются местами. Команда
первой закончившая
перестроение получает 1 очко.
Побеждает команда, набравшая
наибольшее количество очков.
И.п. стойка, ноги врозь, руки к плечам.
14 4 круга согнутыми руками внутрь;
58 4 круга согнутыми руками наружу.
И.п. стойка, ноги врозь, руки на поясе.
1 наклон вправо, левая рука вверх;
2 и.п.;
3 наклон влево, правая рука вверх;
4 и.п.
И.п. стойка, руки на пояс.
1 выпад правой, руки в стороны;
2 и.п.;
3 выпад левой, руки в стороны;
4 и.п.
23 раза.
Выполнять с максимальной
амплитудой движения.
46 раз.
Обратить внимание учащихся на
сохранение правильной осанки,
точное положение рук.
68 раз.
Обратить внимание учащихся на
сохранение правильной осанки,
при выпаде руки ниже уровня
плеч не опускать.
И.п. стойка, руки на пояс.
13 три прыжка на двух ногах на месте;
4 прыжок с поворотом на 180о.
68 раз.
Обратить внимание учащихся на
мягкое приземление перекатом
с носка на всю стопу.
Содействовать
оптимизации ритма
дыхания и частоты
сердечных сокращений.
Организовать учащихся
для выполнения
основной части урока.
Ходьба на месте.
9. Перестроение в две шеренги.
1520
сек.
3035
сек.
Акцентировать внимание
учащихся на ритме дыхания.
1 шеренга располагается на
боковой линии баскетбольной
площадки, 2 напротив первой в
центре зала.
Учащиеся, стоящие в 1 шеренге,
поочередно берут мячи,
которые в тележке мимо них
провозит учитель.
510. Упражнения с баскетбольным мячом:
Использовать ИКТ.
56 раз.
Обратить внимание учащихся на
правильное расположение
кистей на мяче.
56 раз.
Обратить внимание учащихся на
сохранение стойки
баскетболиста, правильное
расположение кистей на мяче.
Выполнять под счет учителя.
56 раз.
Обратить внимание учащихся на
движение кистей, на
недопустимость касания мячом
туловища.
1012
раз.
1012
раз.
4
Обратить внимание учащихся на
недопустимость «шлепанья»
ладонью по мячу.
Обратить внимание учащихся на
сохранение стойки
баскетболиста.
5
я
а
н
в
о
н
с
О
а
к
о
р
у
ь
т
с
а
ч
.
т
у
н
и
м
0
3
8
2
Закрепить навык
держания мяча при
ловле и передачи двумя
руками от груди
(упр. 13).
Упр. 1. И.п. стойка баскетболиста.
Присесть, наложить кисти на мяч, поднять его
и принять стойку с мячом. Передача двумя
руками от груди партнеру.
Упр. 2. И.п. стойка баскетболиста, мяч
в руках.
Выпустить мяч из рук и после отскока от
площадки поймать, наложив кисти на мяч
сверху. Передача двумя руками от груди
партнеру.
Упр. 3. И.п. стойка баскетболиста, мяч в
правой руке.
13 перекладывать мяч из руки в руку
вокруг туловища.
4 передача мяча двумя руками от груди.
Упр. 4. И.п. стойка баскетболиста, левая
нога впереди.
Ведение мяча на месте правой рукой,
поворачивая кисть вправо влево, вперед
назад.
Упр. 5. Повторить упр.4., но, изменив
положение ног, ведение выполнять левой
рукой.
Закрепить навык ведения
мяча на месте (упр. 47).
1
2
3
6.
т
у
н
и
м
0
3
8
2
а
к
о
р
у
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
Упр. 6. И.п. стойка баскетболиста, левая
нога впереди.
Ведение мяча на месте правой рукой, по
сигналу учителя присесть и встать, изменяя
высоту отскока мяча; по следующему сигналу
передача мяча двумя руками от груди.
Упр. 7. И.п. стойка баскетболиста, правая
нога впереди.
Ведение мяча на месте левой рукой, по
сигналу учителя присесть и встать, изменяя
высоту отскока мяча; по следующему сигналу
передача мяча двумя руками от груди.
45 раз.
Обратить внимание учащихся на
«толчкообразное» движение
руки от локтя.
При ведении на мяч не
смотреть.
45 раз.
Движение руки вниз начинать
локтем и предплечьем и
заканчивать кистью.
Закрепить умение
переводить мяч с одной
руки на другую при
ведении его на месте.
Упр. 8. И.п. стойка баскетболиста.
Ведение мяча на месте попеременно правой и
левой рукой; по сигналу учителя передача
мяча двумя руками от груди.
56 раз.
Обратить внимание учащихся на
перевод мяча под
соответствующую руку третьим
касанием.
Закрепить умение
сочетать ведение мяча в
движении по прямой с
остановкой шагами и
передачей мяча с места
двумя руками от груди
(упр. 9,10).
Упр. 9. И.п. построение в две шеренги на
одной из сторон зала, мяч у первых.
Ведение мяча правой рукой по прямой шагом
до обозначенного ориентира (стойка), обводка
стойки справа и ведение в обратном
направлении левой рукой, остановка шагами в
34 м. от партнера с ловлей мяча двумя
руками и передача двумя руками от груди.
45 раз.
Обратить внимание учащихся на
четкость фиксации остановки и
точность передачи мяча.
Акцентировать внимание
учащихся на удар мяча в пол на
каждый шаг.
Учащиеся делятся на команды
по 5 человек. 1,3,4,5 образуют
квадрат. Расстояние между
игроками 45м. Второй игрок
располагается в шаге от
первого. По сигналу первый
выполняет передачу двумя
руками от груди по диагонали и
бежит на место, куда бросил
мяч; второй занимает место
первого. Получивший мяч
выполняет передачу по прямой
и бежит на место, куда бросил
мяч; затем мяч снова
передается по диагонали и т.д.
Выигрывает команда, сделавшая
больше всех передач. При
потере мяча счет передач
начинается сначала.
Упр. 10. Повторить упр.9., но ведение мяча
выполнять бегом.
45 раз.
Упр.11. Подвижная игра с мячом «Быстрая
передача».
23 мин.
Совершенствовать
учащихся в ловле и
передачи мяча двумя
руками от груди.
7Содействовать
оптимизации ритма
дыхания и частоты
сердечных сокращений.
11. Ходьба в обход зала в колонне по одному
с последующей остановкой на месте и
построение в одну шеренгу.
до 1
мин.
Упражнение выполняется под
счет учителя. Акцентировать
внимание учащихся на ритме
дыхания. Обратить внимание на
сохранение правильной осанки.
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
4
3
ь
т
с
а
ч
я
а
.
ы
т
у
н
и
м
4
до 1
мин.
до 2
мин.
5
Копировать действия и
выполнять команды учителя
кроме одной (руки вниз).
Совершивший ошибку делает
шаг вперед и продолжает игру.
Выигрывает тот, кто сделает
меньше всех ошибок.
Стимулировать учащихся к
самоанализу результативности
собственной деятельности на
уроке.
1
2
3
Организовать внимание
учащихся и настроить на
предстоящую
деятельность.
12. Игра на внимание «Запретное движение».
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
4
3
ь
т
с
а
ч
я
а
.
ы
т
у
н
и
м
Содействовать
осмыслению учащимися
результативности
собственной учебной
деятельности.
13. Подведение итогов урока:
оценка степени решения задач, выявление
мнений учащихся о результативности их
деятельности, обобщение высказываний
учащихся, выделение лучших и выставление
оценок.
8