Предмет: математика Раздел долгосрочного плана: 1С: Величины и их единицы измерения |
Школа: |
|||||
Дата: 18.10 |
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Объём |
|||||
Цели обучения |
1.1.3.1 **различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.2 **производить измерение величин, используя единицы измерения: см/кг/л 1.1.3.3 **сравнивать значения величин длины: см,/ массы: кг/ объема (емкости): л и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин |
|||||
Цели урока |
Учащиеся смогут: различать величину: объём; выбирать меры и инструменты для его измерения; производить измерения и сравнивать. -выполнять действия сложения и вычитания над значениями величины |
|||||
Критерии оценивания |
Понимает, что такое объём предмета; сравнивает ёмкости, измеряет объём с помощью мерок |
|||||
Привитие ценностей/ глобальная гражданственность / мультикультурализм |
Уважение, сотрудничество |
|||||
Языковая цель |
Использовать математические термины: объём предмета-величина, которую можно измерять и сравнивать. Предметная лексика и терминология Объём предмета больше-меньше Полезные фразы для диалога/письма: Если ёмкость больше, значит, его объём больше. Если ёмкость меньше, значит его объём меньше Все ли предметы вместимостью 1 литр выглядят одинаково? |
|||||
Предварительные знания
|
Счёт, величины: длина, масса |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока 1-6 мин
|
Организационный момент. Всем-всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку
(И)Математический диктант -Запишите последующее число 5 -Предыдущее 8 -Чему равна разность чисел 8 и 2? - Чему равна сумма чисел 4 и 6. 6 и 8 это соседи какого числа? -Уменьшаемое - 8, вычитаемое – 3. Чему равно значение разности? 8 это 4 и…. -Определите длину ломаной (2см и 3 см) -Чему равна масса двух дынь? (2 кг и 4 кг) (ФО) самооценивание по образцу 6 7 6 10 7 5 4 5 6 |
презентация |
||||
Середина урока 7-11 мин
12-14 мин
15-22 мин
23-26 мин
27-36 мин
|
-На этой неделе мы говорим о величинах. -С какими величинами мы уже познакомились? (длина, масса) -Почему длину и массу называют величинами? (их можно измерить) -С помощью, каких единиц измерения измеряют длину? Массу? Новый материал (ФО) ЦО: 1.1.3.1 Навык: сравнение, анализ Критерии оценивания: -выбирает меры и инструменты для измерения объёма, производит измерения (Г) – Что стоит у вас на столах? (бутылка, банка) -Для чего служат эти предметы? (Эти сосуды нужны для хранения жидкостей.) Предположение -Попробуйте определить, на глаз, в какой сосуд войдёт больше жидкости. -Запись на доске предположений: Б = Бут, Б <Бут, Б> Бут -Как проверить наше предположение? (перелить) Практическая работа. Дети переливают воду из пол-литровой бутылки в пол-литровую банку. -Итак, какой вывод можно сделать? (Сосуды вмещают одинаковое количество жидкости) - Какое предположение оказалось верным? (убрать ошибочные варианты) -Нас интересовала вместимость сосудов, или по-другому – объём сосудов Формулировка темы урока - Какую новую величину мы узнали? (объём) -Тема урока: Объём -Определите цель урока:
-Смогли мы сравнить объём сосудов? Как мы сравнили объём банки и бутылки? - Всегда можем измерить объём сосуда с помощью переливания? - Итак, если сосуд один, то, как измерить, сколько жидкости в нём помещается? (надо выбрать какую-то мерку) (Г) У вас на столе чашка, мерки - столовая ложка и стаканчик -С помощью столовой ложки измерьте, сколько жидкости помещается в чашке (чашка у каждой группы одинаковая) Вывод: в чашке помещается … ложек воды. -Перелейте воду из чашки обратно в банку. Физминутка - Возьмите другую мерку – стаканчик и измерьте, сколько в чашке помещается стаканчиков воды. Вывод: в чашке помещается … стаканчиков воды. -Чашка была одинаковой или мы её меняли? Почему получились разные результаты при измерении ложкой и стаканчиком? -Удобно пользоваться разными мерками для определения объёма? -Что же делать? -Люди поняли, что разными мерками нельзя пользоваться, т. к. произойдёт путаница. И они решили выбрать одинаковую единицу измерения объёма - Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? (литр) Учитель демонстрирует мерную кружку объёмом 1 литр. Связь с жизнью -Где вы в жизни встречались с этой единицей измерения? (в магазине продают сок в тетра пакетах 1 литр, 2 литра, вода в 1,5 литровых бутылках, 5 л, 6 л, молоко, кефир в пакетах 1 литр. Заправляют машину на заправке бензином, 10 литров, 20 литров) -Есть у нас в классе предметы у которых можно определить объём? (ваза, бутыль от кулера, шкафы) -Итак, давайте вернёмся к целям урока и определим, достигли ли мы целей урока
-Как можно сравнить объём сосудов? (перелить, на глаз) Работа по учебнику стр. 58-59 -Рассмотрите верхний рисунок на стр. 58 -Как можно сравнить объём изображённых предметов? (на глаз) (П) обсудите в паре объем, какого предмета больше и почему. Заслушиваются 2-3 сравнения
-Как измерить объём сосуда? (надо выбрать мерку и определить, сколько мерок с водой войдёт) -Определите объём кувшина на рисунке стр. 58 -Определите объём коробки. -Сравните объём сосудов А и Б на стр. 59 (объём вёдер В и Г)
-Какой единицей измеряют объём? Стр. 60 -Определите объём синего и жёлтого вёдер. Почему вы так решили? Дескрипторы: -Сравнивает объём сосудов на глаз -Измеряет объём сосудов с помощью мерки |
Банка 0,5 л и пластиковая бутылка с водой 0,5 л
Чашка, ложка, стаканчик
Мерная кружка 1 л
учебник |
||||
Конец урока 37-40 мин
|
Рефлексия «Корзина успеха» -С какой величиной мы сегодня познакомились? - Докажите, что объем - это величина. -В корзину положим то, что вам удалось выполнить на уроке лучше всего Обратная связь – в чём испытываете сложность? |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности/межпредметная связь |
||||
Более способные учащиеся выполняют все задания верно, находят предметы в классе, у которых можно определить объём, менее способным оказывается помощь
|
Оценить учащихся Понимает, что такое объём предмета; сравнивает ёмкости по объёму, измеряет объём с помощью мерок Применяются инструменты оценивания Взаимооценивание, самооценивание по дескрипторам
|
Физминутка, активные методы, межпредметная связь с познанием мира
|
||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.