План урока
Раздел долгосрочного плана: 1.3Величины и их единицы измерения |
Школа: |
|||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||
Тема урока |
Величины
|
|
||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения |
|||||||||||||||
Цели урока |
Ввести понятие величины, различать величины. Понимать значение терминов «длина, масса, объем» и их единиц измерения (см,дм,кг,л) |
|||||||||||||||
Критерии оценивания |
Сравнивают предметы по массе, объему, длине. Измеряют длину,массу, объем. Фиксируют результаты в именованных числах |
|||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Использовать математические термины необходимые при сравнении величин Предметная лексика и терминология: • Масса, масса больше, меньше • длина, длина больше ,меньше • объем, объем больше, меньше |
|||||||||||||||
Привитие
ценностей
|
Иметь навыки работы в группе и паре, слушать и слышать других. |
|||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: «Русский язык и литература», «Самопознание», «Познание мира», «Естествознание». |
|||||||||||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся могут определить и сравнить объем жидкости. |
|||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||
Начало урока
|
1.Организация класса 2. Актуализация знаний Какие величины мы изучили? Работа в группе На листе записана величина. Учащиеся должны выбрать и приклеить соответствующую единицу измерения. Учащиеся показывают результаты, называют единицы измерения, располагают их на доске. Какие еще единицы измерения величин вы знаете. Где они используются? Когда мы используем эти величины? |
Глоссарий: Длиннее-короче, выше- ниже= длина. Легче – тяжелее= масса Вместимость – объем. Листы с записями: Масса, длина, объем
|
||||||||||||||
Середина урока
|
1. Величина-длина Работа в парах Проведите исследование. 1. Измерьте с помощью линейки средний палец своей руки. 2. Запишите результат в см в таблицу. 3. Сравните результат с результатом соседа по парте. 4. Сделайте вывод. Д/п сделайте сравнение в ряду, классе. 2. Величина – масса В каких жизненных ситуациях нам необходимо находить массу предметов? Работа в группах Какова масса школьных принадлежностей? На электронных весах найти массу линейки, ручки, карандаша, ластика. Запишите результаты налисте. Расставьте величины в порядке возрастания. Назовите самый тяжелый предмет и предмет, который имеет самую маленькую массу. 3. Величина- объем Все: Проведем эксперимент и узнаем объем легких. Измерение объема легких при помощи воздушного шарика. Сравните объем легких наших ребят. Сделайте вывод. Объем легких зависит от возраста, пола и тем, занимается ли человек спортом или нет. У спортсменов объем легких больше. Одна группа- измерение объема вытекающей воды из крана за 3 минуты. Сколько литров вытекло за три минуты? Человек чистит зубы приблизительно 3 минуты. Если он не будет закрывать кран во время чистки зубов, то выльется в канализацию … литров хорошей чистой воды. А в мире пресной воды не много. Есть места, где людям ее не хватает. Какой для себя вывод вы сделаете? 4. Самостоятельная работа Формативное оценивание
Взаимооценивание в парах по эталону на доске. |
Презентация
Электронные весы
|
||||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия Масса Длина Объём Что делали на уроке: перечисли глаголы на первую букву величин Если на уроке тебе было все ясно и понятно и ты работал хорошо, то нарисуй свой восклицательный знак на левой чаше весов. Если ты испытывал трудности и у тебя еще остались неясные вопросы, нарисуй свой знак вопроса на правой чаше весов. |
|
||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||
По степени поддержки при работе с величиной « Масса» в группах, по ресурсам пир работе с величиной « Объем» |
Игра «Да- нетка» • Величину можно измерить? • Длину можно сравнивать? • Объём и масса - не величины? • Сантиметр и дециметр - это мерки? • Литр и килограмм - это величины? • Величину нельзя измерить? • Верно ли, что объём - это пространство внутрисосуда? • Верно ли, что у ящика нет объёма, потому чтотуда нельзя налить воду? • Формативное оценивание
|
Физминутка, правила посадки. Техника безопасности при работе с приборами. |
||||||||||||||
Раздел/Тема |
Раздел 1С – Величины и измерения |
|||||||||||||||
Подраздел |
1.3 Величины и их единицы измерения |
|||||||||||||||
Цель обучения |
1.1.3.2 **Производить измерение величин, используя единицы измерения: см/кг/л. |
|||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
|||||||||||||||
Критерий оценивания |
Выполняет измерение длины и записывает результат с обозначением единицы измерения. Определяет массу (вес) предмета. Определяет объем жидкости и записывает результат с обозначением единицы измерения. |
|||||||||||||||
Задание Задание 1. Измерьте и запишите длину отрезка.
Задание 2. Соедините предметы с возможным обозначением их веса.
Задание 3. Посчитайте, сколько литров сока купили? Запишите ответ.
|
||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Дескриптор |
|||||||||||||||
Выполняет измерение длины и записывает результат с обозначением единицы измерения. |
Учащийся -измеряет и записывает длину отрезкас обозначением единицы измерения; |
|||||||||||||||
Определяет массу (вес) предмета. |
-определяет соответствие веса и предмета; |
|||||||||||||||
Определяет объем жидкости и записывает результат с обозначением единицы измерения. |
-записывает объем всей жидкости с обозначением единицы измерения. |
|||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.