План урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел 1С Величины и измерения |
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Сравнение предметов по массе
|
|
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
.1.3.3 сравнивать значения величин длины: см, дм/ массы: кг/ объема (емкости): л/ времени: ч и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструментыдляих измерения; производить измерения
|
|||||
Цели урока |
Ввести понятие «масса», научить сравнивать предметы по массе с помощью чашечных весов. |
|||||
Критерии оценивания |
Понимает , что такое масса предмета; сравнивает предметы по массе. |
|||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Использовать математические термин:масса предмета-величина, которую можно измерять и сравнивать. Предметная лексика и терминология: · Масса предмета меньше- легче · Масса предмета больше-тяжелее
|
|||||
Привитие ценностей
|
Иметь навыки работы в группе и паре, слушать и слышать других. |
|||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: «Введение в науку» |
|||||
Предварительныезнания
|
Учащиеся имеют представления о весах и массе предмета на основе жизненного опыта. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока 10 минут |
1.Организация класса Прозвенел звонок. 2. Актуализация знаний Работа в паре сменного состава: Выберите полоску и измерьте при помощи линейки ее длину. Запиши значение на полоске. Обменяйтесь полосками с партнером в паре. Проверьте, правильно измерил полоску ваш товарищ. Повернитесь назад и повторите работу в парах сменного состава. С какой величиной вы познакомились на прошлых уроках? Что такое длина? Как ее можно измерить? Сегодня мы познакомимся еще с одной величиной. |
Полоски бумаги разной длины. |
||||
Середина урока 25 мин |
Вводное задание (Показать две коробки) Что вы можете сказать об этих коробках? (одинаковые) А теперь попробуйте взять их в руки.(ребята передают коробки из рук в руки) Что теперь вы можете сказать о коробках? (она легче, другая тяжелее). У предметов есть свойство, которое характеризует тяжелый предмет или легкий. Это называется масса предмета. Масса- это величина, ее можно сравнивать измерять. Как вы думаете, с помощь чего измеряют или сравнивают массу предметов? (с помощью весов) Работа в группах. 1) Сейчас мы с вами изготовим весы, при помощи которых будем сравнивать массу предметов. (преварительно проделать отверстия в стаканчиках) Алгоритм изготовления весов: 1) Привязать веревки к каждому стакану; 2) Привязать другой конец веревки к вешалке. Предварительно договоритесь в группе, какую часть работы будет выполнять каждый. (изготовление весов в группах) 3) Теперь, когда весы готовы необходимо выбрать мерки веса.
В качестве мерки возьмем карандаш. Определите массу резинки, пенала, точилки, используя карандаши как мерку. Сравните массу резинки и точилки, пенала и точилки, резинки и пенала. Рассуждайте так: масса резинки меньше массы точилки, потому что резинки весит 3 карандаша. Работа по учебнику Кто тяжелее? Кто легче? Ответьте на вопросы: Кто тяжелее? Почему? Что вы можете сказать о массе мальчика? Масса каких предметов больше? Меньше? Работа в паре- предположите масса каких предметов больше? Почему? Какая игрушка легче всех? Какими мерками измеряли игрушки? Что вы можете сказать о массе каждой игрушки? Сделайте вывод какая игрушка легче всех? Реши Давайте прочитаем задание. Что известно? Что необходимо найти? Подумайте и ответьте на вопрос.(ответ на вопрос) Кто считает также? Кто считает иначе? Попробуй Самостоятельное выполнение. Выполнение заданий в рабочей тетради. Выполнение заданий в рабочей тетради. Самостоятельное выполнение, взаимопроверка в парах. Отметь правильным знаком. Сравните предметы по массе и отметьте знаком правильный ответ Обведи, что легче и тяжелее. Обведите красным карандашом тот предмет, который легче, а синим тот, который тяжелее.
|
Две коробки одинаковые по размерам, но разной массы.
Презентация Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4-5
На каждую группу: одежная вешалка, два пластиковых стаканчика, нитки или веревка.
Г.Ш. Жакупова, Н..В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова Н.З. Иманбаева Учебник для 1 класса «Математика»
Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова, Н.З. Иманбаева Рабочая тетрадь для 1 класса «Математика |
||||
Конец урока 5 минут |
Итог урока Ответьте на вопросы: Какое свойство характеризует, тяжёлый предмет или лёгкий? С помощью какого прибора можно сравнить предметы по массе или найти массу предмета? Выполнение заданий по презентации. Рефлексия в группе Возьмите ластик и положите ее в правый стаканчик ваших весов, если вам было все понятно на уроке, и вы не испытывали затруднений. Если затруднения были и остались неясные моменты, положите ластик в левый стакан ваших весов.
|
Слайд 6-7
Слайд 8
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||
Поддержка учащихся учителем во время выполнения групповой работы. При выполнении заданий в рабочей тетради более мотивированнные учащиеся выполняют работу самостоятельно. Остальные получают необходимую поддержку учителя. |
Наблюдение за учащимися в процессе выполнения групповой работы. |
Физминутка, смена деятельности во время выполнения задания.
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.