Величины и их свойства. Сравнение предметов по массе
Оценка 4.8

Величины и их свойства. Сравнение предметов по массе

Оценка 4.8
docx
24.04.2020
Величины и их свойства. Сравнение предметов по массе
Величины и их свойства Сравнение предметов по массе.docx

План урока 

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1С Величины и  измерения

Школа:

Дата:

                           ФИО учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сравнение предметов по массе

 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

.1.3.3 сравнивать значения величин длины: см, дм/ массы: кг/ объема (емкости): л/ времени: ч и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин

1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструментыдляих измерения; производить измерения

 

Цели урока

Ввести понятие «масса», научить сравнивать предметы по массе с помощью чашечных весов.

Критерии

оценивания

Понимает , что такое масса предмета; сравнивает предметы по массе.

Языковые

цели

 

Учащиеся могут:

Использовать математические термин:масса предмета-величина, которую можно измерять и сравнивать.

Предметная лексика и терминология:

·         Масса предмета меньше- легче

·         Масса предмета больше-тяжелее

 

Привитие

ценностей

 

 

Иметь навыки работы в группе и паре, слушать и слышать других.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: «Введение в науку»

Предварительныезнания

 

Учащиеся имеют представления о весах и массе предмета на основе жизненного опыта.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

10 минут

1.Организация класса

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и считать!

2. Актуализация знаний

Работа в паре сменного состава:

Выберите полоску и измерьте при помощи линейки ее длину. Запиши значение на полоске. Обменяйтесь полосками с партнером в паре. Проверьте, правильно измерил полоску ваш товарищ. Повернитесь назад и повторите работу в парах сменного состава.

С какой величиной вы познакомились на прошлых уроках? Что такое длина? Как ее можно измерить?

Сегодня мы познакомимся еще с одной величиной.

 

 

 

 

 

 

 

Полоски бумаги разной длины.

Середина урока

25 мин

Вводное задание

(Показать две коробки)

Что вы можете сказать об этих коробках?

(одинаковые) А теперь попробуйте взять их в руки.(ребята передают коробки из рук в руки)

Что теперь вы можете сказать о коробках? (она легче, другая тяжелее).

У предметов есть свойство, которое характеризует тяжелый предмет или легкий. Это называется масса предмета. Масса- это величина, ее можно сравнивать измерять.

Как вы думаете, с помощь чего измеряют или сравнивают массу предметов?

(с помощью весов)

Работа в группах.

1)      Сейчас мы с вами изготовим весы, при помощи которых будем сравнивать массу предметов.

(преварительно проделать отверстия в стаканчиках)

Алгоритм изготовления весов:

1)      Привязать веревки к каждому стакану;

2)      Привязать другой конец веревки к вешалке.

Предварительно договоритесь в группе, какую часть работы будет выполнять каждый.

(изготовление весов в группах)

3)      Теперь, когда весы готовы необходимо выбрать мерки веса.

 

В качестве мерки возьмем карандаш.

Определите массу резинки, пенала, точилки, используя карандаши как мерку.

Сравните массу резинки и точилки, пенала и точилки, резинки и пенала.

Рассуждайте так: масса резинки меньше массы точилки, потому что резинки весит 3 карандаша.

Работа по учебнику

Кто тяжелее? Кто легче?

Ответьте на вопросы:

Кто тяжелее? Почему?

Что вы можете сказать о массе мальчика?

Масса каких предметов больше? Меньше?

Работа в паре- предположите масса каких предметов больше? Почему?

Какая игрушка легче всех?

Какими мерками измеряли игрушки?

Что вы можете сказать о массе каждой игрушки? Сделайте вывод какая игрушка легче всех?

Реши

Давайте прочитаем задание. Что известно? Что необходимо найти?

Подумайте и ответьте на вопрос.(ответ на вопрос) Кто считает также? Кто считает иначе?

Попробуй

Самостоятельное выполнение.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Самостоятельное выполнение, взаимопроверка в парах.

Отметь правильным знаком.

Сравните предметы по массе и отметьте знаком правильный ответ

Обведи, что легче и тяжелее.

Обведите красным карандашом тот предмет, который легче, а синим тот, который тяжелее.

 

Две коробки одинаковые по размерам, но разной массы.

 

Презентация

Слайд 2

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

Слайд 4-5

 

 

На каждую группу: одежная вешалка, два пластиковых стаканчика, нитки или веревка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ш. Жакупова,

Н..В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова

Н.З. Иманбаева Учебник для 1 класса «Математика»

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова, Н.З. Иманбаева Рабочая тетрадь для 1 класса «Математика

Конец урока

5 минут

Итог урока

Ответьте на вопросы:

Какое свойство характеризует, тяжёлый предмет или лёгкий?

С помощью какого прибора можно сравнить предметы по массе или найти массу предмета?

Выполнение заданий по презентации.

Рефлексия в группе

Возьмите ластик и положите ее в правый стаканчик ваших весов, если вам было все понятно на уроке, и вы не испытывали затруднений. Если затруднения были и остались неясные моменты, положите ластик в левый стакан ваших весов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6-7

 

 

Слайд 8

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Поддержка учащихся учителем во время выполнения групповой работы.

При выполнении заданий в рабочей тетради более мотивированнные учащиеся выполняют работу самостоятельно. Остальные получают необходимую поддержку учителя.

Наблюдение за учащимися в процессе выполнения групповой работы.

Физминутка, смена деятельности во время выполнения задания.

 

 

 

 

 

 


 

План урока Раздел долгосрочного плана:

План урока Раздел долгосрочного плана:

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Работа в группах. 1)

Работа в группах. 1)

Реши Давайте прочитаем задание

Реши Давайте прочитаем задание

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020