Величины и измерения. Как измерить длину
Оценка 4.6

Величины и измерения. Как измерить длину

Оценка 4.6
docx
24.04.2020
Величины и измерения. Как измерить длину
Величины и измерения Как измерить длину.docx

План урока 

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1С Величины и  измерения

Школа:

Дата:

                           ФИО учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Как измерить длину

 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы измерения: см, дм/кг/л

1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения

Цели урока

Сформировать навык измерения длины с помощью линейки в стандартных единицах измерения-сантиметрах и дециметрах.

Критерии

оценивания

Измерять длину с помощью линейки, выражать результат измерения длины в см и дм, устанавливать соответствие между сантиметрами и дециметрами.

Языковые

цели

 

Учащиеся могут:

Использовать математические термин:величина, единицы измерения длины; 1дм=10см

Предметная лексика и терминология:

·         сантиметр;

·         дециметр.

 

Привитие

ценностей

 

 

Иметь навыки работы в группе и паре, слушать и слышать других.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: «Русский язык и литература»

Предварительные знания

 

Учащиеся могут сравнивать предметы по длине.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

10 минут

1.Организация класса

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

2. Актуализация знаний

Нарисуй линию:

·       равную по длине твоей ручке;

·       короче длины ручки;

·       длиннее, чем ручка

Нарисуй квадратик:

·         выше твоего ластика;

·         ниже ластика;

·         равного по высоте ластику

Взаимопроверка в парах.

 

Презентация

Слайд 2

 

 

 

 

 

Ламинированные листы

Середина урока

 

Вводное задание

Практическое задание:

1 ряд- измерить длину парты, используя единицу измерения – карандаш.

2 ряд- измерить длину парты, используя единицу измерения – тетрадь.

3 ряд- измерить длину парты, используя единицу измерения – учебник.

Какие результаты у вас получились? Почему они разные? (разные мерки длины).

Отрывок из мультфильма «38 попугаев»

https://www.youtube.com/watch?v=8UUTj3amq1U

Почему длина удава разная?

Это очень неудобно пользоваться разными мерками, поэтому люди договорились использовать единые единицы измерения длины.

Но это произошло не сразу. Давайте познакомимся, какие измерения использовали раньше.

Покажите, какой высота была Дюймовочка?

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них – сантиметром и дециметром.

Длина- это величина, которую можно измерять.

Как выдумаете с помощью чего можно измерить длину? (линейка, рулетка)

Исследуем:

Рассмотрите линейку, что вы видите? (черточки)

Единица измерения длины- см вы можете увидеть, если посмотрите на расстояние от цифры 0 до цифры 1, от 1 до 2 и т.д.

Расстояние между цифрами на линейке составляет 1 см.

Приведите примеры, что можно измерить в сантиметрах?

Для того, чтобы измерения были верны необходимо правильно прикладывать линейку: начало предмета должно совпадать с цифрой 0.

Физминутка

 

Практическая работа:

Измерь ширину рабочей тетради. Сравни результаты с партером в паре.

А теперь попробуйте измерить длину вашей парты в см? Какие затруднения вы встретили?  (долго измерять, линейка короткая и т.п.)

Для измерения больших предметов используют единицу измерения- дециметр.

Работа по учебнику (с64)

Посмотрите и скажите, сколько см составляет 1 дм?

Найдите у себя на линейке 1 дм.

Работа в паре:

Измерьте длину парты в дм. Как это можно сделать, если линейка короткая?

Измерь длину ложки и высоту точилки с помощью линейки.

Самостоятельное выполнение с помощью линейки.

Реши

Обсуждение в парах. Поднимите руку. Кто считает, что зеленая лента длиннее?

Красная? Объясните, как вы рассуждали.

 

 

Выполнение заданий в рабочей тетради

С помощью линейки измерь длину лент.

Прежде чем выполнять задание, вспомните, какое правило надо соблюдать при работе с линейкой? ( прикладываем от 0).

С помощью линейки начерти полоски длиной 1см и 1 дм.

Самостоятельно выполнение. Взаимопроверка в парах.

Измерь длину к сокровищам.

Полученные данные подпишите сверху.

(Сильным учащимся- найти общую длину).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

Слайд 4-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линейка

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ш. Жакупова,

Н..В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова

Н.З. Иманбаева Учебник для 1 класса «Математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова, Н.З. Иманбаева Рабочая тетрадь для 1 класса «Математика

Конец урока

 

Итог урока

Ответьте на вопросы:

Как правильно измерять длину с помощью линейки?

В каких единицах измеряется длина?

Сколько см в 1дм?

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


При выполнении задания в тетради

Измерь длину к сокровищам.

Сильным учащимся- найти общую длину.

Оказание поддержки при начертании линий.

 

Наблюдение за учащимися в процессе выполнения парной работы.

Физминутка, смена деятельности во время выполнения задания.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана:

План урока Раздел долгосрочного плана:

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Но это произошло не сразу. Давайте познакомимся, какие измерения использовали раньше

Но это произошло не сразу. Давайте познакомимся, какие измерения использовали раньше

Измерь длину ложки и высоту точилки с помощью линейки

Измерь длину ложки и высоту точилки с помощью линейки

Конец урока Итог урока

Конец урока Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020