МБОУ «Веселовская средняя школа»
РАЗРАБОТКА
МЕРОПРИЯТИЯ
Викторина по истории для учащихся 10-11 классов.
«ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ – ПОСВЯЩАЕТСЯ!!!»
|
|
Подготовил и провел учитель истории и обществознания Джемилева Э.И. +79787659411 dalvira@mail.ru |
Веселовка, 2019.
Цели проведения викторины: привлечь внимание учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны; используя игровую форму, сформировать интерес к истории ВОв, желание узнать больше о героях и событиях того периода; через внеурочную форму работы продолжить воспитание чувства гражданской ответственности и благодарности предкам за их подвиги, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны. Продолжить формирование чувства патриотизма и гордости за свой героический народ.
Оснащение: Запись музыкального сопровождения с песнями времен Великой Отечественной войны для музыкальной паузы. Презентации, экран, компьютер.
Звучит сообщение «От Советского информбюро….»
1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2-й ведущий: Здравствуйте, участники сегодняшней игры-викторины!
Чтец: История не терпит суесловия.
Трудна ее народная стезя.
Ее страницы, залитые кровью,
Нельзя любить безумною любовью
И не любить без памяти нельзя.
1-й ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы еще раз вспомнить трагические события тех далеких, и незабываемых дней , вспомнить легендарных героев. Попробовать свои силы в конкурсе знаний,
2-й ведущий: А участники сегодняшней викторины - команды 10-х и 11-х классов.
1-й ведущий :
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.
2-й ведущий: Особенность нашей сегодняшней викторины заключается в следующем – она имеет обратную связь: даже если участники команд не знают правильного ответа, у них есть возможность узнать его – на экране после каждого вопроса (через несколько минут) будет появляться правильный ответ.
1-й ведущий :
Первый конкурс нашей викторины - конкурс «ВОПРОС-ОТВЕТ».
Все участники команд находятся в равной ситуации, а именно - каждая команда может отвечать на вопрос, записывать его на листок и сдавать ответ членам жюри.
2-й ведущий:
Перед вами игровое поле, которое содержит несколько тем и несколько вопросов в каждой теме (темы и вопросы могут меняться в зависимости от возраста участников).
Приложение 1.
Военные операции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Каждая из команд выбирает по 4 вопроса (напомню, отвечать могут все команды).
1-й ведущий :
Сзади Нарвские были ворота,
Впереди была только смерть…
Так советская шла пехота
Прямо в желтые жерла «Берт».
Вот о вас и напишут книжки:
«Жизнь свою за других своя»,
Незатейливые парнишки —
Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,—
Внуки, братики, сыновья!
Кто же ковал нашу Великую Победу? Безусловно, солдаты! Солдаты-герои! Хотя ни о каком героизме они в тот момент и не думали, они просто защищали Родину!
(на доске показываются слайды героев Отечественной войны) Приложение 2.
2-й ведущий:
Но у солдат были командиры, настоящие командиры! Генералы, маршалы, которые по праву заслужили этот высокий военный чин.
1-й ведущий :
Дорогие ребята , перед вами изображения выдающихся полководцев. Вам нужно определить и подписать каждое изображение (раздаточный материал с изображением полководцев)
2-й ведущий:
А теперь, после того, как вы сдали свои ответы, посмотрите на доску, правильно ли вы ответили на поставленный вопрос. (На доске подписанные изображения полководцев). Прил. 2.
1-й ведущий:
Война! Это страшное слово война! Но и она помогла появиться на свет огромному количеству литературных, поэтических шедевров. О войне, о любви.
2-й ведущий:
Любовь ведь званьями не мерят
И на войне она живёт.
В неё наверно просто верят,
Любовь всё знает наперёд.
1-й ведущий:
Наверняка вы догадались, сейчас будет литературно-поэтический конкурс. Кто больше вспомнит песен и стихов о войне, любви.. Одно из произведений нужно продекламировать.
2-й ведущий:
Жюри подводит итоги, кто больше вспомнил произведений и за исполнение добавляются баллы.
(Звучит песня военных лет «Синий платочек».)
1-й ведущий:
На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.
2-й ведущий:
Следующий конкурс нашей викторины, как вы догадались о памяти и памятниках.
Вам предлагаются изображения различных мемориальных комплексов, памятников, и вы должны определить, где находится этот памятник (и как он называется) Приложение 3.
(Ребята записывают на листе в порядке показа название памятников и сдают членам жюри.Затем на экране появляется изображение памятников уже подписанное.)
Звучит «От Советского информбюро… ПОБЕДА!!!!»
1-й ведущий:
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Со временем всё зарастает былью,
Что связано с минувшею войной,
Уж не приходят вдовы к надмогилью,
Траншеи битвы заросли травой.
Людская память вечно помнит милых
Отцов, мужей, любимых, сыновей,
Забыть она солдат войны не в силах,
Что жизнь отдали Родине своей.
Ведь только сердце помнит боль утраты
И чувствует, какая ей цена,
С полей сражений не пришли солдаты,
Их не убила в памяти война.
Они живые, словно в сорок пятом,
Забыть не могут ни жена, ни мать,
Хоть памятники есть везде солдатам,
Но некому уже их вспоминать.
Сыны полков – теперь седые деды,
Победный сорок пятый так далёк!
Прекрасный праздник – славный День Победы,
В сердцах нет боли, только холодок.
1-й ведущий:
Мы просто не имеем права забывать эту страшную войну. Помним – значит чтим и гордимся!
2-й ведущий:
Если бы наши доблестные герои – солдаты, командиры, генералы, маршалы не ПОБЕДИЛИ! Не было бы и нас!
Минута молчания
В заключении звучит песня «День Победы!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.