ВЕРЕВОЧНЫЙ тренинг для 10-х классов в период адаптации
Цель: сплочение ученического коллектива.
«Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется «Веревочный курс». А называется этот курс - веревочным. Почему? Потому что главная идея - все вместе, словно связаны одной веревкой. Испытания достаточно сложные, и, чтобы вы успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий. Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга. В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. По условиям «веревочного курса», повторно я имею право только зачитать задание и правила без дополнительных объяснений. Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, но я уверен, очень увлекательно.
Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы справитесь, если будете одной командой. Удачи!»
Разминочное упражнение: называем своё имя и показываем жест или движение, которое вас характеризует.
Итак, 1-ое испытание.
1.«Треугольник»
Я прошу всех участников закрыть глаза. Ели один из участников открывает глаза, звучит команда «Бип» и начинаем всё сначала.
Команде надо найти
спрятанную в зале веревку. Каждый участник берется за веревку двумя
руками, если хотя бы один отпускает звучит команда БИП и начинаем сначала. Необходимо
сделать равносторонний треугольник. Игра проводится с закрытыми глазами.
Может быть проведена в помещении. Ярко прослеживаются такие
моменты: лидер и группа, степень активности каждого участника,
умение мотивировать людей, включать их в работу.
2. Упражнение «Паутина» – горизонтальная
Задача отряда взяться за руки и пройти через всю паутину не зацепив ее.
1.Запрещается касаться нитей паутины любыми частями тела, одеждой, волосами и пр.;
2.Запрещается прыгать через паутину, передавать участников, использовать подручные средства При ошибке задание начинается сначала.
Примерные вопросы для анализа упражнения:
Что Вы чувствовали, когда…?
Что изменилось, когда…?
Почему вы выбрали это решение?
Каким образом получилась ситуация, что…?
3.Тоннель
Вся команда должна по очереди пролезть через обруч. Усложняющий фактор – они при этом должны держать друг друга за руки.
4.«Лабиринт»
Каждому участнику
нужно пройти лабиринт (сформированный при помощи веревки
на земле (полу), сделать это молча, с закрытыми глазами,
руководствуясь только указаниями команды (на это руководство
накладывается определенное ограничение). За каждое нарушение (заступ,
слова, нарушение командой условий) участник возвращается к началу
лабиринта. Требует от команды буквально единого дыхания, терпения, умения
подстраиваться к партнеру и отталкиваться
от его ценностей (Хороша для управленцев.)
5.Дракон, рыцарь, принцесса.
Разделимся на две команды. Дракон -рычит, рыцарь-рубит, принцесса -ля,ля,ля. Рыцарь побеждает дракона, дракон принцессу, принцесса рыцаря. Играем до 3х очков.
6. Поймай хвост дракона.
6. «Колодец»
Исходные условия: между тремя деревьями на высоте 1,5 метра натянута веревка. Расстояние между деревьями – 2 метра. Внутри «треугольника» может лежать прочная палка длиной 1,5 метра, способная выдержать на себе взрослого человека. Группа находится внутри «треугольника» («колодца»).
Задание: всей группе выбраться из «колодца» через «верх» над веревками.
Ограничения:
• нельзя касаться веревки и пролезать под ней;
• при касании любым участником веревки упражнение выполняется всей группой с начала.
7.Обруч
Задание очень простое. Группа из десяти человек держит обруч на указательных пальцах. При этом создается впечатление, как будто игроки указывают друг на друга. Нужно просто положить обруч на землю, а затем поднять его обратно. Несмотря на всю простоту задания выполнение его вызывает немалые затруднения. Мало кому удается выполнить его полностью. Усложняет задание требование – пальцы не должны отрываться от кольца. Если это случилось с кем-то из участников, все начинается сначала. Так вырабатывается слаженность действий коллектива.
8. «Бревно» («Обрыв»)
Исходные условия: вся группа встает в шеренгу на бревно или скамейку (шириной 20 сантиметров и длиной 7-8 метров).
Задание: участникам группы поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стал первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д.
Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала. Подсказка ведущему: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.
«БОЛОТО»
Участники переправляются через виртуальное болото. У всех участников связана
правая и левая нога. Если кто-то коснулся земли,
вся группа возвращается к началу. Вырабатывается умение работать
в кризисной ситуации. Дойти до условных обозначений квадраты(три).
12. Доверительное падение
Постройте команду в две линии так, чтобы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя "колыбель" для падающего. Ладони обращены вверх и не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине. Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии).
У падающего: торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка; руки - скрещены на груди и сцеплены в замок; попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.
Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением: "Готовы страхующие?"
СТРАХУЮЩИЕ: "Готовы". Команда: "Падай".
После приземления покачайте товарища на руках - проявите ласку.
Заключение: это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего "Я").
Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т.к. ощущение каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого:
* Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.