Верхняя передача мяча двумя руками
Оценка 5

Верхняя передача мяча двумя руками

Оценка 5
Документация
docx
физическая культура
3 кл—5 кл
05.05.2023
Верхняя передача мяча двумя руками
сидорец открытый урок.docx

Открытый урок физической культуры

Урок физической культуры

Класс: 5в

Учитель: Сидорец А.Е.

Тема: Волейбол. Верхняя передача мяча двумя руками.

Цель урока: Обучение технике верхней передачи мяча двумя руками.

Задачи:

3Совершенствовать технику владения мячом в процессе подвижных игр.

2оценивать правильность выполнение учебной задачи, формировать интерес к занятиям физической культурой, прививать любовь к физической культуре и спорту.

1.развивать познавательную, творческую и двигательную активность, самостоятельность, коммуникативные навыки, чувства коллективизма и умение работать в парах, группах.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Волейбольные мячи, свисток.

Этапы урока

Деятельность учителя

Действие учащихся

Дозировка

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Построение. Приветствие. Класс «Равняйсь!», «Смирно!»

Здравствуйте!

Построение.

Приветствие.

Сдача рапорта.

3 мин

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

 

Формулирование темы

Постановка целей и задач урока

 

- Какие бывают виды Игр

- У меня 2 мяча к какому виду игр они относятся?

- У меня остался 1 мяч. Вы догадались элементы какой игры будем отрабатывать сегодня на уроке?

Опрос обучающихся.

«Что вы знаете об этой игре?».

 

«Знакомы ли вы с правилами этой игры?»

 «Если, да, то где познакомились?»

«В каком возрасте можно играть волейбол»

«Ребята, а можно ли за один урок отработать все элементы игры волейбол?»

Значит сегодня мы отрабатываем 1 из элементов игры в волейбол. А какой сейчас поймете (показ)

Догадались, какая тема сегодняшнего урока:

 

Какую цель поставим на урок?

 Каков план нашего урока? С его начнем?

Дальше?

 

Дальше?

 

Потренировались, а затем?

 

 

Переходим к реализации плана

 

 Спортивные, подвижные

Спортивные

 

(Волейбол).

 

Ответы учащихся

 

Да, нет

 

11-12 лет

 

Нет

Верхняя передача мяча двумя руками!

 

 

Овладеть техникой ….

Разминка

Учимся технике верхней передачи

Тренировка

 

Игра

 

 

 

 

 

 

8 - 10 мин

Актуализация знаний и умений.

 

 

Для чего нужна разминка

1.Разминка:

Ходьба:

 - обычная (по залу);

-  на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову, в сторону;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы. Бег вокруг зала.

Беговые упражнения: - приставными шагами левым и правым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

-прыжки на одной ноге

2.

3. ОРУ на месте.

  1) – И.П. – ноги на ширине плеч;

      Наклон головы:

      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево

      4 – вправо

  

 

Хорошо! А теперь ребят, мы с вами будем продолжать изучение верхней передачи мяча двумя руками. Что нам надо сделать, чтобы начать отрабатывать упражнение?

(Перестроение)

Для разогрева мышц

Выполняют разминку в беге и в движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроиться в 2 шеренги

 

 

5 мин

3. Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Первичное закрепление

------ Игроки стоять лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м, один игрок держит мяч на уровне лба и выполняет набрасывание мяча партнеру по дуге. Партнер должен поймать мяч в стойке волейболиста и тоже - самое задание, сделать своему партнеру.

------ Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м, один игрок делает набрасывание своему напарнику по дуге. Второй игрок выполняет верхний прием мяча двумя руками и выполняет подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловит, и тоже - самое делает второй игрок.

------ Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 9 метров. Игрок с мячом направляет мяч об скоком, о пол на 2–3 м вверх, затем догоняет и делает пас партнеру, а сам возвращается на исходную позицию. Второй игрок выполняет то же самое. (Количество передач 10–15.)

------ В парах. Один ученик подбрасывает мяч вверх и верхней передачей посылает его партнеру, тот ловит мяч и выполняет то же самое. Надо следить, чтобы после подбрасывания мяча ученик присел, принял стойку, выполнил все необходимые движения и правильно отразил мяч пальцами на уровне лица, потому что это очень важный момент в обучении передачи.

---- Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками 5–6 м. Игроки в парах выполняют передачу мяча, стараясь, точно передать его друг другу.

 

А какие ВЫ ещё можете предложить упражнения

----передача в прыжке, боком, спиной, в движении

--------хорошо молодцы

 

Сетка

 

Правила игры. Играть можно, используя только верхние передачи. Играют без подач: начинающий игрок подбрасывает мяч над собой и выполняет верхнюю передачу через сетку, с другой стороны стараются ее принять (т. е. сразу перебросить мяч в обратную сторону) и т. д. Падение мяча на пол — потеря очка. Мяч обратно не возвращается для повторения подачи, игра продолжается с той площадки, где упал мяч.

Точный пас партнеру, мяч не должен упасть на пол.

Удар сверху должен быть сильным.

Ребята слушают объяснение и начинают выполнять задание.

10 мин

5. Включение в систему знаний

Учебная игра «картошка».

Переходим к следующему этапу урока, какому?

А сейчас ребят мы с вами сыграем в игру! Изученный элемент игры волейбол применим в подвижной игре «Картошка». Кто знает правила.

ИГРА

 

 

Правила

5 мин

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Домашнее задание.

Подготовить небольшое сообщение на тему «Когда и где зародился волейбол».

Или викторина или кроссворд на тему, для свои одноклассников

 

Ребята оцените результативность своих действий на занятии, сзади вас лежат распечатанные волейбольные мячи, если кому-то понравился наш сегодняшний урок, приклейте мяч выше сетки. Если кто-то чего не понял на уроке, приклейте на саму сетку. А если кому было скучно, неинтересно, ничего не получалось, приклейте ниже

 

 

Слушают и запоминают.

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке

 

 

5 мин

 


 

Открытый урок физической культуры

Открытый урок физической культуры

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Актуализация знаний и умений.

Актуализация знаний и умений.

Перестроение)Для разогрева мышц

Перестроение)Для разогрева мышц

Первичное закрепление ------ Игроки стоять лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м, один игрок держит мяч на уровне лба и выполняет набрасывание мяча партнеру…

Первичное закрепление ------ Игроки стоять лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м, один игрок держит мяч на уровне лба и выполняет набрасывание мяча партнеру…

Если кто-то чего не понял на уроке, приклейте на саму сетку

Если кто-то чего не понял на уроке, приклейте на саму сетку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023