«Верно воины России службу нужную несут». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.
Оценка 4.9

«Верно воины России службу нужную несут». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

Оценка 4.9
doc
06.02.2020
«Верно воины России службу нужную несут».  Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.
Верно воины России службу нужную несут.doc

«Верно воины России службу нужную несут».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

Цели:

·         Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Задачи.

Образовательные: 

·         Познакомить детей с военной техникой.

·         Обеспечить высокую двигательную активность.

Воспитательные: 

·         Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Развивающие:

·         Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.

Коррекционные:

·         Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

                                           Ход занятия.

Воспитатель.   Ребята, сегодня наш народ отмечает праздник День защитника Отечества.

23 февраля - День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»!

Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью. Они в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.

В этот день поздравляют дедушек, пап, братьев,  мальчишек с замечательным мужским праздником. Мы гордимся нашими победами и воинами, чествуем ветеранов, поздравляем тех, кто служил и служит. И, конечно, будущих защитников.

Воспитатель.   Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Каждое утро солдат делает зарядку. Ну-ка, быстро стройся! А теперь, как в армии, ребятки, начинаем физзарядку.  ( Движения соответствует тексту).

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:

Стоят по стойке «смирно».

Руки вверх подняли — раз!
Выше носа, выше глаз.

Руки через стороны вверх, вдох. Медленно опускаем, выдох.

Упражнение второе —
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.

Руки перед грудью. Рывки руками с поворотом туловища.

А третье у нас упражненье —
Руки к плечам — круговые движенья.
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.

Руки к плечам — круговые движенья.
Вперед-вперед, назад-назад.

А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.

Руки в стороны, сгибаем без труда к плечам.

Затем приступим к туловищу мы —
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад — не ленись!

Руки на пояс, наклоны туловища вперед, назад.

Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.

Руки на пояс, наклоны туловища в стороны.

На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!

Руки на пояс, приседаем руки вперед.

Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх — скачите дружно!

Руки на пояс, прыжки на двух ногах.

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади!

Стоим на одной ноге, другую  ногу согнуть в колене и  поднять к груди.

А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Меняем ноги.

Воспитатель.   А почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие защитники Отечества? (Военные)

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель.   А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель.   Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Воспитатель.   Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель.   Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель.   Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов, это армия. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск, картинки с военной техникой.

Воспитатель.   Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Воспитатель.   Каких военных вы знаете?

Дети: Танкисты, моряки, артиллеристы,  пехотинцы.

Воспитатель.   Кто служит на танке? (Если дети не знаю, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).

Дети: Танкист.

Воспитатель.    Кто служит на границе?

Дети: Пограничник.

Воспитатель.   Кто летает на вертолёте?

Дети: Вертолётчик.

Воспитатель.   Кто такой ракетчик?

Дети: Кто служит в ракетных войсках.

Воспитатель.   Как называется человек,  прыгающий с парашютом?

Дети: Парашютист.

Воспитатель.   Как называется солдат, у которого нет военной техники?

Дети:  Пехотинец.

Воспитатель.   Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель.   А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкисты, защищают землю.

Воспитатель.   Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей).

Воспитатель.   В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.  Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки и подводники – море.

2. Знакомство с родами войск.

Воспитатель.   Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

Воспитатель.   Кто из вас знает, кто такие пограничники? (Ответы детей)

Воспитатель.   Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.

В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот.

Воспитатель.   Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.

Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

А подводные лодки защищают морские глубины.

Воспитатель.   А теперь, отправимся в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по волнам.

Ну-ка, детвора,

Новая игра.

Проводится игра «Море волнуется». (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - морская фигура замри!)

Воспитатель.   В мирные игры играет детвора, и вот еще для вас интересная игра: «Подводная лодка» (туннель). Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка.

Военно – воздушные  войска.

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Воспитатель.   Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Воспитатель.   А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

вращение перед грудью согнутые в локтях руками

Самолеты полетели.

руки в стороны

На поляну тихо сели,

присели, руки к коленям

Да и снова полетели.

руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

 

Сухопутные войска.

Воспитатель.   В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.

Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.

Танки снабжены пушками и пулемётами. 

 Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Воспитатель.   Наши мальчики ещё в школе, но пройдут годы, пойдут служить в армию или кто-нибудь  из них выберет  военную специальность: станет лётчиком, моряком,  танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель.   У нас на очереди конкурс загадок.


Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это…               (Самолёт)

 

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.  (Танк)  

 

По волнам дом плывет,

Закручу, зажурчу,

В  небо улечу.      (Самолёт)

 

Ходит великан

На работу в океан.  (Корабль)

 

Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы.     (Пограничник)

 

Любит он на море качку,
Ходит тихо он, в раскачку,
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный…    (Матрос)

Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Всё же поздравляем?     (Мальчишек и взрослых мужчин)


Воспитатель.   Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Воспитатель.   Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель.   Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются).

Воспитатель.   Как солдаты тренируются?

Воспитатель.   Со всеми заданиями

Солдат должен справляться,

Быстро и ловко

В свою форму одеваться!

Игра: «Кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку».

Игра «Один – много».  Я называю слово, а вы говорите во множественном числе, например: Танкист – танкисты – много танкистов;  лётчик – лётчики – много лётчиков;


·        моряк,

·        солдат,

·        воин,

·        герой,

·        ракета,

·        шашка,

·        пилотка,

·        пехотинец,

·        десантник,

·        пограничник.


Воспитатель.   Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? Дети перечисляют.

Воспитатель.   Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.

Воспитатель.   Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

С праздником, дорогие  наши  мальчики! 

В конце занятия дети делают рисунки для папы, брата, дяди или дедушки.


Верно воины России службу нужную несут»

Верно воины России службу нужную несут»

Затем приступим к туловищу мы —

Затем приступим к туловищу мы —

Воспитатель. Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Воспитатель. Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Воспитатель. А давайте станем летчиками и полетаем на самолете

Воспитатель. А давайте станем летчиками и полетаем на самолете

Воспитатель. Со всеми заданиями

Воспитатель. Со всеми заданиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020