"Верно — не верно" — прием технологии развития критического мышления. Как использовать этот прием на уроке?
Оценка 4.8

"Верно — не верно" — прием технологии развития критического мышления. Как использовать этот прием на уроке?

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
21.04.2017
"Верно — не верно" — прием технологии развития критического мышления. Как использовать этот прием на уроке?
За аббревиатурой ТРКМЧП скрывается технология обучения, придуманная американскими психологами и модифицированная для школ российскими методистами — это технология развития критического мышления через чтение и письмо. Один из приемов технологии критического мышления получил название "Верно — не верно". Попробуем разобраться, что это за прием, как и когда его использовать на уроке.
методический прием науроке Верно-неверно.docx
"Верно — не верно" — прием технологии развития критического мышления. Как использовать этот прием на уроке? За   аббревиатурой   ТРКМЧП   скрывается   технология   обучения, придуманная американскими психологами и модифицированная для школ российскими   методистами   —   это   технология   развития   критического мышления   через   чтение   и   письмо.   Один   из   приемов   технологии критического мышления получил название "Верно — не верно". Попробуем разобраться, что это за прием, как и когда его использовать на уроке.  Технология   развития   критического   мышления   призвана   научить   ребенка самостоятельности в рассуждениях, учит работать с информацией, сравнивать ее, оценивать, анализировать, обобщать и применять на практике. В кратком изложении ТРКМЧП можно представить следующим образом:  Урок делится на три этапа: вызов, осмысление, рассуждение.  Роль   учителя   —   координирующая.   Педагог   всего   лишь   направляет мыслительный   процесс   учащихся,   указывает   путь,   но   не   преподносит готовые решения.  Для каждого этапа урока разработаны свои приемы, которые призваны решать цели и задачи именно данного этапа. "Верно — не верно" как прием ТРКМЧП Прием   "Верно   —   Не   верно"   давно   знаком   учителям.   Его   концепция   и алгоритм   работы   настолько   удачно   вписались   в   технологию   развития критического мышления, что методисты теперь рекомендуют его проводить именно в рамках уроков по ТРКМ. Когда использовать прием "Верно — Не верно"? Педагогический прием "Верно — Не верно" в рамках ТРКМ удобнее всего применять на стадии вызова. То есть в начале урока,  когда идет повторение пройденного   материала   и   подготовка   учащихся   к   восприятию   новой информации. На   этом   этапе   важно   не   только   активизировать   учащихся,   подготовить, помочь им освежить в памяти все, что им известно по данной теме и те знания, умения и навыки, что пригодятся сегодня на уроке. Нужно и заинтересовать их, мотивировать. В то же время, с помощью вопросов и предположений ограничивается круг вопросов,   которые   будут   обсуждаться   на   уроке.   Учащиеся   уже   в   начале занятия могут наглядно увидеть, что им предстоит узнать, что из этого они уже знали или предполагали, а что является неожиданным, что противоречит их знаниям. Очень важно обратить на этот момент внимание, чтобы каждый из учеников получил в ходе урока ответы на те вопросы, которые у него возникли в самом начале — после работы с приемом "Верно — Не верно". Алгоритм работы приема ТРКМЧП "Верно — Не верно"  Объявляется тема урока.  Учитель зачитывает вопросы и предположения по теме — не более 10­12.  Учащиеся в тетрадях или на отдельных листочках фиксируют ответы с помощью значков "+" и "­".  На стадии   рефлексии снова   учитель   возвращается   к   составленным таблицам.   Учитель   вновь   зачитывает   вопросы,   и   учащиеся   отмечают, какие из их убеждений оказались верными, а какие изменились в ходе урока, в связи с новой полученной информацией. Пример вопросов для приема "Верно — не верно" Предмет: история Тема: Аграрная реформа П. Столыпина. Вопросы: 1 Верно ли, что аграрная реформа была вызвана сложившейся обстановкой в России того времени? 2 Верите   ли   вы,   что   аграрная   реформа   Столыпина   была   выгодна   только зажиточным крестьянам? 3 Верите ли вы, что реформа имела только положительные последствия? 4 Верите ли вы, что реформа привела к росту производительности сельского хозяйства? И т.д. Нюансы использования приема "Верно — Не верно"  Вопросы   можно   не   только   зачитывать,   но   и   вывести   их   на   экране, активизируя и слуховое, и зрительное восприятие.  Прием "Верно — Не верно" подходит и при изучении художественных текстов,   позволяя   учащимся   додумывать   развитие   событий.   Так достигается   одна   из   целей   урока   по   ФГОС   —   развитие   творческого восприятия.  Прием работает и на стадии осмысления, когда нужно в быстрой форме проверить: насколько точно усвоена новая информация. При этом учащиеся сначала читают текст, а потом отвечают на поставленные вопросы,   отмечая   верные   и   неверные   утверждения.   Особенно   часто   такой прием   предлагается   на   уроках   английского   языка   или   литературы,   когда требуется   привлечь   внимание   учащихся   к   отдельным   аспектам   текста, выяснить, насколько правильно понят текст. В   этом   случае   обсуждение   ответов   не   откладывается   на   конец   урока,   а составленная учащимися таблица анализируется сразу.  Прием "Верно — Не верно" можно использовать и в качестве домашнего задания. Попросите учащихся дома составить вопросы и предположения по теме, которая только будет изучаться на следующем уроке. Не нужно заранее изучать тему самостоятельно. Важнее чтобы учащиеся высказали предположения, не заглядывая в текст нового параграфа. Предположения должны   строиться   только   на   основе   уже   изученного.   Таким   образом, развивается   умение   строить   логические   цепочки,   наглядно   увидеть взаимосвязь известного и нового. Хотелось   бы   отметить,   что   приемы ТРКМЧП —   это   не   просто   новые технологии, призванные разнообразить урок или "украсить" его. Это целая система, использовать которую нужно постоянно и целенаправленно, а не от случая к случаю.

"Верно — не верно" — прием технологии развития критического мышления. Как использовать этот прием на уроке?

"Верно — не верно" — прием технологии развития критического мышления. Как использовать этот прием на уроке?

"Верно — не верно" — прием технологии развития критического мышления. Как использовать этот прием на уроке?

"Верно — не верно" — прием технологии развития критического мышления. Как использовать этот прием на уроке?

"Верно — не верно" — прием технологии развития критического мышления. Как использовать этот прием на уроке?

"Верно — не верно" — прием технологии развития критического мышления. Как использовать этот прием на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017