Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры
Оценка 5

Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
21.04.2017
Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.Использование данного метода на уроке привлечет внимание обучающихся.Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.
методический прием науроке КЛАСТЕР.docx
Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры Кластер   —   это   графическая   форма   организации   информации,   когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение,   способствующее   систематизации   и   обобщению   учебного материала. Кластер как один из методов критического мышления Современная   система   образования   ориентирована   на   формирование   у учеников   самостоятельного   мышления.   Критическое   мышление   является педагогической   технологией,   стимулирующей   интеллектуальное   развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов). К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:  вызов,  осмысление,  рефлексия. На   первом   этапе   происходит   активизация,   вовлечение   всех   участников коллектива   в   процесс.   Целью   является   воспроизведение   уже   имеющихся знаний   по   данной   теме,   формирование   ассоциативного   ряда   и постановка вопросов,   на   которые   хочется   найти   ответы.   На   фазе   осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ На стадии   рефлексии полученные полученных   фактов. знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы. Прием кластера может применяться на любой из стадий.  На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы.    На   стадии   осмысления   использование   кластера   позволяет структурировать учебный материал.  На   стадии   рефлексии   метод   кластера   выполняет   функцию систематизирования полученных знаний. Возможно применение  кластера  на  протяжении  всего  урока, в  виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе урока, в схему добавляются новые данные. Желательно выделять их другим цветом. Данный прием   развивает   умение   предполагать   и   прогнозировать,   дополнять   и анализировать, выделяя основное. Основные принципы составления кластера Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре  располагается  основное  понятие,  мысль, по  сторонам  обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг   «спутников»   центральной   планеты   могут   находиться   менее значительные   смысловые   единицы,   более   полно   раскрывающие   тему   и расширяющие  логические   связи. Важно  уметь  конкретизировать   категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале. Правила оформления кластера на уроке В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на   доске,   на   отдельном   листе   или   в   тетради   у   каждого   ученика   при выполнении   индивидуального   задания.   Составляя   кластер,   желательно использовать   разноцветные   мелки,   карандаши,   ручки,   фломастеры.   Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации. Рекомендации по составлению кластера Существует   несколько   рекомендаций   по   составлению   кластера.   При   его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже   если   это   просто   ассоциации   или   предположения.   В   ходе   работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены. Учащиеся   могут   смело   дать   волю   воображению   и   интуиции,   продолжая работу   до   тех   пор,   пока   не   закончатся   все   идеи.   Не   стоит   бояться значительного   количества   смысловых   единиц,  нужно   попытаться   составить как   можно   больше   связей   между   ними.   В   процессе   анализа   все систематизируется и станет на свои места. Применение метода кластер Метод   кластера   может   применяться   практически   на   всех   уроках,   при изучении самых разных тем. Форма   работы   при   использовании   данного   метода   может   быть   абсолютно любой:   индивидуальной,   групповой   и   коллективной.   Она   определяется   в зависимости   от   поставленных   целей   и   задач,   возможностей   учителя   и коллектива. Допустимо перетекание одной формы в другую. Например, на стадии   вызова,   это   будет   индивидуальная   работа,   где   каждый   учащийся создает в тетради собственный кластер. По мере поступления новых знаний, в качестве   совместного   обсуждения   пройденного   материала,   на   базе персональных рисунков и с учетом полученных на уроке знаний, составляется общая   графическая   схема.   Кластер   может   быть   использован   как   способ организации работы на уроке, и в качестве домашнего задания. В последнем случае важно наличие у учащихся определенного опыта в его составлении. Пример В качестве примера приведем составление кластера на уроке обществознания при   изучении   темы   «Монархия».   В   самом   начале   работы   учащиеся высказывают   все   имеющиеся   у   них   знания   по   данному   вопросу, предположения   и   ассоциации.   Например,   форма   правления,   власть,   глава государства,  царь,  монарх,  единовластие.  Учитель  фиксирует   их   на  доске. Далее   следует   чтение   параграфа   из   учебника.   В   ходе   ознакомления   с материалом   (или   по   результату   прочтения),   схема   дополняется   новыми фактами.   Учитель   дописывает   их,   используя   цветной   мел.   Итогом   урока должен   стать   анализ   полученной   картины,   с   обсуждением   верности   или неверности   первоначальных   суждений   и   обобщением   полученной информации. Достоинства и результаты применения приема Применение кластера имеет следующие достоинства:  он позволяет охватить большой объем информации;  вовлекает   всех   участников   коллектива   в   обучающий   процесс,   им   это интересно;  дети   активны   и   открыты,   потому   что   у   них   не   возникает   страха ошибиться, высказать неверное суждение. В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:  умение ставить вопросы;  выделять главное;  устанавливать причинно­следственные связи и строить умозаключения;  переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;  сравнивать и анализировать;  проводить аналогии. Что дает применение метода кластера на уроках детям? Прием кластера развивает   системное   мышление,   учит   детей   систематизировать   не   только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации. Выводы. Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить   себя,   высказать   свое   видение   вопроса,   дают   свободу   творческой деятельности.   В   целом   нетрадиционные   технологии,   использующиеся   в образовательном   процессе,   повышают   мотивацию   учащихся,   формируют обстановку   сотрудничества   и   воспитывают   в   детях   чувство   собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры

Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры

Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры

Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры

Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры

Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры

Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры

Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017