Методический прием на уроке: учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы.
Оценка 4.8

Методический прием на уроке: учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
21.04.2017
Методический прием на уроке: учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы.
Педагоги всех уровней отмечают, что учащиеся и студенты не умеют задавать вопросы. Точнее, вопросы, задаваемые учащимися, являются односложными, в лучшем случае опирающимися только на факты. Но ведь не зря же вопросительный знак похож на рыболовный крючок. Значит, на него можно что-то поймать. Что же это может быть? Правильно — информацию. Логично предположить, что на тоненький вопросик может «клюнуть» информация самая общая, а вот на толстый вопрос можно поймать информацию неординарную, расширенную. Какие же вопросы называют толстыми, а какие тонкими?
методический прием на уроке УЧИМ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.docx
Учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы Педагоги всех уровней отмечают, что учащиеся и студенты не умеют задавать   вопросы.   Точнее,   вопросы,   задаваемые   учащимися,   являются односложными,  в лучшем случае  опирающимися только на факты. Но ведь   не   зря   же   вопросительный   знак   похож   на   рыболовный   крючок. Значит,  на него  можно  что­то  поймать.  Что же  это  может  быть? Правильно   —   информацию.   Логично   предположить,   что   на   тоненький вопросик может «клюнуть» информация самая общая, а вот на толстый вопрос можно поймать информацию неординарную, расширенную. Какие же вопросы называют толстыми, а какие тонкими?  Зачем нужны вопросы? «Хороший вопрос» — это тот, который допускает достаточно большое пространство   возможных   альтернатив»,   —   приходит   к   выводу   русский психолог В.М. Снетков. Он также указывает на несколько функций вопросов:  С помощью вопроса можно получить новую информацию.  Правильно задав вопрос, можно уточнить уже имеющуюся информацию.  Можно использовать вопрос для перевода разговора в другое русло.  Задавая вопрос, можно продемонстрировать свое мнение, обозначить свою позицию.  Правильно заданный вопрос может подсказать ответ.  С помощью вопросов можно настроить собеседника на нужный вам темп, лад речи. «Жить   —   значит   иметь   проблемы,   а   решать   их   —   значит   расти интеллектуально», —  писал   американский  исследователь   интеллекта   Джой Пол Гилфорд. С этим трудно не согласиться, жизнь перед всеми ставит свои вопросы.   Но   именно   вопрос   ведет   нашу   познавательную   деятельность   к решению проблем. Многие педагоги определяют уровень мыслительной деятельности учащихся по тому, как и какие вопросы они задают. Большинство людей ограничивается примитивными вопросами, умению задавать продуманные вопросы — это тот навык,   которому   следует   уделять   больше   внимания   в   процессе   обучения. Умеющий   задавать   вопросы   будет   лучше   ориентироваться   в   окружающем пространстве, чем тот, кто не умеет. Новые   стандарты   в   обучении   направлены   на   формирование универсальных видов   учебной   деятельности,  так   необходимых   для   развития   личности, готовой к постоянному самообразованию, способной ставить цели и искать пути их достижения. Образовательные технологии развития критического мышления готовы в этом помочь учителю. Критическое   мышление   — способность   анализировать   информацию   с позиции   логики,   умение   находить   обоснованные   решения   и   применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Именно с помощью этих образовательных технологий можно научить детей не бояться   задавать   вопросы   различного   характера.   Но   сначала   —   несколько советов о создании условий для задавания вопросов. Необходимые условия для обучения постановке правильных вопросов  Не делайте трагедии, если ученик не может ответить на поставленный вопрос. Это нормальная ситуация — он же ученик, он учится. Учитель рядом, чтобы помочь.  Задавайте больше творческих вопросов, на которые можно дать несколько правильных ответов и которые могут продлить диалог.  Рекомендуется   начинать   вопросы   со   слов:   «Кстати,   интересно…», которые обращены как бы ни к кому.  Вы   можете   поделиться   своими   проблемами   у   учащихся,   но   только настоящими, не выдуманными.  Вопросы,   которые   начинаются   со   слова   «Почему»,   да   еще   при соответствующей интонации, вызывают у ученика желание обороняться.  Дайте   учащимся   составить   банк   вопросов,   направленный   на   изучение материала. Стратегии и приемы, позволяющие развивать умение задавать вопросы  Стратегия «Вопросительные слова» Учащиеся   по   просьбе   учителя   записывают   в   таблицу,   состоящую   из   двух колонок, слова.  В  правую  колонку пишут понятия, связанные  с  изучаемой темой, а в левую пишут вопросительные слова. Не менее 8­10. После этого ученикам   предлагается   за   5­7   минут   сформулировать   как   можно   больше вопросов, складывая по смыслу слова из двух колонок. Работа может быть как индивидуальная, так и парная. Лучшие вопросы отмечаются, ученики поощряются.  «Толстый и тонкий вопросы» Этот прием довольно простой. Составляется таблица из двух колонок:  Левая   колонка   —   толстые   вопросы. В   эту   половину   таблицы записываются   вопросы,  ответы   на   которые   могут   быть   развернутыми, подробными,   более   наполненными,   обстоятельными   и   длинными. Например,   «какие   факторы   повлияли   на   выбор   этого   места   под строительство столицы?».  Правая   колонка   —   тонкие   вопросы. В   эту   половину   таблицы записываются   вопросы,   ответы   на   которые   обычно   получаются однозначными, короткими, по факту. Например, «Какой ваш любимый праздник?». Прием используется в следующих обучающих ситуациях:  Для моделирования диалогов взаимоопросного характера. Учащиеся по изучаемой   теме   задают   друг   другу   по   2­3   тонких   и   толстых   вопроса, предварительно записанных в таблицу. психолога и педагога Бенджамина Блума)  При   анонсе   новой   темы,   можно   попросить   учащихся   сформулировать разные   вопросы,   возникшие   у   них   и   записать   их   в   таблицу.   Это   даст представление   учителю   о   качестве   уже   имеющихся   знаний   по   теме   и поможет ему сориентироваться с объяснением новой темы.  Можно   дать   детям   задание   уже   после   прохождения   темы   и   выяснить, какие толстые и тонкие вопросы остались без ответов. Это даст учителю понять,   что   тема   изучена   не   досконально   и   требует   более   тщательной проработки.  «Ромашка вопросов», или «Ромашка Блума» (по имени американского Шесть лепестков — шесть типов вопросов  Простые   вопросы.   Вопросы,   ответами   на   которые   будут   какие­либо факты.  Уточняющие   вопросы.   Обычно   начинаются   со   слов:   «То   есть   ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?». Обычно задаются, чтобы   уточнить   подразумевающую   информацию,   но   не   названную   по каким­то причинам.  Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно­следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой.  Творческие вопросы. Обычно с частицей «бы». Как изменился бы мир, если бывсе   ледники   растаяли?   Что бы ты   сделал,   если бы прилетел   на Марс?  Оценочные вопросы. Нужны для выяснения оценочных критериев каких­ либо событий. Почему умным быть лучше? Почему знание языков ценится высоко?  Практические вопросы. Если речь идет о связи теории и практики. Как посадить семена цветов? Как работает пылесос? Учащиеся абсолютно всех возрастов, начиная с первоклассников, понимают значение всех типов вопросов. В любом возрасте дети могут привести свои примеры по каждому типу вопросов. Учащиеся любят такого рода занятия, похожие   на   игру,   а   игровая   деятельность   в   процессе   обучения   является движущим фактором в познании В   технологии   критического   мышления   есть   очень   много   стратегий, позволяющих вести обучающую деятельность более интересно и эффективно.

Методический прием на уроке: учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы.

Методический прием на уроке: учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы.

Методический прием на уроке: учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы.

Методический прием на уроке: учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы.

Методический прием на уроке: учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы.

Методический прием на уроке: учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы.

Методический прием на уроке: учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы.

Методический прием на уроке: учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы.

Методический прием на уроке: учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы.

Методический прием на уроке: учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017