«Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».
Оценка 4.9

«Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
7 кл
22.06.2017
«Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».
-Итак, мы продолжаем с вами говорить о конструктивных искусствах в мире вещей и зданий. Сегодня тема нашего урока. «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени». Сегодня на уроке мы попробуем спроектировать вещь с учётом её функции и в тоже время сделать её эстетически красивой, удобной. Познакомимся с понятием «Дизайн», и с работой дизайнеров в этом направлении. -Говорить о многообразии мира вещей можно бесконечно. Вещи окружают нас везде- дома, на работе, в школе, на улице, в магазинах и т.д. Иногда мы не обращаем на них внимания, а иногда просто не можем оторвать взгляд. Любимые вещи мы носим с собой, мы их можем украсить по своему. Внешний облик вещи, это прежде всего авторство дизайнера. Любую вещь сначала создаёт человек, а потом уже станки и агрегаты. Дизайнер к созданию новой вещи подходит правильно, с учётом функциональности этой вещи, чтобы мы могли её применять по назначению, а уже потом идёт обработка стилизацией, разработка объёмов форм , и конечно же декор.-Итак, мы продолжаем с вами говорить о конструктивных искусствах в мире вещей и зданий. Сегодня тема нашего урока. «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени». Сегодня на уроке мы попробуем спроектировать вещь с учётом её функции и в тоже время сделать её эстетически красивой, удобной. Познакомимся с понятием «Дизайн», и с работой дизайнеров в этом направлении. -Говорить о многообразии мира вещей можно бесконечно. Вещи окружают нас везде- дома, на работе, в школе, на улице, в магазинах и т.д. Иногда мы не обращаем на них внимания, а иногда просто не можем оторвать взгляд. Любимые вещи мы носим с собой, мы их можем украсить по своему. Внешний облик вещи, это прежде всего авторство дизайнера. Любую вещь сначала создаёт человек, а потом уже станки и агрегаты. Дизайнер к созданию новой вещи подходит правильно, с учётом функциональности этой вещи, чтобы мы могли её применять по назначению, а уже потом идёт обработка стилизацией, разработка объёмов форм , и конечно же декор.
File6.docx
Автор –  Шумакова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района Брянской области,  д.Лужецкая 2017. Тема урока «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в  вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени». Цель урока:  1) научить понимать и гармонично объединять функциональность и эстетичность в вещи.  Задачи: образовательные 1) познакомить с понятием «дизайн» и его видами 2) 3) показать необходимость единства красоты  художественной стилизации с функциональностью   дать представление о роли дизайнера в многообразии мира вещей вещи развивающие 1) развитие творческого воображения и фантазии 2) развитие интереса к профессии и работе дизайнера 3) развитие умения сочетать образное и рациональное воспитывающие 1) воспитывать  чувство красоты и эстетизма 2) воспитывать умение рационально выполнять работу. Оборудование и материалы: компьютер, мультимедииное оборудование, презентация «Дизайн»,  художественные материалы, иллюстрации из журналов по дизайну, рисунки учеников по данной теме. Тип урока:  изучение нового материала План урока: 1) Организационный момент (2 мин). 2) Ведение в тему. Объяснение нового материала(15 мин). 3) Закрепление основных понятий (2 мин). 4) Практическая работа (20 мин). 5) Подведение итогов ,  анализ работ (4 мин). 6) Домашнее задание (2 мин) Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Введение в тему. Объяснение нового материала. ­Итак, мы продолжаем с вами говорить о конструктивных искусствах в мире вещей и зданий.   Сегодня тема нашего урока. «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и  функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени». Сегодня  на уроке мы попробуем спроектировать вещь с учётом её функции и в тоже время сделать её  эстетически красивой, удобной. Познакомимся с понятием «Дизайн», и с работой дизайнеров в  этом направлении. ­Говорить о многообразии мира вещей можно бесконечно. Вещи окружают нас везде­ дома, на  работе, в школе, на улице, в магазинах и т.д. Иногда мы не обращаем на них внимания, а  иногда  просто не можем оторвать взгляд. Любимые вещи мы носим с собой, мы их можем украсить по  своему. Внешний облик вещи, это  прежде всего авторство дизайнера. Любую вещь сначала  создаёт человек, а потом уже станки и агрегаты. Дизайнер к созданию новой вещи подходит  правильно, с учётом функциональности этой вещи, чтобы мы могли её применять по назначению, а уже потом идёт обработка стилизацией, разработка объёмов форм , и конечно же декор. ­Дизайн вещи это искусство, умение создавать новое, а иногда старое , но с учётом новых  требований. При этом вещь должна быть эстетически красивой, модной и не важно стул это,  мусорное ведро или ручка. Люди любят красивые вещи, а задача дизайнера ещё сделать вещь  удобной, практичной. ­Слово дизайн, мы повторяем на уроках и в жизни очень часто, что же такое дизайн? (слайд 1 ) (диалог с классом) ­Поведём итог (слайд 2) Итак главным в определении будет слово – проектирование , создание нового. Роль дизайна в современном мире велика, он касается практически всего. Можно выделить  основные направления или виды дизайна (слайд 3)   Графический дизайн­это промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, открытки и .д.),  шрифтовые работы, графическая реклама. Дизайн среды­ включает в себя дизайн интерьеров, экстерьеров, экологический дизайн,  ландшафтный дизайн, фитодизайн. Дизайн имиджа­ все области деятельности связанные с внешним обликом человека. Промышленный дизайн­ проектирование объектов массового производства. И мы с вами сегодня на уроке будем работать, как дизайнеры, именно в этом виде дизайна. Что  включает в себя промышленный дизайн? (слайд 4) Давайте посмотрим, как создавая бытовые предметы, объёмные элементы оборудования,  технологическое или производственное оборудование, транспортные средства  дизайнеры   соединяют эстетичность, функциональность, фактуру, материалы, как используют стилизацию ,  объёмы для создания формы вещи. (Слайды с 5 по 28) Во время просмотра, активно обсуждаются вещи, выявляются особенности фактур,  функциональности, стилизация вещей. Гармоничное соединение в единое целое всех важных  компонентов вещи. 3. Закрепление основных понятий. Мы  посмотрели с вами очень много разных дизайнерских проектов, что то вам понравилось, что  то вызвало улыбку, а что то натолкнуло на раздумье ­хочу ли я такое? Самое главное что вы  теперь должны отметить для себя –не всё красивое удобно, если это касается практических  вещей. Вещь прежде всего должна применяться по назначению, и должна быть удобна именно  своей функциональностью, она должна быть модной, красивой, эстетически правильно  восприниматься. Для этого дизайнеры используют разные материалы, стилизацию, форму и  объёмы. Назовите основные виды дизайна?(ответы учеников) Назовите основные виды промышленного дизайна?(ответы учеников) 4. Практическая работа.  Ну, а теперь ваша самостоятельная работа. Попробуйте спроектировать  любую современную вещь с учётом необходимых правил, так как это делают дизайнеры. Техника и материалы могут быть любыми, главное чтобы было понятно что это за вещь и как её применять в  быту.  5. Подведение итогов. Анализ работ. ­Давайте посмотрим ваши дизайнерские  мысли на наши обычные вещи. Просмотр интересных рисунков, выделение гармонического соединения функции и красоты,  интересного соединения объёмов для создания формы, интересного применения стилизации. ­Молодцы, вы поработали сегодня замечательно! Надеюсь ,что вы поняли какую роль играет  дизайнер в нашей обычной жизни.      6 .  Домашнее задание. Найти интересные дизайнерские решения вещей в журналах и принести  вырезки с интересным цветовым или фактурным решением.

«Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».

«Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».

«Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».

«Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017