Урок по ИЗО 7 класс «Автопортрет на каждый день»
Оценка 4.9

Урок по ИЗО 7 класс «Автопортрет на каждый день»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
7 кл
31.03.2018
Урок по ИЗО 7 класс «Автопортрет на каждый день»
Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты: x учиться воспринимать макияж и причёску как единое композиционное целое; x осознавать эстетическую и технологическую разницу между бытовым, театральным и карнавальным гримом, применять эти знания в практических упражнениях. Личностные результаты: x вырабатывать чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневной жизни; x формировать уважительное и внимательное отношение к другому человеку, его индивидуальным проявлениям. Метапредметные результаты: x развивать художественное мышление в работе над созданием бытового, театрального или карнавального образа; x понимать имидж-дизайн как комплекс проектных работ по «конструированию» художественного образа человека; x формировать ИКТ-компетенцию; x уметь организовывать учебное«Автопортрет на каждый день»
Автопортрет на каждый день.docx
«Автопортрет на каждый день» Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты: x учиться воспринимать макияж и причёску как единое композиционное целое; x осознавать эстетическую и технологическую разницу между бытовым, театральным и карнавальным гримом, применять эти знания в практических упражнениях. Личностные результаты: x   вырабатывать   чёткое   ощущение   эстетических   и   этических   границ   применения макияжа и стилистики причёски в повседневной жизни; x   формировать   уважительное   и   внимательное   отношение   к   другому   человеку,   его индивидуальным проявлениям. Метапредметные результаты: x развивать художественное мышление в работе над созданием бытового, театрального или карнавального образа; x   понимать   имидж­дизайн   как   комплекс   проектных   работ   по   «конструированию» художественного образа человека; x формировать ИКТ­компетенцию; x уметь организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе. Материалы и оборудование Принадлежности для бытового грима, а также аквагрим (или театральный грим). Начинается урок с небольшой, но содержательной б е с е д ы. С   недавних   пор   в   наш   лексикон   вошло   слово   «макияж»,   которое   в   переводе   с французского   означает   «приукрасить   себя».   Во   второй   половине   XX   в.   его   стали широко   применять,   появились   специальные   разделы   в   журналах   мод,   а   также   в популярных журналах. В них систематически печатались статьи о новых течениях в макияже, давались прогнозы моды в макияже на будущее. Макияж стал как бы частью женской   внешности,   к   тому   же   с   его   помощью   можно   подчеркнуть   более привлекательные   её   стороны,   скрыть   небольшие   недостатки   и,   наконец,   просто осветлить   кожу   лица.   Make­up   —   так   по­английски   стали   называть   моментальный макияж.   Его   наносят   без   особого   труда,   как   бы   освещая   лицо   косметическими средствами. В   наше   время   макияж   подчинён   трём   направлениям   в   моде:   классическому, романтическому и авангардному.  Последнего   направления   придерживаются   молодые   девушки:   ведь   это   направление смелое и яркое, несколько агрессивное.  Каждой из этих разновидностей макияжа присуща прежде всего своя цветовая гамма. Так, классическому и романтическому макияжу свойственны более спокойные тона и оттенки, авангардному же — контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов. Но все направления конечно же подчинены моде. Когда   женщина,   стоя   перед   зеркалом,   сама   «создаёт»   своё   лицо,   это   называется макияжем или бытовым гримом. Когда же над лицом колдует художник, действия его называются визажистикой, а он сам — дизайнером­визажистом (от франц. visage — лицо).   Визажист   располагает   целой   палитрой   средств   для   создания   выразительного облика   человека.   Он   должен   быть   психологом,   так   как   работает   в   очень   тонкой, деликатной сфере дизайнерского искусства. С не менее тонким «материалом» работает дизайнер­стилист   (парикмахер).   Конечно,  и   косметика,   и   причёска   человека   только совместно   создают   его   внешний   облик.   Иначе   может   получиться   так,   что   стилист, например, создаст причёску, подчёркивающую женскую кротость клиентки, а визажист, не   подозревая   такого   стилистического   хода,   нанесёт   энергичный,   модный   и агрессивный грим. В большинстве случаев они работают раздельно. Две   профессии   часто   соединяются   в   театральном   гримёре.   Он   помогает   создавать сценический образ, иногда совершенно противоположный и характеру, и облику актёра­ человека.   Если   визажист   старается   сделать   лицо   красивым,   то   гримёр   стремится передать характер и психологию персонажа, иногда при помощи специального клея и пластификата меняя внешность актёра до неузнаваемости. Практические задачи, стоящие перед учениками на уроке, достаточно скромные, но, как показывает практика, очень увлекательные. П е р в о е з а д а н и е заключается в подборе на фотографии вариантов причёски и грима, меняющих образ человека на этой фотографии. Если использовать в качестве основы рисунок, то нужно предварительно сделать ксерокс, а затем уже примерить к нему нарисованные вырезанные причёски (если на рисунке мужчина, то ещё и усы, бороду,   бакенбарды).   Если   рисунок   графический,   то   грим   можно   изобразить штриховкой   цветными   карандашами.   Причёски   и   прочие   детали   можно   вырезать   из старых   журналов,   сделав   3—4   варианта.   Правда,   для   этого   надо   заготовить   3—4 фотографии (желательно своих). Макияж можно делать также цветными карандашами. Самые эффектные работы получаются при выполнении задания на компьютере. Для этого необходимо перенести свою фотографию в Adobe Photoshop, начать примерять разнообразные причёски, а затем при помощи «штампа» наносить тени и помаду. В то р о е з а д а н и е — учащиеся пробуют себя в роли визажиста. Для этого они разбиваются на пары и по очереди накладывают тон и тени друг другу. Более того, имея в запасе лак для волос, расчёску, можно поработать ещё и стилистом, сделать различные укладки волос. Для этого урока, а также для школьных спектаклей хорошо бы   централизованно   приобрести   в   специальном   магазине   несколько   коробок театрального грима (разумеется, можно использовать и косметический грим). Перед началом работы на лицо наносится крем для лица (или вазелин), а в конце работы грим смывается при помощи вазелина или косметического средства для снятия макияжа, салфетки. Чтобы не испачкать одежду, вокруг шеи нужно положить полотенце. Для нанесения грима понадобятся также кисточка и ватка. Сначала   можно   сделать   грим   динамичный,   чтобы   понять   способы   его   наложения   и научиться   при   помощи   грима   что­то   подчёркивать,   а   что­то   нивелировать   на   лице. Можно сделать грим эпохи немого кино: сильно подчеркнуть прямые брови; углубить тенями глаза; сузить нос, оттенив его с двух сторон и высветлив середину; подчеркнуть скулы, словом, создать образ роковой женщины или напомаженного красавца­мужчины. Получившийся образ необходимо сфотографировать для архива, а затем грим смыть. После этого можно попробовать сделать вечерний макияж. Он предполагает игру с цветом, но сначала нужно наложить средний общий тон, подчеркнуть более светлым тоном в одних местах и более тёмным в других (которые нужно пригасить или сузить), затем   нанести   тени   на   верхние   веки   и   подвести   глаза.   Косметическим   карандашом обводится   контур   губ,   затем   на   них   наносится   помада.   После   этого   можно   что­то поменять в причёске. После фотосессии грим смывается. Тр   е   т   ье   з   а   д   а   н   и   е   —   создание   средствами   грима   образа   сценического   или карнавального персонажа. Работа также выполняется ребятами попарно. Технология та же, что и в предыдущем задании, но грим можно делать самый импровизационный на темы «Радость», «Печаль клоуна», «Женщина­лиса» и т. д. (вплоть до рисунков на лице). Лицо можно расписать с помощью аквагрима, который не требует закрепления пудрой, не течёт от софитов, идеален для сказочных и фантазийных гримов. Наносится аквагрим на чистую кожу влажной кисточкой, а смывается водой с мылом. Как мы уже отмечали, это задание может выполняться в связке с предыдущим заданием по костюму и со следующим по имидж­дизайну. Контрольные вопросы для учащихся Что объединяется в понятие «визажистика»? Как выбор причёски и грима зависит от типа лица? Чем повседневный макияж отличается от сценического грима?

Урок по ИЗО 7 класс «Автопортрет на каждый день»

Урок по ИЗО 7 класс «Автопортрет на каждый день»

Урок по ИЗО 7 класс «Автопортрет на каждый день»

Урок по ИЗО 7 класс «Автопортрет на каждый день»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018