Веселое путешествие

Веселое путешествие

docx
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Веселое путешествие.docx

«Веселое путешествие» 

Открытое занятие в группе «Развивайка» за первое полугодие.

 Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:  Геометрические фигуры. Совершенствовать счетные навыки в пределах 6. Обогатить и активизировать словарь детей. Развивать фонематическое восприятие и умение выделять звуки.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся и подарим свои добрые улыбки окружающим. 

- Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!

- Посмотрите, что это? (Нахожу конверт).  Это письмо. 

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Это приглашение к путешествию. Вы любите путешествовать? Знаете ли вы, что во время путешествий иногда приходится преодолевать определенные препятствия, решать задачи, помогать кому-либо. И в нашем конвертике лежат задания для нас, если мы их правильно выполним, значит, нас можно будет назвать настоящими путешественниками.

– Прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте проведем небольшую разминку? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка

- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?

 Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно отправляемся в путешествие на веселом паровозике. Сначала мы вспомним название цифр, выстроим наши вагончики и поедем в путешествие по волшебным островам (показ карточек с цифрами, ребята называют цифры, строят их по порядку от 1 до 6). Вот наш поезд готов, садимся в вагончики и поехали.

Первый остров  нашего путешествия называется «Веселая математика». На этом острове нас ждет первое испытание. 

Дидактическая игра «Числа-соседи»
– Посмотрите на картинку. Это улица чисел, и нам надо узнать какая цифра в каком домике живет.
– Какое число находится между 1 и 3? (2)
– Кто соседи числа 4? (3, 5) и т. д.

Следующий остров «Геометрический». На нем живут геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник. Вам нужно отыскать геометрические фигуры в предметах и назвать их.

 

Остров «Размышляй-ка»:

Рыжая плутовка считать умеет ловко.  
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором,
Сколько же курочек?

(на изображении забора и нарисованных под ним куриных лапок, дети определяют количество кур)

 

Физминутка: «Мы веселые мартышки»:

– Представьте себе, что вы веселые и ловкие обезьянки. Вы двигаетесь по залу, пытаясь ничего не зацепить и ни с кем не столкнуться. Когда я скажу «Стоп! » и назову какое-нибудь число, например 3, вы должны остановиться и коснуться пола тремя частями тела (двумя ногами и рукой или двумя руками и ногой). Когда я скажу «Дальше», вы опять двигаетесь и внимательно прислушиваетесь до следующего сигнала.

 

Остров «Разделительный». Сейчас я будут показывать вам  картинки. Ваша задача  назвать слово  и определить, сколько частей в  данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно?(да).  Начали.

(Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков).

Остров «Волшебные звуки». На этом острове случилась беда. Буквы пошли гулять по острову, и им так понравилось гулять по нему, что они забыли, в каких квартирах они живут. Нам надо помочь им найти свои квартиры.

(картинки надо разложить по домикам в соответствии с начальной буквой).

 

Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие, нам пора  возвращаться в наш класс. Давайте закроем глазки! (произношу слова: раз, два, три в класс наш нас веди!)

Рефлексия.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями,  и за это я вас награжу (раздаю медальки каждому ребёнку). Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)