"Веселое путешествие"
Оценка 4.7

"Веселое путешествие"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
музыка
Детсад
29.01.2017
"Веселое путешествие"
конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшего и подготовительного к школе возраста. занятие состоит из путешествия в страну хореографии, где на каждой станции ребят ждет новое и новое задание.после выполнения заданий дети получают смайлики, которые в конце занятия обменяют на призы.
!Конспект_занятия.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Кузнецка Открытое занятие по хореографии   «Весёлое путешествие!» Подготовила: Пшеничникова Ю.А. г.Кузнецк, 2017 Цель: Знакомство детей с современным танцем. Тема ООД: «Веселое путешествие» Задачи:  Познакомить детей с одним из жанров современного танца;  Формирование мотивации детей к одному из жанров современного танца, через  мультимедиа ­ технологии; (видеоролик)  продолжать развивать у детей навыки пространственного ориентирования, а так же  хореографические и музыкальные: устойчивость, гибкость, чувство ритма;  прививать интерес к современному танцу и в целом к хореографии, посредством  совместной творческой деятельности.  Тип занятия:  Ознакомительный.  Используются групповые и командные формы организации деятельности  Вид занятия: воспитанников.  Возраст:  5­ 7 лет. Методы обучения:  Словесный метод (рассказ, беседа);  Наглядные (видеоролик, показ движений);  Практическая работа: игровой метод, метод соревнования, метод импровизации. Ход занятия:  1. Вводная часть: 2мин.  Вход под музыку, построение;   Приветствие – поклон; 2. Основная часть: 25 мин.  Сообщение темы занятия;  Новый теоретический материал по современному танцу;  Практический материал – разучивание элементов: 1. Первая станция: Разминочная  2. «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы); 3. Вторая  станция: «Зоологическая» (пластика животных); 4. Третья  станция: «Цветочная» (игра, танец);   3. Заключительная часть  Построение, приветствие;  Совместное подведение итога;   Поклон – прощание.  : 3мин. Реквизит:  Стулья;  Аудиоаппаратура;  Диски с фонограммами;  Мультимедиа проектор;  Бумажные цветы;  Цветок с заданиями;  Нарисованный поезд;  Бумажные смайлики разных цветов. 1. Вводная часть. Конспект ООД «Весёлое путешествие» Вход под музыку.  Построение в шахматном порядке. Поклон – приветствие. 2. Основная часть. Педагог:  Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Ребята, давайте  поздороваемся с ними танцевальным поклоном. Проверка осанки (дети проговаривают стих, педагог проверяет осанку) Мы проверили осанку И свели лопатки, Стали, как принцессы мы Красивы, стройны, гладки Проверка позиций ног Жили два брата Федорка с Егоркой (6­я позиция) Поссорились братья Федорка с Егоркой (1­я позиция) Но скучно им было порознь играть (1­я позиция) Федорка с Егоркой вместе опять. (6­я позиция) Педагог показывает поклон и вместе с детьми здоровается с гостями. Поклон  (руки на поясе, ноги в 6­ой позиции, шаг в право­ присели, шаг влево­ присели) Педагог: Ребята, вы, наверное, слышали, что 2017 год – год экологии. Дети: Да Педагог: А кто же такие экологи, как вы думаете? Дети: Экологи – это люди, которые защищают природу и животный мир от плохого  воздействия на нее. Педагог: Ребята, как вы считаете, мы с вами – артисты хореографической студии  можем стать активными участниками года экологии? Если да, то как? Дети: Да, можем. Через танец можно показать красоту природы, любовь к ней. Педагог: Верно, молодцы ребята. А сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами будем путешествовать.  Вы любите путешествовать? Дети: Да. Педагог: А какой вид транспорта вы предпочитаете? Дети: Самолет, поезд, вертолет, пароход и т.д. Педагог:  Мы,   ребята,   будем   путешествовать   и   по   воде,   и   по   воздуху   и   даже   по рельсам! Все готовы к познанию неизведанного и к открытию нового? Дети: Да! Педагог: Я предлагаю всем встать в большой круг друг за другом, взять впереди  стоящего за локти, как будто вы едете на паровозике и отправиться в путь.  Музыка «Мы едем­едем...». Педагог показывает передвижение по залу паровозиком, двигая плечевым суставом. Ребята передвигаются по залу паровозиком и, пройдя круг, останавливаются Педагог: А вот и первая стоянка, на которой мы остановимся.  Станция № 1 «Разминочная»  ­ одна из самых важных станций в нашей танцевальной стране, мимо которой нам,  ребята, никак нельзя проехать. Здесь мы с вами подготовим наше тело и весь организм  к новым танцевальным движениям, которые мы с вами разучим.  Чтобы не получить  травм и растяжений мы должны разогреть мышцы нашего тела. Ну, что, приступаем! Разминочка. (на слайде приложение № 1 (показаны элементы упражнений)) Педагог: Молодцы ребята! Здесь очень нелегко, но так здорово! Мы научились  управлять своим телом, чувствовать его, управлять мышцами! Не правда ли? Вам  понравилось? Дети: Да! Педагог: На протяжении всего пути, мы будем останавливаться на станциях,  выполнять интересные задания, и вы сами будете оценивать себя. В этих трёх  коробочках лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, жёлтый – хорошо,  зелёный – хотелось бы лучше. Выбрав смайлик, вы прикрепляете его на один из вагонов  нашего поезда.  Садимся в наш поезд и едем до первой станции змейкой,  (шаг с носка с правой ноги) выстраиваемся в две линии. Поехали. (Под музыку дети двигаются за педагогом по залу). Станция № 2 «Лесная» (Выстраиваются в две линии.) Педагог: Ребята, посмотрите, какие здесь красивые деревья растут. Какие деревья вам  нравятся? Дети: Березы, дубы Педагог: А мне нравятся ёлочки, они такие стройные. Давайте мы с вами покажем,  какие ёлочки стройные и красивые. Наша голова – это макушка дерева, которая  тянется вверх, к солнышку. Наши руки – тянутся вниз. Наш корпус – ствол ёлочки, он  ровный и стройный. Наши ноги – корни, они крепко сидят в земле.  (Выполняется упражнение для постановки корпуса). Педагог: Как  ярко сегодня  светит солнышко. А солнышко, какой формы?  Дети: Круглое. Педагог: Правильно. Мы поднимаем руки и показываем, какое круглое солнышко.   (1 позиция рук, поднимаем наверх (3 позиция рук) и отпускаем, (руки опускаются во 2 позицию)­ работа над постановкой рук.   Педагог: Молодцы! С первым заданием вы справились, выбирайте смайлики и  прикрепляйте на первый вагон. (Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон) Педагог: Нам пора отправляться дальше, ведь все самое интересное впереди. Музыка «Мы едем­едем...». Педагог показывает передвижение по залу  змейкой 4 шага на пятках, 4 на полупальцах. Ребята передвигаются по залу змейкой и, пройдя круг, останавливаются в шахматном порядке. Станция № 3 «Танцевальная» Педагог: Мы останавливаемся на станции «Танцевальная». Именно на ней  разучивают движения для будущего танца, отрабатывают и репетируют. Это  самое сложное место из всего маршрута, по которому мы путешествуем. А вы не  боитесь трудностей? Дети: нет! Педагог: Вот и прекрасно! А я уверяю вас, что в конце нашего путешествия вы  будете танцевать. Приступим. Ребята разучивают танцевальные движения,  которые показывает педагог. Педагог: Молодцы! Со вторым заданием вы справились, выбирайте смайлики и  прикрепляйте на второй вагон. (Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон) Музыка «Мы едем­едем...»  дети двигаются за педагогом змейкой, (подскоки) и выстраиваются парами в шахматном порядке Станция № 4 «Цветочная» Педагог:    Наш поезд привёз нас на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт красивых цветов. Задача каждой команды – выбрать карточку­цветок, и выполнить то движение,  которое изображено на карточке­цветке. (Педагог раскладывает карточки на столе больше чем кол­во детей. Дети выполняют свое движение, которое показано на карточке (движения из танца)). Педагог: Молодцы! С четвёртым заданием вы справились, выбирайте смайлики и  прикрепляйте на четвёртый вагон. (Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон) Педагог: Мы с вами выучили элементы танцевальных движений, а теперь самое время  попробовать соединить их в одно единое действие – действие имя которому ТАНЕЦ! Танец «Живи, родник, живи!»  (на слайде видео про родник) Педагог: А теперь самое время отдохнуть т.к. мы очень устали от такого долгого  путешествия. Следующая стоянка в нашем путешествии –  Станция № 5 «Восстановительная» После такой активной работы нашему организму следует восстановиться, восстановить  дыхание, пульс.  Давайте поиграем в игру, которая называется «Едем за арбузами».   (Педагог вместе с ребятами играет) Игра «Едем за арбузами» Приложение № 2 Заключительная часть ООД. Построение в шахматном порядке. Педагог: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось ребята? Дети: да! Педагог: А где же мы сегодня с вами побывали? Дети: В стране Хореографии, на станциях «Разминочной», «Лесной», «Танцевальной»,  Цветочной и «Восстановительной». Педагог: За одно занятие мы, ребята, не можем увидеть все достопримечательности  этой волшебной страны. А если вы желаете продолжить наше путешествие, я  приглашаю вас на следующее занятие! Вас ждут незабываемые приключения,  неожиданные сюжеты и встречи! Давайте посчитаем, какого цвета у вас больше  смайликов и прикрепим их на главный состав нашего поезда  (ребята считают и  прикрепляют смайлики).  Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень  хорошо справились со всеми заданиями.  А сейчас пора прощаться, в нашей волшебной  стране мы прощаемся поклоном.  Педагог и дети делают поклон   Педагог: Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.      ЛИТЕРАТУРА: 1. Барышникова Т. Азбука хореографии.­ М., 1999. 2. Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С­Петербург, 2005 г. 3. Сборник «Русский фольклор» ­ М. «Художественная литература» , 1986 г. Комплекс упражнений разминки  на занятиях по хореографии для детей 6­7 лет.  Приложение № 1 1 комплекс  1. Ходьба на месте с размашистыми движениями рук (20— 30 с, см. а).  2. Руки к плечам, голову держать прямо, круговые движения согнутыми руками наружу и внутрь (10—12 раз, см. б). 3. Руки к груди, согнуть в локтевых суставах и выполнять короткие рывки назад, сводя  лопатки вместе (8—10 раз, см. в). 4. Руки в стороны, глубокий вдох, обнять себя руками — выдох (4—5 раз, см. г). 5. Наклонять туловище вправо и влево, скользя руками по бедрам (8—10 раз, см. д).   2 комплекс 1. Наклонять туловище как можно ниже вперед, делая выдох и касаясь пола руками (12 —16 раз, см. е). 2. Поднимать в сторону руку с поворотом головы. То же вправо в среднем темпе (10— 12 раз, см. ж). 3. Выполнять наклоны головы вперед­вниз и назад (10—12 раз). Круговые вращения  головой в среднем темпе (8—10 раз, см. з). 4. Приседания с быстрым вставанием (10—12 раз, см. и).   3 комплекс 1. Лежа в упоре, сгибать и разгибать руки (10—15 раз, см. к). 2. Руки вверх, встряхнуть ими и расслабить (2—3 раза). 3. Прыжки на каждой ноге поочередно с встряхиванием расслабленных рук и одной  ноги (20—30 с, см. л).  4 комплекс Стоя на коленях с опорой на руки, выгибать спину (6— 8 раз, см. м). 2. Так же стоя на коленях, поочередно поднимать вверх каждую ногу (6—8 раз, см. н). 3. Лежа на спине, поднимать вверх одну и обе ноги, затем выполнять движение  "велосипед" (1—2 мин, см. о). 4. Лежа на животе, поднимая руки и ноги вверх, прогнуться (4—6 раз, см. п). Игра на восстановление глубины дыхания «Едем за арбузами» Приложение № 2 Мяч  Коврики 14 штук. Улучшение глубины и ритма дыхания. Укрепление мышц рук, пояса, грудной клетки. Тренировка координации движений. Цель игры: • • • Необходимые материалы: • • Ход игры: Дети садятся на коврики по кругу. Ведущий находится за кругом и бросает мяч кому­ нибудь из детей. Дети перебрасывают мяч друг другу по очереди. Когда мяч  возвращается к первому, он кидает его ведущему ­ это «погрузка арбузов на поезд».  Затем дети произносят «гу­гу­гу» ­ поезд движется, и ребята делают круговые  движения руками, согнутыми в локтях, сидя. Поезд останавливается, дети говорят «ш­ ш­ш» (выдох) ­ поезд приехал. Ведущий кидает мяч и начинается выгрузка арбузов, так  же передавая мяч. Ведущему необходимо обращать внимание на правильную осанку. Приложение № 3 Пять основных позиций ног Первая позиция: ступни соприкасаются пятками и развернуты носками наружу,  образуя на полу прямую линию (знакомство с позицией с первого занятия). Вторая позиция: сходна с первой, но пятки выворотных ног отстоят одна от  другой на длину ступни (т.е. примерно на 33 см). Третья позиция: ступни прилегают одна к другой таким образом, что пятка  одной ступни соприкасается с серединой другой ступни (т.е. одна стопа  наполовину закрывает другую). Эта позиция в настоящее время используется  редко. Четвертая позиция: выворотные ступни стоят параллельно друг другу примерно на расстоянии одной стопы (33 см). Пятка одной ступни должна находиться  прямо перед носком другой; таким образом, вес распределяется равномерно. Пятая позиция: сходна с четвертой, с той разницей, что ступни плотно  прилегают одна к другой.

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"

"Веселое путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017