Веселые старты
Оценка 5

Веселые старты

Оценка 5
Документация +1
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
18.03.2019
Веселые старты
Веселые старты состоят из следующих разделов: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, УМК, календарно - тематический план, литература. Титульный лист не прилагается его можно скачать у меня в библиотеке отдельно. Соответствует всем стандартам ФГОС.
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ.docx
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЙ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» 1. Цели и задачи:  Укрепления здоровья детей  Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.  Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. 2. Руководство соревнованиями: Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри: администрация, учителя. 3. Участники соревнований: В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе. Программа «Весёлых стартов» для 5-7 классов . 1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, объяснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки). 2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы). 3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы: 1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении) 2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц) 3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками) 4) Что означает термин «олимпиада»? (четырёхлетний период между Олимпийскими играми) 5) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (в 1896г., в Афинах, Греция) 6) Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов) 7) Какие качества лучше всего развивают занятия спортивными и подвижными играми? (Быстрота и ловкость) 8) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика) 9) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции) Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют зимние виды спорта (можно, входящие в программу Зимних игр), команда, допустившая ошибку, выбывает. 4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются: – Челночный бег 4х6 м – Прыжок в длину с места – «Перетягивание» или «Вытолкни из круга» (при помощи гимнастической палки в баскетбольном круге 1-3, 2-1, 3-2, т.е. каждый с каждым) – Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?  Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)  Как называют спортивного судью? (арбитр или рефери)  Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец)  Количество игроков одной команды на площадке в баскетболе? (5)  Количество игроков футбольной команды? (11)  Количество игроков волейбольной команды? (6) 5. Эстафета «Футбол» (первый выполняет ведение футбольного мяча по восьмёрке обводя две стойки (на расстоянии 3м), в обратном направлении от второй стойки делает передачу в свою колонну) 6. Переноска четырёх мячей (Направляющий переносит два баскетбольных, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения мячей, собирает их и с тог же места продолжает движение, можно разрешить помощь одного участника для укладки упавших мячей) 7. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют ведение, затем бросок в корзину в движении или с места, при определении победителей учитывается количество попаданий у каждой команды и время прохождения эстафеты в случае равенства попаданий) 8. Эстафета с кувырком и лазанием (участник добегает до двух матов, расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки, выполняет кувырок вперёд, затем поднимается по стенке до касания верхней рейки, делает соскок прыжком и бежит в колонну для передачи эстафеты) 9. Конкурс самый сильный (участвует 3 человека от каждой команды, первый– жим гантели 6 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий– подтягивание. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой команды) в течении 30 сек., затем результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе) 10. Конкурс самый меткий (участвуют 3 человека от каждой команды, первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50? 50см (высота цели 3м) с расстояния 6 - 8 - м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6 м , третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину. Результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе) 11. Эстафета «Поезда» (участник оббегает стойку, оббегает свою команду, к нему за пояс двумя руками берётся второй участник и задание выполняется вдвоём и т.д., побеждает команда, которая первой в полном составе (без разрывов) пересечёт линию финиша) 12. Подвижная игра «Снайпер» (Играют две команды 6-8 человек, у каждой 1-2 снайпера в тылу противника (за лицевой линией волейбольной площадки или если маленький зал 1м от стены) игра идёт не на выбывание, а на счёт. Очки начисляются за попадание в соперника игроком или снайпером, а также за ловлю мяча, брошенного соперником, игры проводятся по круговой системе, до двух выигранных партий по 3мин.) 15. «Перетягивание каната» (Каждая команда перетягивает команды соперников по очереди, с каждой до двух побед) 17. Подведение итогов соревнований. Программа «Весёлых стартов» для 8-11 классов . 1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки). 2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы). 3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы: 1) Кто является инициатором возрождения современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертэн) 2) Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции? (776 г. до н.э.) 3) Какие континенты символизируют олимпийские кольца различных цветов на белом флаге? (синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия) 4) Назовите основные принципы закаливания? (систематичность, последовательность, разнообразие форм и методов) 5) Назовите вредные привычки? (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания) 6) Что означает термин «здоровье»? (полное физическое, психическое и социальное благополучие) 7) Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер) 8) Как называют бегуна на длинные дистанции? (Стайер) 9) Как называют спортсмена совмещающего бег на лыжах со стрельбой по мишеням? (Биатлонист) Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют виды спорта, входящие в программу летних Олимпийских игр или спортивных игр в которых используют мяч, команда, допустившая ошибку, выбывает. 4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются: – Бег с переносом на ракетке или подбрасыванием теннисного шарика ракеткой – Прыжок в длину с места – «Выталкивание из круга» или «Бой петухов» (при помощи гимнастической палки) или «Бой петухов» в баскетбольном круге (1-3, 2- 1, 3-2) – Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?  Родина футбола? (Англия)  Родина хоккея? (Канада)  Родина баскетбола? (США)  Чемпион России по футболу в 2011г.? (Зенит, Санкт-Петербург))  Чемпион мира по футболу в 2010 г.? (Испания)  Чемпион Олимпийских игр по волейболу среди мужских команд в 2012 г? (Россия) 5. Эстафета «Верёвочка под ногами» (Направляющий, держа в руках скакалку, оббегает стойку, возвращается назад, со вторым участником, держа скакалку за ручки, проносит её под ногами у всей команды, остальные перепрыгивают скакалку, затем направляющий становится в конец колонны, а второй участник выполняет то же задание, что и направляющий. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят это задание). 6. Эстафета «Футбол-змейка» (первый выполняет ведение футбольного мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно, в обратном направлении от последней стойки делает передачу в свою колонну) 7. Эстафета «Баскетбол-змейка» (первый выполняет ведение баскетбольного мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно, в обратном направлении от третьей стойки делает передачу в свою колонну) 8. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют ведение, затем бросок в корзину в движении или с места до попадания, учитывается время прохождения эстафеты) 9. Эстафета с акробатикой (участник добегает до двух матов, расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки, выполняет два кувырка вперёд, затем выполняет кувырок назад и возвращается в команду для передачи эстафеты) 10. Конкурс самый сильный (участвует 5 человек от каждой команды, первый– жим гантели 8 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий– подтягивание на перекладине, четвёртый – поднимание туловища из положения – лёжа руки за головой, пятый – прыжки через скакалку. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой команды) в течение 30 сек., затем результаты участников каждой команды суммируются и определяется общее место в конкурсе) 11. Конкурс самый меткий (участвуют 4 человека от каждой команды, первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота цели 3м) с расстояния 6-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6 м, третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину, четвёртый – выполняет 5 ударов футбольным мячом в цель (набивной или баскетбольный мяч) с расстояния 6м. Результаты участников каждой команды суммируются и определяется общее место команды в конкурсе) 12. Эстафета «Переправа» (эстафета проводится встречно, половина команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый участник кладёт обруч перед собой на пол становится в него, дальше кладёт второй обруч и переходит в него и таким образом переправляется на другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчивается когда все участники поменяются местами, побеждает команда, выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок) 13. Эстафета «Бег в мешках» (эстафета проводится встречно, половина команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый участник становится в мешок и прыгает или бежит на другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчивается когда все участники поменяются местами, побеждает команда, выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок) 14. Эстафета «Бег раков» (эстафета проводится встречно, половина команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый участник становится в положение упор – лёжа сзади ногами в сторону движения, бежит на другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчиваются когда все участники поменяются местами, побеждает команда выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок) 15. Эстафета «Обручи» На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету. 16. Эстафета «Команда быстроногих». Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 15м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладёт в обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, берёт палочку и возвращается в свою команду, передавая её, а сам уходит назад в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая задание. 17. Эстафета «Бадминтон» Каждая команда получает ракетку и воздушный шар. Ведем шар ракеткой (верхнее положение) до ориентира. Обратно возвращаемся бегом. Передаем ракетку и шар следующему участнику. Выигрывает команда которая первой финиширует. 18.Эстафета «Десять прыжков» На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит. 18. «Перетягивание каната» (Каждая команда, количество участников в командах должно быть равным, перетягивает команды соперников по очереди, с каждой до двух побед). 19.Эстафета «Перекати поле» Каждый игрок команды ведет мяч обручем, затем возвращается и передает эстафету следующему. 20. Подведение итогов соревнований.

Веселые старты

Веселые старты

Веселые старты

Веселые старты

Веселые старты

Веселые старты

Веселые старты

Веселые старты

Веселые старты

Веселые старты

Веселые старты

Веселые старты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019