«Веселый космический
полет»
(игровая программа, посвященная Дню космонавтики)
Тема: Космический полет (Игра с ролевым акцентом)
Цель: формирование патриотического чувства.
Задачи:
1.Расширить представление детей о космосе.
2.Развивать любознательность, интерес к стране.
3.Воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с космосом.
Оборудование: презентация, разрезные карточки
Ход
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались в нашем классе по очень важному поводу. 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Представьте себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы – космонавты. И сейчас нам с вами предстоит совершить космический полет. В полет отправляются два космических корабля со своими экипажами. Каждый космический корабль имеет название, свои позывные и капитана корабля, поэтому вы должны придумать название вашему космическому кораблю и выбрать того, кто поведет ваш экипаж к далеким планетам. А с Земли за нами будут наблюдать с пульта управления полетами – члены жюри: Гладкова М.С.,Осипова Н.Н..
(Дети придумывают название и выбирают капитана.)
II. Название команд.
Воспитатель: Итак, корабль «…» готов совершить космическое путешествие? (Готов!) Корабль «…» готов к старту? (Готов!) Даю команду! На старт! (По этой команде все кладут руки себе на колени) Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! (Все хлопают себя по коленям и громко произносят «Р-р-р») Пуск!
(Все хлопают над головой в ладоши и произносят: «Бум!Бум!Бум!».)
Наши космические корабли отправились в полет. Первую стоянку мы с вами совершим на планете Всезнаек. Чтобы всезнайки дружелюбно приняли нас в гости, мы должны правильно ответить на их вопросы. Тема их вопросов, конечно же, космическая. Я буду задавать вопросы командам поочередно, если команда, которой задали вопрос, ответа не знает, то за нее может ответить другая команда и получить лишний балл.
III. Викторина
· Наша Галактика называется:
а) Млечный путь
б) Магеллановы облака
· В Солнечную систему входят:
а) 9 планет
б) 11 планет
· Землю называют «Голубой планетой», потому что:
а) Землю окружает голубой воздух
б) Землю окружает вода, которая из космоса кажется голубой
· Первым космонавтом был:
а) Юрий Гагарин
б) Герман Титов
· Впервые высадились на Луне:
а) Советские космонавты
б) Американские космонавты
· У какой планеты есть кольцо:
а) У Венеры
б) У Сатурна
IV. Испытание.
Воспитатель: Наш веселый космический полет продолжается, и в наши оптические приборы мы видим следующую ближайшую к нам планету – планету Капитанов. На этой планете предстоит пройти испытания командирам космических кораблей, только после этого они гордо могут носить звание капитанов.
1 испытание: в ходе путешествия по планете Капитанов мы обнаружили очень интересную вещь, по-видимому, картину, только мы никак не можем понять, что же на ней изображено.
Командирам кораблей дается разрезная картинка, задание: за одну минуту командиру и членам экипажа предстоит собрать картинку и восстановить изображение.
2 испытание: поверхность планеты Капитанов очень похожа на лунную – на ней много кратеров, возвышенностей, гор. И наши капитаны должны обладать, прямо скажем, недюжинной силой, выносливостью, чтобы повести членов своего экипажа на экскурсию по планете. Поэтому сейчас мы проверим силу и выносливость конкурсантов.
Воспитатель: А пока капитаны придумывают свои замечательные рассказы, мы их оставим ненадолго и еще раз заглянем в гости на планету Всезнаек. Опять вопросы всезнаек для членов экипажей.
V. Викторина
· Назовите самую дальнюю планету Солнечной системы.
а) Марс
б) Плутон
· В каком году Ю.А.Гагарин совершил полет в космос?
а) 1959
б) 1961
· Первая женщина-космонавт:
а) Светлана Савицкая
б) Валентина Терешкова
· «Комета» в переводе с греческого означает:
а) «хвостатая»
б) «носатая»
· Созвездия – это группы звезд, которые образуют:
а) рисунок
б) надпись
· Главным конструктором космического корабля «Восток» был:
а) Сергей Королев
б) Юрий Гагарин
· Как говорят о человеке, который имеет растерянный вид:
а) упал с неба
б) с Луны свалился
· Как назовем человека, который мечтает, отключившись от всего?
а) заблудился в лесу
б) витает в облаках
Воспитатель: мы продолжаем космический полет. На пути у нас видна планета Неизвестная. Что нас там ждет – мы не знаем. Жители этой планеты тоже не знают, кто мы такие, и как к ним относимся. Сейчас нашим космонавтам предстоит установить контакт с инопланетянами, хотя космические путешественники и не знают их языка. Объясняться придется жестами и мимикой. Каждая команда получает задание, а зрители и соперники должны догадаться, что хотят сказать космонавты инопланетянам. Команде зачтено задание, если их поняли.
1 команде – объяснить местным жителям, что вы хотите подружиться с ними.
2 команде – пригласить инопланетян к себе в гости на планету Земля.
Воспитатель: Наше космическое путешествие подходит к концу.
Пора возвращаться на Землю, но сначала подведем итоги наших конкурсов.
Члены жюри подводят итоги.
VI. Надо знать. (о Луне.)
Некоторые ученые считают, что 4 млрд лет назад Земля столкнулась с твердым небесным телом, которое называется планетези- маль. При ударе от поверхности Земли откололись куски. Двигаясь вокруг нее по орбите, они, постепенно сближаясь, образовали Луну.
В отличие от Земли Луна лишена атмосферы. Поэтому там не бывает ни ветра, ни дождя, и следы высадившихся на Луну в 1969 г. астронавтов сохранились до сих пор. (о Солнечной системе.)
о К. Э. Циолковском.
В начале XX века первым в мире высказал идею о том, что в скором времени человек проникнет в космос, и сделал математические расчеты полета космических ракет. Он также сформулировал идею создания космических околоземных станций, состоящих из нескольких космических кораблей. К. Э. Циолковский опубликовал работу под названием «Космические ракетные поезда», в которой рассказал, как будет выглядеть многоступенчатая космическая ракета. Он запустил в небо воздушный шар, создал проект дирижабля. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом, а также моноплана, который по своему внешнему виду и конструкции предвосхищал самолеты, появившиеся через 15-18 лет. Он создал проект аппарата для подводного плавания - батискафа.
Главный конструктор космических кораблей Сергей Королев считал себя учеником Циолковского.
VII. Итог.
Воспитатель: И так, итоги подведены, возвращаемся на Землю. На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! Вот мы и приземлились. Путешествие вам понравилось? До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.