Весеннее пробуждение природы
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Весеннее пробуждение природы

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
10.03.2020
Весеннее пробуждение природы
Весеннее пробуждение природы.docx

 

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Весеннее пробуждение природы

Цель: Расширение навыков наблюдения за явлениями природы в весеннее время. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения.Воспитание чувства доброжелательного и позитивного отношения к природе.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши.

Словарная работа:весна, пробуждение природы, птицы, ручьи, тает.

Билингвальный компонент:

Полиязычие:көктем – весна-spring

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просит детей ответить на вопрос: о каком времени года говорится в стихотворении? По каким признакам они догадались? Как понимают фразу «пробуждение весны»? Приглашает подойти к окошку и определить, что изменилось вокруг.

Отмечают изменения в природе, погоде.

Целеполагание.

Е.Ерботин

Весной

По зелёной, по траве

Ручейки бегут к реке,

Кудрявые, шумливые,

Как дети торопливые.

Возвращаясь журавли

Закурлыкали вдали –

Ясно виден длинный

Клин их журавлиный:

Ребятишек стая

Смотрит не мигая.

 

Проявляют неподдельный интерес к происходящему.

Отмечают в календаре состояние погоды.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Сообщает воспитанникам, что весна -это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.

Вместе с детьми участвует в рассматривании рисунка в азбуке-тетради: предлагает ответить на вопросы, рассказать, что изменилось в природе с приходом весны. Поясняет, что в деревьях с приходом весны начинается сокодвижение. Что должно появиться на веточка?

Кого из животных мы не можем увидеть на зимних фотографиях и картинах? Почему? Кого ещё разбудило солнышко? (птиц)

 

Предлагает определить, о чём говорит (досказать словечки). Наблюдают ли сейчас это дети? Нет. Это будет позже.

 

 

Обращает внимание детей на то, что только внимательный человек может заметить наблюдения в природе.

 

Предлагает принять участие в исследовательской деятельности: «Почему тает снег и лёд?»

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

Организует работу в азбуке-тетради

 

 

 

Сообщает, что принесла ветки с улицы. Предлагает рассмотреть их.

На каждой ветке только почки, как и на ветвях деревьев на улице.Наливает воду в азу и нацеливает детей на наблюдение за изменениями.

Прогнозирование:Предложить детям объяснить, почему в группе растение развивается, а на улице еще нет.

Включаются в беседу. Отмечают, какое время года изображено на рисунке. Объясняют, почему они так решили. Обращают внимание на небо. Рассказывают, какое весной солнце, что происходит со снегом. Делятся впечатлениями, видели ли они на территории детского сада проталинки. Предполагают, что происходит с деревьями весной, с цветами и травой. Где они берут питательные вещества. Откуда появляются ручьи.

Отмечают изменения в одежде людей.

Называют животных, просыпающихся от спячки.

Рассказывают о весенних явлениях природы.

 

 

Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

 

 

 

 

 

Рассматривают заготовленный педагогом снег и лёд, отмечают их свойства.

Наблюдают, что происходит со снегом и льдом в группе. Рассуждают, почему они тают? Потому что в группе тепло. Участвуют в формулировании вывода: снег весной тает, потому что солнце греет сильнее.

 

В норке спал хорек зимой,

Но проснулся он с весной.

Вверх он лапки потянул,

Головой своей кивнул.

И помчался он вприпрыжку,

Словно озорной мальчишка.

 

 

Найти отличия между веточками тополя с почками и без.

Определи, на какой фотографии снег тает.

 

Принимают предложение наблюдать за веточками тополя (берёзы).

Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель использует карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Принимают участие в подведении итогов занятия. Выражают своё отношение к учебно-игровому материалу.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: первые признаки весны;

понимает:зависимость явлений природы от времени года;

применяет: устанавливают простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.


 

Образовательные области: Познание,

Образовательные области: Познание,

Организационно - поисковый

Организационно - поисковый
Скачать файл
Приз 150 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.