Весенняя прогулка.
(Развлечение для детей 1 младшей группы)
Дети под веселую музыку заходят в зал, останавливаются в центре.
Воспитатель: Солнце встало на заре, побежало по траве,
Мы за солнышком пойдем, сто друзей себе найдем!
Зашагаем, зашагаем прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем выше наши ножки!
У п р а ж н е н и е «ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ».
1. Зашагали ножки – топ, топ, топ! 2. Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – оп, топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ. Топают сапожки – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ. Это наши ноки – топ, топ, топ. Стоп!
Дети под пение взрослых маршируют друг за другом. В конце музыки останавливаются.
Воспитатель: Здравствуй, красная весна, здравствуй, небо ясное!
Здравствуй, ясная заря и деньки прекрасные!
Что ж, зову я вас гулять, лето красное встречать!
Быстро в пары мы встаем, на лужок гулять идем.
У п р а ж н е н и е «П О Г У Л Я Е М».
1. Мы пошли, пошли гулять, вместе погуляем.
Мы пошли, пошли гулять, песни распеваем.
Припев: Топ, топ, веселей, топочите, ножки,
Топ, топ, веселей, ну еще немножко. (2 раза)
2. Погуляем мы с тобой, вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой, песни распеваем.
Припев: Хлоп, хлоп, веселей хлопайте, ладошки!
Хлоп, хлоп, веселей! Ну, еще немножко.
Воспитатель: На зеленый на лужок мы пришли, ребятки,
Здесь пасутся на лугу веселые лошадки.
Давайте, ребятки, покатаемся на лошадках. Вставайте парами: сначала лошадками будут мальчики, затем, по команде, поменяетесь местами, и лошадками станут девочки.
Веселей беги, лошадка, но, лошадка, поскорей!
На дороге ровной, гладкой повстречаем мы друзей.
У п р а ж н е н и е «Л О Ш А Д К А».
1. Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка, поспеши. – идут парами шагом
Едут, едут на лошадке, едут наши малыши.
2. Веселей беги, лошадка, но, лошадка, поскорей,
На дороге ровной, гладкой повстречаем мы друзей. – легкий бег.
3. Я люблю свою лошадку, на лужайку отведу, - останавливаются, гладят
Сочной травкой луговою я лошадку угощу. «лошадку» по голове, меняются
местами. Игра повторяется.
Воспитатель: Вышли дети на лужок, заглянули под кусток,
Увидали зайчика, поманили пальчиком.
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат,
Он и прыгает, и скачет, веселит он всех ребят.
Дети подходят к кустику, где сидит Зайчик (ребёнок старшей группы),
они его зовут, зайчик выходит в центр зала.
Заяц: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Музыку я услыхал и в ваш садик прискакал.
Знаю я веселый танец, научить хочу я вас.
Друг за другом быстро встанем, пустимся в веселый пляс.
У п р а ж н е н и е «ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ С ЗАЙЧИКОМ».
1. Знаю я веселый танец, научить и вас берусь,
Друг за другом быстро встанем, вспомним, как танцует гусь
Припев: Ля-ля-ля…
2. На полянке под цветами закружились мотыльки.
Вот и мы кружиться станем – и проворны и легки.
Припев: Ля-ля-ля…
3. Скачут зайки по лужайке через мостик и лесок.
Мы попрыгаем, как зайки, прыг, да скок, прыг, да скок.
Припев: Ля-ля-ля…
4. Ходит аист по болоту и лягушек ищет он.
Вправо, влево повороты, раз поклон и два поклон.
Припев: Ля-ля-ля…
Заяц стоит в центре зала поет и инсценирует текст песни.
Дети, стоя в кругу, слушают зайчика, на припев повторяют за ним движения.
Воспитатель: Спасибо тебе, заинька, за твой веселый танец.
Заяц: Благодарен за внимание! Убегаю, до свидания!
Воспитатель: Убежал наш зайчик, а мы с вами давайте посидим на нашей весенней лесной полянке и почитаем стихи о весне.
Стихи.
Раздаётся пение птиц.
Воспитатель. Ребятки, вы слышите, как птички поют замечательно?
А вы сможете повторить песенки птичек?
Воспитатель: Кто поет чик-чирик? Воробей – озорник. (Дети изображают воробышков)
Ку-ку, кукушечка, ку-ку, рябушечка.
Ты лети, лети в лесок, подай голосок.
Дети складывают руки над головой домиком, кукуют, выглядывая.
Воспитатель: Дятел-дятел сел на сук: тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Долбит сук, слышен стук: тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Дети складывают руки за спиной, кивают головой направо и налево, повторяют слова: тук-тук-тук…
Воспитатель: Выходите поплясать, надо ножки поразмять!
Т а н е ц «ВСЕ ЗАХЛОПАЛИ В ЛАДОШКИ».
· Все захлопали в ладошки дружно, веселее.
Застучали наши ножки громче и быстрее.
· По коленочкам ударим, тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
· Завертелись наши ручки, снова опустились,
Покружились, покружились и остановились.
Слышится песенка м е д в е д я. На ширме появляется мишка.
Медведь (поет): Я мохнатый медведь, люблю песни я петь,
Люблю петь, да плясать, всех детей забавлять!
Уж как топну ногой, да притопну другой,
Будет шум на весь лес, будет гром до небес!
(говорит): Кто это здесь гуляет и мне спать мешает?
Воспитатель: Что ты, Мишка, хватит спать! Мы пришли весну встречать!
Медведь: Как, уже пришла весна? Не приду в себя со сна!
Что ж лиса не разбудила? Видно, про меня забыла…
На ширме появляется Л и с а, поет песенку.
Лиса (поет): Я – лисичка, хвостик рыжий, всех хитрее я в лесу.
Если петушка увижу – непременно унесу!
Берегитесь куры, утки, разбегайтесь кто куда,
Не оставлю на насесте я ни пуха, ни пера!
(говорит): Сам проснулся ты, Мишутка?
Медведь: Что еще, Лиса, за шутки? Разбудить же обещала!
Лиса: Миша, я сама проспала!
Кабы не майские жуки – не видала б я весны!
А жучки как полетели, крылышки их зазвенели,
Так и сон прошел тот час, вот они летят, как раз!
И г р а «Ж у ч к и» .
Воспитатель: Улетели жучки и Лиса с Медведем в лес ушли. И как раз вовремя. Кажется, дождик закапал (протягивает ладошки).
Давайте споем дождику песенку, чтобы он нас сильно не мочил.
П е с н я - и г р а «Д О Ж Д И К» .
1. Дождик, дождик на дорожке. Он намочит наши ножки.
Надо ножки поднимать, через лужицы скакать.
Припев: Прыг-скок, прыг-скок, через лужицы скакать - 2 р.
2. Мы наденем все сапожки, и сухими будут ножки
Можно ног не поднимать, а по лужицам шагать.
Припев: Раз-два, раз-два, а по лужицам скакать - 2 р.
3. Дождик, дождик припустил, всех детей он намочил.
Ну, скорее побежим, от дождя мы убежим
Припев: Вот-так, вот-так, от дождя мы убежим. – 2 р.
Дети бегут, прячутся под большой зонт, который держит воспитатель.
Воспитатель: А вот и солнышко выглянуло из-за тучки.
Выходите все гулять, солнце красное встречать.
У п р а ж н е н и е «С О Л Н Ы Ш К О» .
Вот как солнышко встает - медленно поднимают руки вверх,
Выше, выше, выше. встают на носки
К ночи солнышко зайдет - опускаются на корточки, кладут
Ниже, ниже, ниже. руки под щечки.
Хорошо, хорошо, солнышко смеется, - хлопают в ладошки.
А под солнышком всем весело поется. – 2 р.
Воспитатель: Ребятки, когда солнышко садится, день подходит к концу. И нам с вами пора заканчивать нашу веселую прогулку. Но прежде, чем мы вернемся в группу, давайте потанцуем с цветами, которые расцвели на нашей лесной полянке.
Т А Н Е Ц С Ц В Е Т А М И.
· Ах, как солнце светит ярко, на лугу цветут цветы,
Дарит нам весна подарки небывалой красоты.
· Ручки за спину убрали. Угадайте, где цветы?
Показали, поиграли, улыбнулись я и ты.
· А теперь бегом по кругу, друг за другом скок да скок
Словно гонит нас упругий теплый свежий ветерок.
· Солнце в небе светит ярко, и везде цветут цветы,
Соберем букет весенний, небывалой красоты.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, пока мы с вами танцевали, на нашей полянке вырос
удивительный цветок.
Ой-ой-ой! Какой цветок!
Он волшебный, голубой.
Аромат его вдохну, лепесточки отогну.
А в цветочке деткам вкусные конфетки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.