весна

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Весна» (Составление рассказа по сюжетной картинке ) Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Учить составлять рассказ по картинному плану. 2. предложениями. 3. Закреплять Формировать умение отвечать на вопросы к стимульным картинкам простыми распространенными представление о весне и ее признаках. 4. развивать внимание Оборудование: картинка «Весна», стимульные картинки, веер.Под групповое занятие о весне
Иконка файла материала конспект подгруп занятия.docx
Конспект подгрупового занятия  Тема: «Весна» (Составление рассказа по сюжетной картинке ) Цель: формирование связной речи. Задачи:  1. Учить составлять рассказ по картинному плану. 2. Формировать умение отвечать на вопросы к стимульным картинкам простыми  распространенными предложениями. 3. Закреплять представление о весне и ее признаках. 4. развивать внимание, память. Оборудование: картинка «Весна», стимульные картинки, веер. Ход занятия I. Организационный этап. 1. ­ Дует теплый весенний ветер (логопед машет веером). На кого ветер подует, тот  сядет на место. II. Коррекционно­развивающий этап.  Упражнение «Отгадай­ка». ­ Солнце пригревает. Лед и снег тают. Какое это время года? ­ Ручейки бегут и журчат. Какое это время года?  ­ На проталинках вырастает молодая травка, расцветают подснежники. Какое это время года? ­ Почки на деревьях набухают. Какое это время года? ­ Перелетные птицы к нам прилетают. Какое это время года? ­ Люди теплую, зимнюю одежду снимают. Какое это время года? 2. Игра «Подбери картинку». Логопед выставляет стимульные картинки и просит найти те, которые  подходят к фразам: ­ Солнце пригревает.  ­ Сугробы тают, появляются лужи.  ­ Журчат, бегут ручейки.  ­ Снег тает, появляются проталины.  ­ Люди сняли теплую, зимнюю одежду.   ­ Какое это время года? 3. Физкультминутка .  Речь с движением (2­3 раза)  Солнышко пригрело, И растаял снег. И расцвел подснежник на виду у всех.4. Беседа по картинке «Весна» Рассмотреть картинку. вопросы: ­ Что пригревает? ­ Что происходит со снегом? ­ Что делают ручейки? ­ Что появляется там, где растаял снег? ­ Что набухает на деревьях? ­ Кто прилетает из теплых стран? ­ Что надели дети? ­ Какое это время года? 5. Упражнение «Расскажи по плану». Логопед по выставленным стимульным картинкам, которые являются  планом, рассказывает: Солнце пригревает. Тают сугробы. Бегут ручейки. Снег тает, появляются  проталины. На проталинах вырастает молодая зеленая травка, расцветают  подснежники. На деревьях набухают почки. Перелетные птицы прилетают  из теплых стран. Дети надели весеннюю одежду. Эта пришла весна. ­ О чем этот рассказ? (О весне) Предлагает детям назвать рассказ «Весна». 2­3 ребенка пересказывают весь рассказ по картинному плану. Ш.  Итоговый этап. Прочитать детям стихотворение И. Токмаковой, не используя слово «весна».   К нам она шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Верно, очень теплые ноги у …(весны). (дети добавляют нужное слово.) ­ О чем мы беседовали? (О весне.) ­ Какое у нас сейчас время года? Учитель­ логопед ____________________/Сырникова Е.В. Курирующий педагог: ___________________/___________________________________________ Руководитель ОУ: ___________________/___________________________________________ М.П.