«Весёлая физкультура»
Программа элективного курса
для учащихся 1 класса, рассчитана на 34 часа
(на основе подвижных и народных игр)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Государственного стандарта
начального общего образования
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, самого себя, своих возможностей, способностей и пределов. Поэтому детские игры – важное средство самовоспитания. Игры для детей это труд, требующий настоящих усилий, умений. В игре развивается интеллект, творческие способности ,физическое здоровье, нравственность, достоинство, память, внимание, наблюдательность, воля, сообразительность. Именно игра помогает младшим школьникам лёгко и быстро усвоить учебный материал, учит быть внимательным, логически мыслить, фантазировать. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных и народных игр, знания и умения приобретённые в процессе их изучения, оказывает комплексное воздействие на развитие физических качеств и формирование личности ребёнка. В младшем возрасте закладывается основы игровой деятельности направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), умение ориентироваться в пространстве, необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. Народные игры дают полёт фантазии, творчества, знания о культуре традициях разных народов.
Цель программы формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Задачи программы:
Ø вооружение младших школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;
Ø приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
Ø создание предпосылок для успешного освоения программного материала по предмету физической культуре;
Ø подготовка учащихся к выполнению нормативных требований
Данная программа разработана на основе программ:
Ø стандарты нового поколения по физической культуре для начальной школы
Ø Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
Ø Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Ø « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В.И. Ляха доктора педагогический наук, А.А. Зданевич кандидат педагогических наук. М. «Просвещение»2008г;
Ø
Обоснованность внесённых изменений в программу вызвана прежде всего требованиями федерального государственного образовательного стандарта (региональный компонент), обновлением содержания дополнительного образования, появлением новых форм, средств, технологий и как следствие – увеличение количества часов на прохождение программ ( введён третий час)
Форма занятий – урок, допускаются учащиеся, имеющие спортивную форму. Учащиеся основной и подготовительной медицинской группы занимаются совместно (с ограничением нагрузки по объёму и интенсивности). Учащиеся подготовительной группы освобождаются от отдельных тестов и зачётов по показанию врача. Учащиеся отнесённые, к специальной медицинской группе занимаются в группах ЛФК при наличии материальной базы и инструктора ЛФК, по специальной программе, в соответствии со степенью их заболевания и состояния здоровья
Программный материал.
1. Основы знаний
Правила
поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Сведения о режиме дня и
личной гигиене. Значение физических упражнений для здоровья человека. Понятие о
пульсе. Краткие исторические сведения о физической культуре,названии и
упрощенных правилах игр. Безопасность на уроках физической культуры.
Средства народной культуры.
Знакомство с историей возникновения народных игр. Народные игры как средство
физической культуры. Культурные традиции как мостик между поколениями.
«Простые» русские народные игры и развлечения. История возникновения русской
народной игры «Лапта»
2. Подвижные и народные игры
Применяются
игры с предметами и без предметов. В играх воспитываются взаимовыручка,
товарищество и другие моральные качества. Направленность на развитие физических
качеств: ловкости, быстроты движений, скоростно-силовых качеств, координации.
Игры: «Класс, смирно!», «Быстро по своим местам!», «Запрещенное движение»,
«Гонка мячей», «Послушный мяч», «Передал – садись», эстафеты с предметами, с элементами
акробатики, с прыжками через препятствия, с перелезанием, с элементами
баскетбола. Игры в зимнее время на свежем воздухе 6»Взятие крепости», «Метко в
цели» игры на лыжах, санках
Средства народной культуры.
Броски различными предметами (битами, палками, мячами) на точность. Русские
народные игры: «Бабки», «Пятнашки с мячом», «Воробьи и вороны»,
«Платочек-летуночек», «Угадай, чей голосок», «Невод», лапта по упрощенным
правилам. и др.
3..Гимнастические упражнения
Пременение строевых упражнений, перестроений, поворотов «На прав-во!», «На ле-во!», «Кру – гом!», общеразвивающие упражнения с предметами, без, эстафеты.
4. Лыжная подготовка
Умение передвигаться во учебному кругу скользящим и ступающим шагом, надевать, снимать лыжи, передвигаться колонной с лыжами, играть в игры применяя умения и навыки лыжной техники. Игры «Нарисуй солнышко», «Железная дорога», «Слалом», «Паровозик», и др., эстафетные задания
В результате освоения программы учащиеся должны:
Знать и иметь представление:
-о терминологии разучиваемых упражнений;
- о правилах разучиваемых подвижных игр и их названия,
- о правилах безопасного поведения в походах и на прогулках,
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур,
-о причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения.
Уметь:
-правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических урпажнений;
- играть в подвижные и народные игры, разученные на занятиях,,
- оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении;
-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
- уровень физической подготовленности по развитию основных физических качеств;
- умение играть самостоятельно в подвижные и народные игры;
- - умение оказывать первую медицинскую помощь в полевых условиях.
Демонстрировать физическую подготовленность:
Физические способности |
Физические упражнения |
мальчики |
девочки |
скоростные |
Бег 30м. с высокого старта (сек.) |
7,3 -6,2 |
7,5 - 6,4 |
силовые |
Прыжок в длину с места (см) Сгибание рук в висе (кол-во раз) |
115-130
5 |
110-130
4 |
к выносливости |
Бег 1000м
|
Без учёта времени |
|
К координации |
Челночный бег 3*10 (сек) |
10,8-10,3 |
11,3 -10,6 |
Методическая литература:
Ø «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Н.И. Дереклеева, М.»ВАКО», 2007г
Ø « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В.И. Ляха доктора педагогический наук, А.А. Зданевич кандидат педагогических наук. М. «Просвещение»2008г;
Ø «Физическая культура» 1-11кклассы, подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Волгоград. Издательство «Учитель»,автор С.Л.Садыков,Е.ИЛебедева. 2008г
Ø Физическая культура .«Ритмические упражнения, хореография и игры». Москва.2003г, Дрофа.авторы Г.А.Колодецкий, В.С. Кузнецов.
Ø Физическая культура. Учебник. Для начальной школы. Книга 1.(1-2классы),Москва.БалаС.2012г, авторы Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина
Ø Учебно_ методический журнал «Физическая культура в школе», Интернет ресурсы.
учебники и учебные пособия имеют грифы Министерства образования России и соответствуют Базисному учебному плану
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала для учащихся 1 класса
№ |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
Распределение часов (уроков) по четвертям |
|||||||
год |
I |
II |
III |
IV |
||||||
1. |
Основы знания |
В процессе учебной деятельности (урока) |
||||||||
2. |
Народные и подвижные игры |
25 |
9 |
4 |
4 |
8 |
||||
3. |
Гимнастические упражнения, ОРУ с предметами, |
В процессе учебной деятельности (урока) |
||||||||
4 |
Лыжная подготовка |
8 |
- |
3 |
5 |
- |
||||
4. |
Всего за год: |
33 |
9 |
7 |
9 |
8 |
||||
Примечание:
Ø Занятия по программе: «Весёлая физкультура» проходят во внеурочное время, продолжительность каждого занятия 35 минут.
Примерное календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» согласно ФГОС второго поколения
«Весёлая физкультура» - 1 класс
(региональный компонент –1час в неделю)
№ урока |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Задачи урока |
Содержание занятия |
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
Оснащенность урока |
Дата Прове- дения |
|
план |
факт |
||||||||
1 |
Основы знаний , подвижные игры |
История появления игр. Разучить игру с элементами л/атлетики |
1 |
Познакомить учащихся с историей появления игр. «Презентация» Учить ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площадке .Развивать быстроту, ловкость. |
История развития игр . Строевые упражнения, ОРУ в кругу без предметов. Игра: «Мы – весёлые ребята», « Найди своё место» |
Знать: название игр. Уметь: демонстрировать координационные способности движений |
Свисток, проектор, компьютер, мел |
7.09 |
|
2 |
Подвижные игры, народные |
Игры с элементами строя, бега |
1 |
Упражнять в ходьбе по кругу с выполнением ОРУ. Развивать координацию . движения |
Строевые упражнения: повороты на месте, построения в круг, Игра : «Ровным кругом», с выполнением ОРУ., «Совушка» |
Уметь: выполнять упражнения после показа, играть в игры соблюдая правила |
Мел, флажки, свисток |
14.09 |
|
3 |
Подвижные игры |
Подвижные игры для совершенствования ориентировки в пространстве |
1 |
Научить выполнять перестроения по расчёту -1.2.Развивать координацию движения в игровых , эстафетных заданиях. |
Строевые упражнения –повороты на месте. Перестроения по расчёту на 1,2..ОРУ со скакалкой,. Игра: «Вызов номеров», «Найди своё место», эстафета с флажками |
Знать: правила расчёта по номерам. Уметь: выполнять задания поставленные учителем. |
Флажки, скакалки, кегли. |
21.09 |
|
4 |
Подвижные игры |
Игры, эстафеты для совершенствовании ловкости в овладении предметом |
1 |
Упражнять в прыжках , беге. Развивать физические качества в играх с мячом. |
. Построение в колонну, ходьбы бег по кругу с заданием. Прыжковые упр. со скакалкой Игры с мячом, с прыжками, бегом. «Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки» |
Знать: правило безопасного поведения в играх. Уметь: демонстрировать умение выполнять прыжки через скакалку |
Скакалки, разные мячи, барьеры, мел |
24.09 |
|
5. |
Подвижные игры |
Игры - соревнования с мячом |
1 |
Развитие координации движения., навыков владения мячом в играх |
Строевые упражнения, ОРУ в кругу со скакалкой. Игра – эстафета с мячом. |
Уметь: демонстрировать владение мячом в играх |
Баскетбольные, волейбольный мяч, флажки, скакалки. |
1.10 |
|
6. |
Подвижные игры |
Русские народные игры |
1 |
Развитие координации движения, быстроты., внимания |
Строевые упраж., повороты кругом. ОРУ с мячом. Игра «Горелки» |
Уметь: играть в игру соблюдая правила игр. |
Баскетб. мячи, свисток |
8.10 |
|
7. |
Подвижные игры |
Игры на развитие скоростно-силовые качества |
1 |
Способствовать развитию физических качест, воспитание взаимопонимания, коллективизма |
Построение в круг Игра «Давайте познакомимся» с движениями, приветствия. Х/бег с заданием. Эстафета с прыжками через препятствия. Игра: « Космонавты» |
Знать: правила оказания первой мед. Помощи при ушибах и ссадинах.
|
Набивные мячи, флажки, мел |
15.10 |
|
8. |
Подвижные игры |
Игры на внимание |
1 |
Способствовать развитию внимания, быстроты реакции |
Построение, перестроения а круг, шеренгу, колонну. Бег с заданием. ОРУ в кругу без предметов. Игра «Тихо-громко» стр49(физические упр. хореография и игры» Г.Колодницкий Игра «Белые медведи» |
Уметь: выполнять перестроения |
Музыка, свисток, флажки. |
22.10 |
|
9. |
Подвижные игры |
Игры с дидактическим заданием |
1 |
Упражнять детей в счёте |
Построение в круг. Игра: «Приветствие с движением», Перестроения в игре «Найди своё место» Упражнение с баскетбольными мячами – выполнение ведения под счёт . |
Уметь: демонстрировать навыки владения мячом. |
стр.154 «Игра в развитии активности детей» Р.М. Миронова, карточки задания, баскет.мяч |
29.11 |
|
II четверть |
|||||||||
10. |
Подвижные игры |
Игры с дидактическим заданием |
1 |
Упражнять детей в счёте |
Построение в круг. Игра: «Приветствие с движением», Перестроения в игре «Найди своё место» Упражнение с баскетбольными мячами – выполнение ведения под счёт . |
Уметь: демонстрировать навыки владения мячом. |
стр.154 «Игра в развитии активности детей» Р.М. Миронова, карточки задания, баскет.мяч |
12.11 |
|
11 |
Спортивные зимние игры на свежем воздухе |
Игры на лыжах |
1 |
Обучение технике скользящего шага на лыжах, чувства снега, координации движения. |
Построение с лыжами, передвижение с лыжами к учебной лыжне. Передвижение по кругу скользящим шагом. Игра» «Нарисуй солнышко» «Кто быстрей» |
Знать: правила безопасного поведения и передвижения на уроках л/подготовки
|
Лыжный инвентарь |
19.10 |
|
12. |
Спортивные зимние игры на свежем воздухе (Лыжная подготовка) |
Лыжная прогулка |
1 |
Отработка практических навыков передвижение по лесной местности в колонне на лыжах |
Передвижение к учебной лыжне с лыжами. Спуск в низкой стойке. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне в колонне по одному. Дистанция -2Х500м, подъём «лесенкой». |
Знать: правила безопасного передвижения на лыжах в колонне. Уметь: демонстрировать навыки скольжения по дистанции ступающим, скользящим шагом. |
Лыжный инвентарь |
26.10 |
|
13 |
Спортивные зимние игры на свежем воздухе
|
Преодоление препятствий на лыжах в зимних условиях |
1 |
Отработка практических навыков передвижение по лесной местности в колонне на лыжах |
Передвижение к учебной лыжне с лыжами. Спуск в низкой стойке. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне в колонне по одному. Дистанция -2Х500м, подъём «лесенкой». |
Знать: правила безопасного передвижения на лыжах в колонне. Уметь: демонстрировать навыки скольжения по дистанции ступающим, скользящим шагом. |
Лыжный инвентарь |
03.10 |
|
14 |
Подвижные игры |
Игры – соревнования (эстафеты) |
1 |
Способствовать развитию: ловкости, координации движения; воспитанию морально- волевых качеств. |
Построение в шеренгу, построение к круг. ОРУ с гимнастической палкой. Эстафета с предметами. |
Уметь: демонстрировать координационные движения в эстафете играх. |
Мячи, кегли свисток Стр.78 –эстафета ,учебник «Игра в развитии активности детей» Р.М. Миронова |
10.12 |
|
15 |
Подвижные и народные игры |
Сюжетно ролевые игры |
1 |
Способствовать развитию активности детей, фантазии. Воспитанию нравственных качеств – коллективизма, взаимопомощи |
Построение в круг. Передвижение по кругу с заданием «Путешествие в сказку». Игра : «Репка», «Мышеловка» |
Знать: правила безопасного поведения в играх. Уметь: демонстрировать координационные движения |
Наглядные пособия, картинки., кегли, скамейка, мел, свисток |
17.12 |
|
16 |
Подвижные и народные игры |
Сюжетно ролевые игры |
1 |
Способствовать развитию активности детей, фантазии. Воспитанию нравственных качеств – коллективизма, взаимопомощи |
Построение в круг. Передвижение по кругу с заданием «Путешествие в сказку». Игра : «Мышеловка», с музыкой «Приглашение на танец» Стр.53 «Ритмические упр., хореограф Ия и игры» автор Г.Колодницкий |
Знать: правила безопасного поведения в играх. Уметь: демонстрировать координационные движения |
Наглядные пособия, картинки., кегли, скамейка, мел, свисток, музыка |
24.12 |
|
III четверть |
|||||||||
17 |
Подвижные игры |
Подвижные игры для развития силы |
1 |
Совершенствованиестроевых упр.. Способствовать развитию силы, корд. движения в играх |
Презентация «Физические качества»,. Строевые упражнения, перестроения в круг, колонну, шеренгу Игра: «Лиса и куры» |
Знать: что такое физические качества Уметь: демонстрировать навыки перестроения |
Компъётор, презентация, свисток флажки разного цвета. |
11.01 |
|
18 |
Народные и подвижные игры |
Знакомство с русскими народными играми |
1 |
Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции на сигнал |
Построение в круг, ходьба, бег по кругу с заданием. Разучить физкультминутку. Игра «Горелки» |
Знать: правила игры Уметь: строиться в круг, демонстрировать упражнения по словесному заданию учителя |
Стр.99 «Игра в развитии активности детей» Р.М. Миронова
|
18.01 |
|
19 |
Сюжетно ролевые подвижные игры |
Знакомство с русскими народными играми |
1 |
Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции на сигнал |
Построение в круг, ходьба, бег по кругу с заданием. Разучить физкультминутку. Игра «Горелки»,, «Гуси – лебеди» |
Знать: правила игры Уметь: строиться в круг, демонстрировать упражнения по словесному заданию учителя |
Стр.99 «Игра в развитии активности детей» Р.М. Миронова
|
25.01 |
|
20 |
Народные и подвижные игры |
Игры – соревнования (эстафеты) |
1 |
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и силу. Воспитание морально-волевых нравственных качеств. |
Строевые упражнения: повороты на месте, кругом. Игра : « Салки с ленточками». ОРУ в кругу. Эстафета : выполнение заданий с предметами и без предметов. Стр.106 «Игра в развитии активности детей! Р.М. Миронова. |
Уметь: демонстрировать координационные движения в игре, эстафете. |
Обручи, флажки, кегли, свисток, ленточки |
1.02 |
|
21 |
Подвижные игры и эстафеты |
Игры на развитие координационных способностей |
1 |
Обучать учащихся преодолевать препятствия .Развитие координации, ловкости. |
Ходьба, бег с заданием, ОРУ с гимнастической палочкой. Эстафета с преодолением препятствий. |
Уметь: демонстрировать коордиционные навыки в преодолении полосы препятствий. |
Туристические верёвки, гимнаст. Скамейка, кегли , маты |
8.02 |
|
22 |
Подвижные игры |
Игры с мячом, строевые упражнения |
1 |
Обучать детей ловить мяч и выполнять передачу. |
Строевые упражнения- построения в круг шеренгу колонну в игре «Найди своё место». Игры с мячом: «Земля, вода, воздух», «Погрузка арбузов» |
Знать: терминологию в баскетболе. Уметь: ловить и передавать мяч в парах. |
Баскетбольные мячи. |
22.02 |
|
23 |
Основы лыжной подготовки |
Зимние забавы - лыжная прогулка |
1 |
Совершенствование передвижения на лыжах по учебной лыжне в соответствии с рельефом местности |
Передвижение к учебной лыжне с лыжами. Игра: «Крутой спуск»,передвижение по учебной лыжне 2Х500м,подъём « лесенкой» |
Знать: правила безопасного передвижения на лыжах. Уметь: передвигаться по учебной лыжне скользящим шагом |
Лыжный инвентарь |
29.02 |
|
24 |
Основы лыжной подготовки |
Зимние забавы |
1 |
Обучение технике скользящего шага на лыжах, чувства снега, координации движения. |
Построение с лыжами, передвижение с лыжами к учебной лыжне. Передвижение по кругу скользящим шагом. Игра : «Покорение крепости» |
Знать: правила безопасного поведения и передвижения на уроках л/подготовки
|
Лыжный инвентарь |
7.03 |
|
25 |
Основы лыжной пдготовки |
Преодоление препятствий на лыжах в зимних условиях |
1 |
Отработка практических навыков передвижение по лесной местности в колонне на лыжах |
Передвижение к учебной лыжне с лыжами. Спуск в низкой стойке. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне в колонне по одному. Дистанция -2Х500м, подъём «лесенкой». |
Знать: правила безопасного передвижения на лыжах в колонне. Уметь: демонстрировать навыки скольжения по дистанции ступающим, скользящим шагом. |
Лыжный инвентарь |
14.03 |
|
26 |
Основы лыжной подготовки |
Зимние забавы - лыжная прогулка |
1 |
Совершенствование передвижения на лыжах по учебной лыжне в соответствии с рельефом местности |
Передвижение к учебной лыжне с лыжами. Игра: «Крутой спуск»,передвижение по учебной лыжне 2Х500м,подъём « лесенкой» |
Знать: правила безопасного передвижения на лыжах. Уметь: передвигаться по учебной лыжне скользящим шагом |
Лыжный инвентарь |
21.03 |
|
IV четверть |
|||||||||
27 |
Народные и подвижные игры |
Игры – соревнования (эстафеты) |
1 |
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и силу. Воспитание морально-волевых нравственных качеств. |
Строевые упражнения: повороты на месте, кругом. Игра : « Салки с ленточками». ОРУ в кругу. Эстафета : выполнение заданий с предметами и без предметов. Стр.106 «Игра в развитии активности детей! Р.М. Миронова. |
Уметь: демонстрировать координационные движения в игре, эстафете. |
Обручи, флажки, кегли, свисток, ленточки |
4.04 |
|
28 |
Интегрированные игры |
Подвижные игры, эстафеты интегрированные(Окружающий мир+физ-ра)
|
1 |
Познакомить учащихся с растениями нашей местности, их значением, применением Способствовать развитию памяти, быстроты , координации движения |
Презентация: « Мир растений, польза и вред», зарисовки в альбом. Эстафета – викторина: «Лекарственные растения» |
Знать: названия растений, ядовитые и полезные растения. Уметь: применять на практике полученные знания. |
Проектор, компьютер, гербарии растений, карандаши, альбомы, карточки- задания. |
11.04 |
|
29 |
Интегрированные игры |
Подвижные игры, эстафеты интегрированные(Окружающий мир+физ-ра) |
1 |
Познакомить учащихся с грибами, ягодами нашей местности, их значением, применением |
Презентация: «Этот удивительный мир»- о грибах и ягодах нашей местности. Викторина – эстафета: «Сбор грибов». |
Знать: названия грибов, ягод., их пользу и вред
|
Проектор, компьютер, карандаши, альбомы, карточки- задания. |
18.04 |
|
30 |
Народные и подвижные игры |
Русские народные игры |
1 |
Познакомить с правилами игры в «Лапту» |
Презентация « народная игра – Лапта» Построение в круг. Передвижение по кругу с заданием. Обучение технике выполнения удара по мячу битой. Игра : «Лапта» |
Знать: правила игры в лапту. Уметь: выполнять удар битой по мячу |
Проектор, компьютер, бита, м. мяч, свисток, мел |
25.04 |
|
31 |
Народные и подвижные игры |
Русские народные игры |
1 |
Закрепление правил и техники игры «Лапта» |
Построение в круг. Игра « Пятнашки с приседанием». Повторить выполнение удара битой по мячу. Игра : « Лапта» |
Знать: правила игры в лапту. Уметь: выполнять удар битой по мячу |
Бита, мел, маленький мяч. |
2.05 |
|
32 |
Подвижные игры с элементами туризма |
Подвижные игры с гимнастическими упражнениями прикладного характера |
1 |
Научить преодолевать полосу препятствий. Развитие физических качеств. |
Построение в круг . Игра: « Пят-нашки», Эстафета с препятствиями: болото, переправа, туннель, горка, ров. Задание карточки с вопросами по медицине, растениям, условным знакам |
Знать: правила безопасного поведения при преодолении полосы препятствий. |
Кочки, колёса, скамейка, верёвки,гимнастические маты, барьерки, карточки задания |
16.05 |
|
33 |
Подвижные игры с элементами туризма |
Поход: «На лесной полянке» |
1 |
Отработка элементов туризма на практике. Развитие физических, нравственных морально-волевых качеств у учащихся. |
Практическое занятие на местности: Викторина : « Знатоки» - растения, ягоды, грибы, первая медицинская помощь. Эстафета: Преодоление туристической полосы препятствий |
Знать:правила безопасного поведения в походе. Уметь: применять полученные знания на практике. |
Карточки задания, верёвки, барьеры, спальные мешки, рюкзаки. |
23.05 |
|
34 |
Подвижные игры с элементами туризма
|
Игры по интересам детей |
1 |
Развивать творческие способности учащихся, самостоятельность, дисциплинированность. |
Игры, эстафеты по желанию детей. |
Знать: правила игр. Уметь: применять полученные знания на практике. |
|
30.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.