Весёлая физкультура

  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, самого себя, своих возможностей, способностей и пределов. Поэтому детские игры – важное средство самовоспитания. Игры для детей это труд, требующий настоящих усилий, умений. В игре развивается интеллект, творческие способности ,физическое здоровье, нравственность, достоинство, память, внимание, наблюдательность, воля, сообразительность. Именно игра помогает младшим школьникам лёгко и быстро усвоить учебный материал, учит быть внимательным, логически мыслить, фантазировать. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных и народных игр, знания и умения приобретённые в процессе их изучения, оказывает комплексное воздействие на развитие физических качеств и формирование личности ребёнка. В младшем возрасте закладывается основы игровой деятельности направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), умение ориентироваться в пространстве, необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. Народные игры дают полёт фантазии, творчества, знания о культуре традициях разных народов.Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, самого себя, своих возможностей, способностей и пределов. Поэтому детские игры – важное средство самовоспитания. Игры для детей это труд, требующий настоящих усилий, умений. В игре развивается интеллект, творческие способности ,физическое здоровье, нравственность, достоинство, память, внимание, наблюдательность, воля, сообразительность. Именно игра помогает младшим школьникам лёгко и быстро усвоить учебный материал, учит быть внимательным, логически мыслить, фантазировать. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных и народных игр, знания и умения приобретённые в процессе их изучения, оказывает комплексное воздействие на развитие физических качеств и формирование личности ребёнка. В младшем возрасте закладывается основы игровой деятельности направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), умение ориентироваться в пространстве, необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. Народные игры дают полёт фантазии, творчества, знания о культуре традициях разных народов.
Иконка файла материала mkou.doc

«Весёлая физкультура»

Программа элективного курса

для учащихся 1 класса, рассчитана на 34 часа

(на основе подвижных и народных игр)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе  Государственного стандарта

начального общего образования

 Игра – путь детей  к познанию мира, в котором они живут, самого себя, своих возможностей, способностей и пределов. Поэтому детские игры – важное средство самовоспитания. Игры для детей это труд, требующий настоящих усилий, умений. В игре развивается интеллект, творческие способности ,физическое здоровье, нравственность, достоинство, память, внимание, наблюдательность, воля, сообразительность. Именно игра помогает младшим школьникам лёгко и быстро усвоить учебный материал, учит быть внимательным, логически мыслить, фантазировать. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных  и народных игр, знания и умения приобретённые в процессе их изучения,  оказывает комплексное воздействие на развитие физических качеств и формирование личности ребёнка. В младшем возрасте закладывается основы игровой деятельности направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником),  умение ориентироваться в пространстве, необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. Народные игры дают полёт фантазии, творчества, знания о культуре традициях  разных народов.

Цель программы формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию посредством подвижных игр и элементов соревнования.

Задачи программы:

Ø   вооружение младших школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;

Ø  приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

Ø   создание предпосылок для успешного освоения  программного материала  по предмету физической культуре;

Ø  подготовка учащихся к выполнению нормативных требований

 Данная программа разработана на основе программ:

 

Ø  стандарты нового поколения по физической культуре для начальной школы

Ø  Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

Ø  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Ø   « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В.И. Ляха доктора педагогический наук, А.А. Зданевич кандидат педагогических наук. М. «Просвещение»2008г;

Ø   

Обоснованность внесённых изменений в программу вызвана прежде всего требованиями федерального государственного образовательного стандарта (региональный компонент), обновлением содержания дополнительного образования, появлением новых форм, средств, технологий и  как следствие – увеличение количества часов на прохождение программ ( введён  третий  час)

         Форма занятий – урок, допускаются учащиеся, имеющие спортивную форму. Учащиеся основной и подготовительной медицинской группы занимаются совместно (с ограничением нагрузки по объёму и интенсивности). Учащиеся подготовительной группы освобождаются от отдельных тестов и зачётов по показанию врача. Учащиеся отнесённые, к специальной медицинской группе занимаются в группах ЛФК при наличии материальной базы и инструктора  ЛФК, по специальной программе, в соответствии со степенью их заболевания и состояния здоровья

Программный материал.

1. Основы знаний

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Сведения о режиме дня и личной гигиене. Значение физических упражнений для здоровья человека. Понятие о пульсе. Краткие исторические сведения о  физической культуре,названии и упрощенных правилах игр. Безопасность на уроках физической культуры.
Средства народной культуры.
Знакомство с историей возникновения народных игр. Народные игры как средство физической культуры. Культурные традиции как мостик между поколениями. «Простые» русские народные игры и развлечения. История возникновения русской народной игры «Лапта»                                                                                                                                                                  

2. Подвижные и народные  игры

Применяются игры с предметами и без предметов. В играх воспитываются взаимовыручка, товарищество и другие моральные качества. Направленность на развитие физических качеств: ловкости, быстроты движений, скоростно-силовых качеств, координации. Игры: «Класс, смирно!», «Быстро по своим местам!», «Запрещенное движение», «Гонка мячей», «Послушный мяч», «Передал – садись», эстафеты с предметами, с элементами акробатики, с прыжками через препятствия, с перелезанием, с элементами баскетбола. Игры в зимнее время на свежем воздухе 6»Взятие крепости», «Метко в цели» игры на лыжах, санках
Средства народной культуры.
Броски различными предметами (битами, палками, мячами) на точность. Русские народные игры: «Бабки», «Пятнашки с мячом», «Воробьи и вороны», «Платочек-летуночек», «Угадай, чей голосок», «Невод», лапта по упрощенным правилам. и др.

3..Гимнастические упражнения

Пременение строевых упражнений, перестроений, поворотов «На прав-во!», «На ле-во!», «Кру – гом!», общеразвивающие упражнения с предметами, без, эстафеты.

4. Лыжная подготовка

Умение  передвигаться во учебному кругу скользящим и ступающим шагом, надевать, снимать лыжи, передвигаться колонной с лыжами, играть в игры применяя умения  и навыки лыжной техники. Игры «Нарисуй солнышко», «Железная дорога», «Слалом», «Паровозик», и др., эстафетные задания

В результате освоения  программы учащиеся должны:

                      Знать и иметь представление:

-о терминологии разучиваемых упражнений;

- о правилах  разучиваемых подвижных  игр и их названия,

- о правилах безопасного поведения в походах и на прогулках,

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур,

-о причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения.

                       Уметь:                 

-правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических урпажнений;

- играть в подвижные и народные игры, разученные на занятиях,,

- оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении;

-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

                      Демонстрировать:

- уровень физической подготовленности по развитию основных физических качеств;

- умение играть самостоятельно в подвижные и народные  игры;

- - умение оказывать первую медицинскую помощь в полевых условиях.

 

Демонстрировать физическую подготовленность:

Физические способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

 скоростные

Бег 30м. с высокого старта (сек.)

7,3  -6,2

7,5  - 6,4

силовые

Прыжок в длину с места (см)

Сгибание рук в висе (кол-во раз)

115-130

 

5

110-130

 

4

к выносливости

Бег 1000м

 

Без учёта времени

К координации

Челночный бег 3*10 (сек)

10,8-10,3

11,3 -10,6

 

Методическая литература:

Ø  «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Н.И. Дереклеева, М.»ВАКО», 2007г

Ø  « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В.И. Ляха доктора педагогический наук, А.А. Зданевич кандидат педагогических наук. М. «Просвещение»2008г;

Ø  «Физическая культура» 1-11кклассы, подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Волгоград. Издательство «Учитель»,автор С.Л.Садыков,Е.ИЛебедева. 2008г

Ø  Физическая культура .«Ритмические упражнения, хореография и игры». Москва.2003г, Дрофа.авторы Г.А.Колодецкий, В.С. Кузнецов.

Ø  Физическая культура. Учебник. Для начальной школы. Книга 1.(1-2классы),Москва.БалаС.2012г, авторы Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина

Ø  Учебно_ методический журнал «Физическая культура в школе», Интернет ресурсы.

учебники и учебные пособия имеют грифы Министерства образования России и соответствуют Базисному учебному плану

 

 

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала для учащихся 1 класса

 

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

 

Распределение часов (уроков) по четвертям

год

I

II

III

IV

1.

Основы знания

               В процессе учебной деятельности (урока)

2.

Народные и подвижные игры

25

9

4

4

8

3.

Гимнастические упражнения, ОРУ с предметами,

               В процессе учебной деятельности (урока)

4

Лыжная подготовка

8

-

3

5

-

4.

Всего за год:

33

9

7

9

8

Примечание:

Ø Занятия по программе: «Весёлая физкультура» проходят во внеурочное время, продолжительность каждого занятия 35 минут.

 

 

 

 

 


Примерное  календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» согласно ФГОС второго поколения

«Весёлая физкультура» - 1 класс

(региональный компонент –1час в неделю)

урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во  часов

 

Задачи урока

 

Содержание занятия

Требования  к уровню подготовки обучающихся

(результат)

 

Оснащенность урока

Дата

Прове-

дения

план

факт

1

Основы знаний , подвижные игры

История появления игр. Разучить игру с элементами л/атлетики

1

Познакомить учащихся с историей  появления игр. «Презентация»

Учить ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площадке .Развивать быстроту, ловкость.

История развития игр . Строевые упражнения, ОРУ в кругу без предметов. Игра: «Мы – весёлые ребята», « Найди своё место»

Знать: название игр.

Уметь: демонстрировать  координационные способности движений

Свисток, проектор, компьютер, мел

7.09

 

2

Подвижные игры, народные

Игры с элементами строя, бега

1

Упражнять в ходьбе по кругу с выполнением ОРУ. Развивать координацию . движения

Строевые упражнения: повороты на месте, построения в круг,

Игра : «Ровным кругом», с выполнением ОРУ., «Совушка»

Уметь: выполнять упражнения после показа, играть в игры соблюдая правила

Мел, флажки, свисток

14.09

 

3

Подвижные игры

Подвижные игры для совершенствования ориентировки в пространстве

1

Научить выполнять перестроения по расчёту -1.2.Развивать координацию движения в игровых , эстафетных заданиях.

Строевые упражнения –повороты на месте. Перестроения по расчёту на 1,2..ОРУ со скакалкой,. Игра: «Вызов номеров», «Найди своё место», эстафета с флажками

Знать: правила расчёта по номерам.

Уметь: выполнять задания поставленные учителем.

Флажки, скакалки, кегли.

21.09

 

4

Подвижные игры

Игры, эстафеты для совершенствовании  ловкости в овладении предметом

1

Упражнять в прыжках , беге. Развивать физические качества в играх с мячом.

. Построение в колонну, ходьбы бег по кругу с заданием. Прыжковые упр. со скакалкой Игры с мячом, с прыжками, бегом.

«Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки»

Знать: правило безопасного поведения в играх.

Уметь: демонстрировать умение выполнять прыжки через скакалку

Скакалки, разные мячи, барьеры, мел

24.09

 

5.

Подвижные игры

Игры  - соревнования с мячом

1

Развитие координации движения., навыков владения мячом в играх

Строевые упражнения, ОРУ в кругу со скакалкой. Игра – эстафета с мячом.

Уметь: демонстрировать владение мячом в играх

Баскетбольные, волейбольный мяч, флажки, скакалки.

1.10

 

6.

Подвижные игры

Русские народные игры

1

Развитие координации движения, быстроты., внимания

Строевые упраж., повороты кругом. ОРУ с мячом. Игра «Горелки»

Уметь: играть в игру соблюдая правила игр.

Баскетб. мячи, свисток

8.10

 

7.

Подвижные игры

Игры на развитие скоростно-силовые качества

1

Способствовать развитию физических качест, воспитание взаимопонимания, коллективизма

Построение в круг Игра «Давайте познакомимся» с движениями, приветствия. Х/бег с заданием. Эстафета с прыжками через препятствия. Игра: « Космонавты»

Знать: правила оказания первой мед. Помощи при ушибах и ссадинах.

 

Набивные мячи, флажки, мел

15.10

 

8.

Подвижные игры

Игры на внимание

1

Способствовать развитию внимания, быстроты реакции

Построение, перестроения а круг, шеренгу, колонну. Бег с заданием. ОРУ в кругу без предметов. Игра «Тихо-громко» стр49(физические упр. хореография и игры» Г.Колодницкий  Игра «Белые медведи»

Уметь: выполнять перестроения

Музыка, свисток, флажки.

22.10

 

9.

Подвижные игры

Игры с дидактическим заданием

1

Упражнять детей в счёте

Построение в круг.  Игра: «Приветствие с движением», Перестроения в игре «Найди своё место»  Упражнение с баскетбольными мячами – выполнение ведения под счёт .

Уметь: демонстрировать навыки владения мячом.

стр.154 «Игра в развитии активности детей» Р.М. Миронова, карточки задания, баскет.мяч

29.11

 

II четверть

10.

Подвижные игры

Игры с дидактическим заданием

1

Упражнять детей в счёте

Построение в круг.  Игра: «Приветствие с движением», Перестроения в игре «Найди своё место»  Упражнение с баскетбольными мячами – выполнение ведения под счёт .

Уметь: демонстрировать навыки владения мячом.

стр.154 «Игра в развитии активности детей» Р.М. Миронова, карточки задания, баскет.мяч

12.11

 

11

Спортивные зимние игры на свежем воздухе

 Игры на лыжах

1

Обучение  технике скользящего шага на лыжах, чувства снега, координации движения.

Построение с лыжами, передвижение с лыжами к учебной лыжне. Передвижение по кругу скользящим шагом. Игра» «Нарисуй солнышко» «Кто быстрей»

Знать: правила безопасного поведения и передвижения  на уроках л/подготовки

 

Лыжный инвентарь

19.10

 

12.

Спортивные зимние игры на свежем воздухе

(Лыжная подготовка)

Лыжная прогулка

1

Отработка практических навыков передвижение по лесной местности в колонне на лыжах

Передвижение к учебной лыжне с лыжами. Спуск в низкой стойке. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне в колонне по одному.  Дистанция -2Х500м, подъём  «лесенкой».

Знать: правила безопасного передвижения на лыжах  в колонне.

Уметь: демонстрировать навыки скольжения по дистанции ступающим, скользящим шагом.

Лыжный инвентарь

26.10

 

13

Спортивные зимние игры на свежем воздухе

 

Преодоление препятствий на лыжах в зимних условиях

1

Отработка практических навыков передвижение по лесной местности в колонне на лыжах

Передвижение к учебной лыжне с лыжами. Спуск в низкой стойке. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне в колонне по одному.  Дистанция -2Х500м, подъём  «лесенкой».

Знать: правила безопасного передвижения на лыжах  в колонне.

Уметь: демонстрировать навыки скольжения по дистанции ступающим, скользящим шагом.

Лыжный инвентарь

03.10

 

14

Подвижные игры

Игры – соревнования (эстафеты)

1

Способствовать развитию: ловкости, координации движения; воспитанию  морально- волевых качеств.

Построение в шеренгу, построение к круг. ОРУ с гимнастической палкой. Эстафета с предметами.

Уметь: демонстрировать координационные движения в эстафете играх.

Мячи, кегли свисток

Стр.78 –эстафета ,учебник «Игра в развитии активности детей» Р.М. Миронова

10.12

 

15

Подвижные и народные игры

Сюжетно ролевые игры

1

Способствовать развитию активности детей, фантазии. Воспитанию нравственных качеств – коллективизма, взаимопомощи

Построение в круг. Передвижение по кругу с заданием «Путешествие в сказку». Игра : «Репка», «Мышеловка»

Знать: правила безопасного поведения в играх.

Уметь: демонстрировать координационные движения

Наглядные пособия, картинки., кегли, скамейка, мел, свисток

17.12

 

16

Подвижные и народные игры

Сюжетно ролевые игры

1

Способствовать развитию активности детей, фантазии. Воспитанию нравственных качеств – коллективизма, взаимопомощи

Построение в круг. Передвижение по кругу с заданием «Путешествие в сказку». Игра : «Мышеловка», с музыкой «Приглашение на танец»

Стр.53 «Ритмические упр., хореограф Ия и игры» автор Г.Колодницкий

Знать: правила безопасного поведения в играх.

Уметь: демонстрировать координационные движения

Наглядные пособия, картинки., кегли, скамейка, мел, свисток, музыка

24.12

 

III четверть

17

Подвижные игры

Подвижные игры для развития силы

1

Совершенствованиестроевых упр.. Способствовать развитию силы, корд. движения в играх

Презентация «Физические качества»,. Строевые упражнения, перестроения в круг, колонну, шеренгу  Игра: «Лиса и куры»

Знать: что такое физические качества

Уметь: демонстрировать  навыки перестроения

Компъётор, презентация, свисток флажки разного цвета.

11.01

 

18

Народные и подвижные игры

Знакомство с русскими народными играми 

1

Развивать ориентировку  в пространстве, ловкость, быстроту реакции на сигнал

Построение в круг, ходьба, бег по кругу с заданием. Разучить физкультминутку. Игра «Горелки»

Знать: правила игры

Уметь: строиться в круг, демонстрировать упражнения по словесному заданию учителя

Стр.99 «Игра в развитии активности детей»  Р.М. Миронова

 

18.01

 

19

Сюжетно ролевые подвижные игры

Знакомство с русскими народными играми 

1

Развивать ориентировку  в пространстве, ловкость, быстроту реакции на сигнал

Построение в круг, ходьба, бег по кругу с заданием. Разучить физкультминутку. Игра «Горелки»,, «Гуси – лебеди»

Знать: правила игры

Уметь: строиться в круг, демонстрировать упражнения по словесному заданию учителя

Стр.99 «Игра в развитии активности детей»  Р.М. Миронова

 

25.01

 

20

Народные и подвижные игры

Игры – соревнования (эстафеты)

1

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и силу.

Воспитание морально-волевых нравственных качеств.

Строевые упражнения: повороты на месте, кругом. Игра : « Салки с ленточками». ОРУ в кругу. Эстафета : выполнение заданий с предметами и без предметов.                      Стр.106 «Игра в развитии активности детей! Р.М. Миронова.

Уметь: демонстрировать координационные движения в игре, эстафете.

Обручи, флажки, кегли, свисток, ленточки

1.02

 

21

Подвижные игры и эстафеты

Игры на развитие координационных способностей

1

Обучать учащихся преодолевать препятствия .Развитие координации, ловкости.

 Ходьба, бег с заданием, ОРУ с гимнастической палочкой. Эстафета с преодолением препятствий.

Уметь: демонстрировать коордиционные навыки в преодолении полосы препятствий.

Туристические верёвки, гимнаст. Скамейка, кегли , маты

8.02

 

22

Подвижные игры

Игры с мячом, строевые упражнения

1

Обучать детей ловить мяч и выполнять передачу.

Строевые упражнения- построения в круг шеренгу колонну в игре «Найди своё место».  Игры с мячом: «Земля, вода, воздух», «Погрузка арбузов»

Знать: терминологию в баскетболе. Уметь: ловить и передавать мяч в парах.

Баскетбольные мячи.

22.02

 

23

Основы лыжной подготовки

Зимние забавы - лыжная прогулка

1

Совершенствование передвижения на лыжах  по учебной лыжне в соответствии с рельефом местности

Передвижение к учебной лыжне с лыжами. Игра: «Крутой спуск»,передвижение по учебной лыжне 2Х500м,подъём « лесенкой»

Знать: правила безопасного передвижения на лыжах.

Уметь: передвигаться по учебной лыжне скользящим шагом

Лыжный инвентарь

29.02

 

24

Основы лыжной подготовки

Зимние забавы

1

Обучение  технике скользящего шага на лыжах, чувства снега, координации движения.

Построение с лыжами, передвижение с лыжами к учебной лыжне. Передвижение по кругу скользящим шагом. Игра : «Покорение крепости»

Знать: правила безопасного поведения и передвижения  на уроках л/подготовки

 

Лыжный инвентарь

7.03

 

25

Основы лыжной пдготовки

Преодоление препятствий на лыжах в зимних условиях

1

Отработка практических навыков передвижение по лесной местности в колонне на лыжах

Передвижение к учебной лыжне с лыжами. Спуск в низкой стойке. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне в колонне по одному.  Дистанция -2Х500м, подъём  «лесенкой».

Знать: правила безопасного передвижения на лыжах  в колонне.

Уметь: демонстрировать навыки скольжения по дистанции ступающим, скользящим шагом.

Лыжный инвентарь

14.03

 

26

Основы лыжной подготовки

Зимние забавы - лыжная прогулка

1

Совершенствование передвижения на лыжах  по учебной лыжне в соответствии с рельефом местности

Передвижение к учебной лыжне с лыжами. Игра: «Крутой спуск»,передвижение по учебной лыжне 2Х500м,подъём « лесенкой»

Знать: правила безопасного передвижения на лыжах.

Уметь: передвигаться по учебной лыжне скользящим шагом

Лыжный инвентарь

21.03

 

IV четверть

27

Народные и подвижные игры

Игры – соревнования (эстафеты)

1

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и силу.

Воспитание морально-волевых нравственных качеств.

Строевые упражнения: повороты на месте, кругом. Игра : « Салки с ленточками». ОРУ в кругу. Эстафета : выполнение заданий с предметами и без предметов.                      Стр.106 «Игра в развитии активности детей! Р.М. Миронова.

Уметь: демонстрировать координационные движения в игре, эстафете.

Обручи, флажки, кегли, свисток, ленточки

4.04

 

28

Интегрированные игры

Подвижные игры, эстафеты интегрированные(Окружающий мир+физ-ра) 

 

1

Познакомить учащихся с растениями нашей местности, их значением, применением Способствовать развитию памяти, быстроты , координации движения

Презентация: « Мир растений, польза и вред», зарисовки в альбом.  Эстафета – викторина: «Лекарственные растения»

Знать: названия растений, ядовитые и полезные растения.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Проектор, компьютер, гербарии растений, карандаши, альбомы, карточки- задания.

11.04

 

29

Интегрированные игры

Подвижные игры, эстафеты интегрированные(Окружающий мир+физ-ра) 

1

Познакомить учащихся с грибами, ягодами нашей местности, их значением, применением

Презентация: «Этот удивительный мир»- о грибах и ягодах нашей местности. Викторина – эстафета:    «Сбор грибов».

Знать: названия грибов, ягод., их пользу и вред

 

Проектор, компьютер, карандаши, альбомы, карточки- задания.

18.04

 

30

 Народные и подвижные игры

Русские народные игры

1

Познакомить с правилами игры в «Лапту»

 Презентация « народная игра – Лапта» Построение в круг. Передвижение по кругу с заданием.  Обучение технике выполнения удара по мячу битой. Игра : «Лапта»

Знать: правила игры в лапту.

Уметь: выполнять удар битой по мячу

Проектор, компьютер,  бита, м. мяч, свисток, мел

25.04

 

31

Народные и подвижные игры

Русские народные игры

1

Закрепление правил и техники игры «Лапта»

Построение в круг.  Игра « Пятнашки с приседанием». Повторить выполнение удара битой по мячу. Игра : « Лапта»

Знать: правила игры в лапту.

Уметь: выполнять удар битой по мячу

Бита, мел, маленький мяч.

2.05

 

32

Подвижные игры с элементами туризма

Подвижные игры с гимнастическими упражнениями прикладного характера

1

Научить преодолевать полосу препятствий. Развитие физических качеств.

Построение в круг . Игра:  « Пят-нашки», Эстафета с препятствиями: болото, переправа, туннель,  горка, ров. Задание карточки с вопросами по медицине, растениям, условным знакам

Знать: правила безопасного поведения при преодолении полосы препятствий.

Кочки, колёса, скамейка, верёвки,гимнастические маты, барьерки, карточки задания

16.05

 

33

Подвижные игры с элементами туризма

Поход:  «На лесной полянке»

1

Отработка  элементов  туризма на практике. Развитие физических, нравственных морально-волевых качеств у учащихся.

Практическое занятие на местности: Викторина : « Знатоки» - растения,  ягоды, грибы, первая медицинская помощь. Эстафета:   Преодоление  туристической полосы препятствий

Знать:правила безопасного поведения в походе.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Карточки задания, верёвки, барьеры, спальные мешки, рюкзаки.

23.05

 

34

Подвижные  игры  с элементами туризма

 

Игры по интересам детей

1

Развивать творческие способности учащихся, самостоятельность, дисциплинированность.

Игры, эстафеты по желанию детей.

Знать: правила игр.

Уметь: применять полученные знания на практике.

 

30.05