Весёлый час русского языка 6 класс

  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Весёлый час русского языка 6 класс Цель: систематизация изученного материала за курс 6 класса Задачи занятия: Повторить пройденный материал; Вызвать интерес к родному языку; Развивать мышление учеников. В ходе занятия проводится систематизация и повторение изученного по всем основным разделам курса ("Лексика", "Фонетика", "Морфология", "Синтаксис"). Задания предлагаются в игровой форме.
Иконка файла материала знанио.docx
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 6 классе на тему: «ВЕСЁЛЫЙ ЧАС РУССКОГО ЯЗЫКА» Тема  занятия: ВЕСЁЛЫЙ ЧАС РУССКОГО ЯЗЫКА Цель:  систематизация изученного материала за курс 6 класса Задачи занятия:    1) повторить пройденный материал; 2)вызвать интерес к родному языку; 3)развивать мышление учеников.  Ход занятия: I.Вступительное слово.  Сегодня мы с вами собрались отдохнуть от уроков. Будем играть! Посмотрим, кто из вас окажется более смышлёным, внимательным. Итак,  начинаем с фонетики. II. Систематизация знаний по разделу «Фонетика».  Что изучает фонетика?  Игра «Мяч»:  приглашаются 2 игрока, один называет звонкие  согласные, другой – глухие согласные, при этом перебрасывают при  ответе мячик; следующая пара называет гласные звуки.  Какие звуки не названы? /Сонорные/ Игра «Найди слово».  На доске записаны  слова, звучит вопрос: «Какая из этих рыб плюётся водой?»       СКЕТРА,  РАСЬКА,   ЗЫРБУНГ.    /брызгун/  У какого из этих животных 10 глаз?     ВРООКА, КВАИПЯ,  НОЕЛЬ.   /пиявка/  Игра «Метаграмма».               С   « Л»   Я         остров в океане                С  « Р» растаю вмиг в стакане.                                                    /Сахалин – сахарин/ III. Систематизация знаний по разделу «Лексика».  Чем богата лексика?  Отвечаем на вопросы:  Кем приходится графу графин?  Чем отличается тапир от тапёра?  Правда ли, что танкеры предназначены для перевозки танков?                /1­ корабль; 2­ по англ. –«БАК»/  Правда ли, что астрономы – это специалисты по астрам?  /астра –  греческ. – звезда/  Назовите фразеологизмы, в состав которых входит слово «вода». /Утонуть в ложке воды, концы в воду, как в воду кануть, как с гуся вода,  как рыба в воде, много воды утекло, воду мутить, в мутной воде рыбу  ловить, вилами по воде писано…/  Изобразите жестами и с помощью предметов значение  фразеологизмов: Сесть в калошу, водить за нос, дело в шляпе, льёт как из ведра, связать  руки, намылить шею, лить крокодиловы слёзы, реветь в три ручья. IV. Систематизация знаний по разделу «Морфология». Перечислите части речи, вам известные.  Играем в «Орфографическое лото» (повторяем правописание  корней).       ГОР       ГАР      ТИР      ТЕР      КОС      КАС        БИР        БЕР На карточках написаны слова: загар, растирать, коснуться, огарок,  стереть, перегореть, стиральный, неукоснительный, истереть,  застиранный, касательная, приберу, горелый, разбирательство,  подбирать, неразбериха, натирка, соприкосновение, втереть,  неприкосновенность, притирочный, избиратель, побираться, прикасание,  впритирку, переизбирать, угар, взбираться, постирушка.  Прикрепляем карточки к нужным корням. V. Систематизация знаний по разделу «Синтаксис».  Составлим предложения  по заданным схемам. 1) определение, подлежащие, сказуемое, дополнение, обстоятельство. 2)подлежащее, обстоятельство, сказуемое, определение, дополнение.  В одной книге написано: «Ёлку украшали девочки с учительницей  второго класса». Помимо смысла, который вложил автор, какой второй, смешной, смысл здесь получается?  Назовите пять дней недели подряд так, чтобы ни разу не встретилось  буквы «И».  Добавьте в середину слов по одному слогу так, чтобы получились новые слова: СОН, САД, КЛОК, ГОЛЬ, ВЕК, ПАРК, БЕС, БАРС. /фасон, фасад, клубок, голубь, венок, парник, бекас, баркас/  Игра «Наборщик». Из  букв слова«музыкальность» составьте как  можно больше других слов.VIII. Подведение итогов.