Ветер в городе Детства
Оценка 4.8

Ветер в городе Детства

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
07.05.2018
Ветер в городе Детства
приложения к занятию "Ветер в городе Детства" №3, 4
Публикация является частью публикации:
тех карта Ветер в городе Детства.doc

Технологическая карта занятия 

 Русановой Ольги Александровны,

 педагога дополнительного образования, изостудии «Дар»

МАУ ДО ДДТ «Искорка» г. Чайковский Пермского края

 

Предмет: изобразительная деятельность

Тема занятия:  "Ветер в городе  Детства».

Место и роль занятия в изучаемой теме: второе занятие  по теме «Динамические пространства», согласно учебно-тематическому плану программы «ДАР»; занятие по изучению нового материала.

Цели занятия:

·         образовательная: моделирование динамического пространства во вновь создаваемой реальности посредством цветовых и графических выразительных средств;

·         развивающая: осознание выразительных возможностей элементов художественного языка в искусстве;

·         воспитательная: формирование эмоциональной отзывчивости и устойчивого интереса к художественной деятельности.

Задачи:

·         актуализировать изученный материал;

·         организовать освоение нового способа деятельности – учебное исследование на содержании нового материала;

·         обеспечить групповое продуктивное взаимодействие и содержательную коммуникацию;

Прогнозируемые результаты: обучающиеся

·        понимают сущность динамики в изображении (что такое, для чего, как выражать);

·        умеют выразить динамику определёнными художественными средствами;

·        могут содержательно и продуктивно  взаимодействовать в группах;

·        принимают учебное исследование как способ деятельности.

Технологии:  приоритетная – технология учебного исследования (адаптированная к возрасту и возможностям обучающихся), сопутствующая - проблемное обучение, технология группового обучения.

Оснащение: компьютер, мультимедийная презентация «Ветер в городе Детства», магнитная доска, краски, бумага, карандаши, кисти, гелевые ручки, фломастеры.

Литература, использованная при подготовке и проведении занятия: 

1.      Калинина Т. Башня, растущая в небо. – С.Пб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2006.

2.      Неменский Б.М. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 2011.

                              3.    Аранова С.В.. Обучение изобразительному искусству. – С. Пб., 2008

4.      setilab.rums/detsad/tag/albom-s-klyaksami/

 

 

Технологическая карта занятия

45 минут

Время

Де руководителя

Де воспитанников

Прогнозируемый результат

Примечания

1. Организационный этап –  3 мин. (16.00 – 16.03)

1.1

16.00 – 16.01

Приветствует, выражает готовность к сотрудничеству.

 

Реагируют, выражая ответную готовность к взаимодействию

Создана позитивная дружелюбная атмосфера для взаимодействия.

 

1.2

16.01 – 16.03

Организует актуализацию  изученного материала:

Здравствуйте!

Вы знаете, что художники не только хорошо рисуют, но и умело владеют различными художественно-выразительными приёмами, чтобы передать чувства: грусть, радость, печаль, нежность. А ещё художники передать чувство динами и статики.

Знакомы вам  такие понятия?

Реагируют

Задан фокус обсуждения

 

2. Содержательный этап – 32  мин.  (16.03 – 16.35)

2.1

16.03 -16.07

Формулирует и комментирует тему занятия: «Ветер в городе Детства»

Как можно иначе сказать про ветер?

Тогда город – это….

С ветром и городом, мы определились…,

а город Детства, какой он? Какие дома в городе Детства?

Как можно «оживить» город?

Как передать движение ветра?

Отвечают  вопросы, реагируют, называют возможные характеристики, применяют в новой ситуации изученный на прошлом занятии материал.

Определен и согласован контекст занятия

Презентация (Приложение №1, слайд 1-4)

 

2.2

16.07 – 16.14

Организует первичное осмысление нового путем предположений, анализа ощущений. На столах вы найдёте изображения (репродукции). Благодаря каким средствам и художественным приёмам, использованным авторами, вы чувствуете движение ветра?

Структурирует высказывания через таблицу – классификацию выразительных средств.

У нас получилось 3 группы выразительных средств. Как вы думаете, по какому признаку они сформированы?

 

Обсуждают в группах (сформировано 2 рабочие группы), выделяют основные художественные средства.

 

Отвечают  от группы.

 

 

Определена готовность к групповому взаимодействию

 

 

Актуализирован через классификацию объект деятельности

 

Карточки для работы в группах – на столы (Приложение №2)

 

 

 

Карточки для работы на доске по классификации

(Приложение №3)

2.3

16.14 – 16.15

Актуализирует способ деятельности как учебное исследование.

Можно сказать, что мы провели исследование изображений, чтобы определить художественно-изобразительные приёмы, которые передают динамику?

(Не) соглашаются, реагируют, доказывая свою точку зрения.

Способ деятельности определен как учебное исследование

 

 

2.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.15 – 16.35

Организует групповую деятельность в формате учебного исследования:

·      помогает распределить роли в группах, комментирует функции,

·      помогает сформулировать гипотезу,

·      выбрать объект исследования (средство выразительности)

Предлагаю провести эксперимент.

У нас две группы исследователей, в каждой необходимо  выбрать докладчика, который будет выражать мнение группы.

Мы определили 3 группы выразительных средств: цвет, графика, сюжет.

Как вы, думаете, все ли эти средства работают на раскрытие образа?

Есть предположение, иными словами гипотеза, что выразить тему, пользуясь только одним выразительным средством невозможно. Так ли это?

Я предлагаю вам сегодня подтвердить или опровергнут гипотезу.

Договоритесь в группе, каким выразительным средством вы будете опровергать гипотезу, а докладчики сообщат мне.

 

Формулирует задание: Выразить тему «Ветер в городе Детства»

1 группе - через цвет,

2 группе - через графику.

Для раскрытия  образа, третья группа слов (сюжет) может быть использована по желанию всеми.

Координирует действия в группах, консультирует при выполнении задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяют роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают объект исследования.

 

Согласуют между группами объекты исследования.

Работают индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

Зафиксированы ролевые позиции.

 

 

 

 

 

Технология учебного исследования актуализирована через эксперимент как адекватный возрасту способ деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организована индивидуальная деятельность как экспериментальная по доказательству или опровержению гипотезы.

 

Презентация (Приложение №»1, слайд №5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный фон

(Приложение №5)

3.  Рефлексивный этап – 10 мин.  (16.35 – 16.45)

3.1

16.35 – 16.42

Организует содержательную рефлексию по опоре:

·         в группе,

·         в межгрупповой дискуссии.

Наш эксперимент завершён, давайте  обсудим и сделаем выводы. Для этого предлагаю группам поменяться местами для анализа работ по предложенной схеме:

  1. Ребята для выражения динамики пользовались только (графическими средствами / цветом)
  2. Считаем, что передать движение ветра (удалось /не удалось / удалось не полностью)
  3. Город Детства в работах (чувствуется / не чувствуется)
  4. Предположение о том, что выразить тему «Ветер в городе Детства» только (цветом / графическими средствами) считает (возможно / невозможно)

 

 

 

 

Работают в группе, анализируя индивидуальную работу, делают выводы.

Докладчики являют мнение группы с опорой на текст с выбором ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведен итог эксперимента, согласованы его результаты

Текст раздатки с выбором окончания предложений – в группы

Презентация

(Приложение №1

слайд №6) +

Приложение №4

3.2

16.42 – 16.45

Подводит итоги, подчеркивая, что сегодня ребята осваивали новый способ деятельности – учебное исследование, выдвигая гипотезу, проверяя ее в эксперименте, делая выводы.

Реагируют устно по желанию

Продемонстрирована учителем ценность и значимость учебного исследования как эффективного способа деятельности.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Литература, использованная при подготовке и проведении занятия: 1

Литература, использованная при подготовке и проведении занятия: 1

Формулирует и комментирует тему занятия : «Ветер в городе

Формулирует и комментирует тему занятия : «Ветер в городе

Организует групповую деятельность в формате учебного исследования: · помогает распределить роли в группах, комментирует функции, · помогает сформулировать гипотезу, · выбрать объект исследования (средство выразительности)

Организует групповую деятельность в формате учебного исследования: · помогает распределить роли в группах, комментирует функции, · помогает сформулировать гипотезу, · выбрать объект исследования (средство выразительности)

Для раскрытия образа, третья группа слов (сюжет) может быть использована по желанию всеми

Для раскрытия образа, третья группа слов (сюжет) может быть использована по желанию всеми

Подводит итоги, подчеркивая, что сегодня ребята осваивали новый способ деятельности – учебное исследование, выдвигая гипотезу, проверяя ее в эксперименте, делая выводы

Подводит итоги, подчеркивая, что сегодня ребята осваивали новый способ деятельности – учебное исследование, выдвигая гипотезу, проверяя ее в эксперименте, делая выводы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018