Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБПОУ СО «Ирбитский аграрный техникум»
Методическая разработка
Внеклассного мероприятия «Ветеринарный квест»
Составитель: Молокова Людмила Николаевна
Стрелецкая Тамара Викторовна
Должность: преподаватели спец.дисциплин
I квалификационной категории
п.Зайково, 2018
Аннотация
Знание только тогда знание, когда оно приобретено
усилиями своей мысли, а не одной памятью.
Л.Н. Толстой
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Ветеринарный квест» Ирбитский аграрный техникум, 2018.
Внеклассное мероприятие посвящено популяризации специальности «Ветеринария» среди учащихся техникума. Данное мероприятие входит в организацию недели Ветеринарного фельдшера образовательного учреждения, поэтому направлено на решение воспитательных и практических задач: приобщение студентов к специфике специальности «Ветеринария», повышение культурного и образовательного уровня студентов, расширение практических навыков. Студенты приучаются самостоятельно принимать решения, повышается чувство ответственности.
Разработка может быть использована преподавателями спец.дисциплин очной и заочной формы обучения специальности «Ветеринария».
Цели мероприятия:
· способствовать формированию умений и навыков частично-поисковой познавательной деятельности при решении поставленных задач.
· способствовать развитию умений студентов выделять главное, сопоставлять факты, анализировать, высказывать и отстаивать свою точку зрения, а также развитию логического мышления.
· содействовать развитию познавательной деятельности.
· воспитывать культуру общения через работу в группах, а также наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу.
Подготовительная работа: презентации с вопросами викторин, наглядный материал, маршрутные листы, карточки со словами фразы.
Оборудование: ноутбук, мультимедия установка.
Ход мероприятия
Игра проводится в конце учебного года, чтобы студенты могли показать и применить на практике усвоенные знания за текущий учебный год. Квест-игра реализована для пяти групп, которые представили свои команды из студентов с первого по четвёртый курс. Расчёт производится от 1 до 5, каждому присваивается бейджик с соответствующим номером. Таким образом, формируются команды. Каждой команде предлагают выбрать командира, и вручают маршрутный лист, на котором судьи на станциях отмечают пройденный этап. В качестве судей выступают преподаватели и ответственные студенты.
Каждой команде предстоит разгадать викторину или другие задания на различную тематику, а задания предстоит «добыть» пройдя 7 этапов маршрута. Этапы маршрута представлены специальными дисциплинами, изученными на специальности «Ветеринария»: кормление, зоогигиена, анатомия, внутренние незаразные болезни, фармакология, патологическая анатомия, хирургия. На каждом этапе командам предстоит решить увлекательные задачи по дисциплинам, а также угадать следующий этап маршрута (см. приложение 1).
Например, на этапе «Фармакология» предлагается по абстрактной картинке отгадать название лекарственного растения и перечислить основные виды его действия (см. приложение 2).
На этапе «Пат.анатомия» каждой команде выдается набор фраз. За 10 минут команда должна представить четверостишие. Называется - « Конкурс поэтов»:
Фразы
Звонок - Урок
Микроскоп - Фонендоскоп
Учение - Мучение
Муляжи - Расскажи
Глист - Фаталист
Труп - сожгут
Вена - Гангрена
Маллеинизация - Дегельминтизация
При благоприятном исходе, на каждом этапе, команды получают слово
или его часть, что является символическим ключом к разгадке целой фразы
от конечного этапа. Когда все команды справятся с заданием, сложится фраза:
«Без языка, без голоса, а правду сказывает». Отгадка: «книга», должна привести
команду в читальный зал, для награждения
победителей и поощрения участников. Первая команда, правильно отгадавшая
фразу, и оказавшаяся в читальном зале, является победителем!
Заключение
Интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основанный на системе правил организации взаимодействия обучающихся между собой и педагогом, гарантирующих педагогически продуктивное познавательное общение, в результате которого создаются ситуации переживания студентами успеха в учебной деятельности и развития профессионально значимых компетенций.
Благодаря использованию квест-технологии в образовательном процессе студенты получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно, принимать решения для получения нужного результата, постигать элементы научно-практической работы, работать в команде, брать на себя ответственность за результаты ее работы, следовательно, формируют общие и профессиональные компетенции будущего ветеринарного фельдшера.
Литература
1. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99".
2. http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%87%D0%B0%D1%81_%22%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D1%83_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B9%22
3. https://drofa-ventana.ru/material/kvest-igra-zdorove-v-nashikh-rukakh-6074/
4. http://nmcsova.ru/sites/default/files/sbornik_1_chast_pk-16.pdf
Приложение 1
КАБ/команда |
Команда 1 |
Команда 2 |
Команда 3 |
Команда 4 |
Команда 5 |
Анатомия |
1 |
5 |
3 |
2 |
7 |
Хирургия |
6 |
2 |
5 |
4 |
3 |
ВНБ |
4 |
7 |
6 |
5 |
2 |
Пат.анатомия |
3 |
4 |
1 |
6 |
5 |
Фармакология |
2 |
6 |
4 |
7 |
1 |
Зоогигиена |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
кормление |
5 |
3 |
7 |
1 |
6 |
Приложение 2
• Конкурс «Что скрыто за рисунком?»
(По абстрактному рисунку предположить название лекарственного растения и рассказать о его фармакологических свойствах и применении. На экране монитора выберите одно из чисел. Подведите указатель мыши под выбранную цифру и нажмите левую кнопку. Появится рисунок. Высказывается предположение.)
За правильные ответы команде отдаётся слово или его часть.
Конкурс «Что скрыто за рисунком?»
Абстрактный рисунок
Правильный ответ
Пастушья сумка
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.