«Ветеринарный квест»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Ветеринарный квест» Ирбитский аграрный техникум, 2018. Внеклассное мероприятие посвящено популяризации специальности «Ветеринария» среди учащихся техникума. Данное мероприятие входит в организацию недели Ветеринарного фельдшера образовательного учреждения, поэтому направлено на решение воспитательных и практических задач: приобщение студентов к специфике специальности «Ветеринария», повышение культурного и образовательного уровня студентов, расширение практических навыков. Студенты приучаются самостоятельно принимать решения, повышается чувство ответственности. Разработка может быть использована преподавателями спец.дисциплин очной и заочной формы обучения специальности «Ветеринария».Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ветеринарный квест"
Иконка файла материала методическая разработка.doc

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБПОУ СО «Ирбитский аграрный техникум»

 

 

 

Методическая разработка

Внеклассного мероприятия «Ветеринарный квест»

 

 

 

 

Составитель: Молокова Людмила Николаевна

Стрелецкая Тамара Викторовна

Должность: преподаватели спец.дисциплин

I квалификационной категории  

 

 

 

 

п.Зайково, 2018

Аннотация

Знание только тогда знание, когда оно приобретено

усилиями своей мысли, а не одной памятью.

                                                                                 Л.Н. Толстой

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Ветеринарный квест» Ирбитский аграрный техникум, 2018.

Внеклассное мероприятие посвящено популяризации специальности «Ветеринария» среди учащихся техникума. Данное мероприятие входит в организацию недели Ветеринарного фельдшера образовательного учреждения, поэтому направлено на решение воспитательных и практических задач: приобщение студентов к специфике специальности «Ветеринария», повышение культурного и образовательного уровня студентов, расширение практических навыков. Студенты приучаются самостоятельно принимать решения, повышается чувство ответственности.

Разработка  может быть использована преподавателями спец.дисциплин очной и заочной формы обучения специальности «Ветеринария».

Цели мероприятия:

·       способствовать формированию умений и навыков частично-поисковой познавательной деятельности при решении поставленных задач.

·       способствовать развитию умений студентов выделять главное, сопоставлять факты, анализировать,  высказывать и отстаивать свою точку зрения, а также развитию логического мышления.

·       содействовать развитию познавательной деятельности.

·       воспитывать культуру общения через работу в группах, а также наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу.

 

 Подготовительная работа: презентации с вопросами викторин, наглядный материал, маршрутные листы, карточки со словами фразы.

 Оборудование: ноутбук,  мультимедия установка.

Ход мероприятия

 

Игра проводится в конце учебного года, чтобы студенты  могли показать и применить на практике усвоенные знания за текущий учебный год. Квест-игра  реализована для пяти  групп, которые представили свои команды из студентов с первого по четвёртый курс. Расчёт производится от 1 до 5, каждому присваивается  бейджик с соответствующим номером. Таким образом, формируются команды. Каждой команде предлагают  выбрать командира, и вручают маршрутный лист, на котором судьи на станциях отмечают пройденный этап. В качестве судей выступают преподаватели и ответственные студенты.

Каждой команде предстоит разгадать викторину или другие задания на различную тематику, а задания предстоит «добыть» пройдя 7 этапов  маршрута. Этапы маршрута представлены специальными дисциплинами, изученными на специальности «Ветеринария»: кормление, зоогигиена, анатомия, внутренние незаразные болезни, фармакология, патологическая анатомия, хирургия. На каждом этапе командам предстоит решить увлекательные задачи по дисциплинам, а также угадать следующий этап маршрута (см. приложение 1).

 Например, на этапе «Фармакология» предлагается по абстрактной картинке отгадать название  лекарственного растения и перечислить основные виды его действия (см. приложение 2).

На этапе «Пат.анатомия» каждой команде выдается набор фраз. За 10 минут команда должна представить четверостишие. Называется - « Конкурс поэтов»:

Фразы

Звонок  -  Урок

Микроскоп - Фонендоскоп

Учение - Мучение

Муляжи - Расскажи

   Глист - Фаталист

Труп - сожгут

   Вена  -  Гангрена

  Маллеинизация - Дегельминтизация

При благоприятном исходе, на каждом этапе, команды получают   слово или его часть, что является символическим ключом к разгадке целой фразы от конечного  этапа. Когда все команды справятся с заданием, сложится фраза: «Без языка, без голоса, а правду сказывает». Отгадка: «книга», должна привести команду в читальный зал, для награждения победителей и поощрения участников. Первая команда, правильно отгадавшая  фразу,  и оказавшаяся в читальном зале,  является победителем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основанный на системе правил организации взаимодействия обучающихся между собой и педагогом, гарантирующих педагогически продуктивное познавательное общение, в результате которого создаются ситуации переживания студентами успеха в учебной деятельности и развития профессионально значимых компетенций.

Благодаря использованию квест-технологии в образовательном процессе студенты получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно, принимать решения для получения нужного результата, постигать элементы научно-практической работы, работать в команде, брать на себя ответственность за результаты ее работы, следовательно, формируют общие и профессиональные компетенции будущего  ветеринарного фельдшера. 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.                                     Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". 

2.                                     http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%87%D0%B0%D1%81_%22%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D1%83_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B9%22

3.                                     https://drofa-ventana.ru/material/kvest-igra-zdorove-v-nashikh-rukakh-6074/

4.                                     http://nmcsova.ru/sites/default/files/sbornik_1_chast_pk-16.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1


КАБ/команда

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5

Анатомия

1

5

3

2

7

Хирургия

6

2

5

4

3

ВНБ

4

7

6

5

2

Пат.анатомия

3

4

1

6

5

Фармакология

2

6

4

7

1

Зоогигиена

7

1

2

3

4

кормление

5

3

7

1

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

      Конкурс «Что скрыто за рисунком?»

(По абстрактному рисунку предположить название лекарственного растения и рассказать о его фармакологических свойствах и применении. На экране монитора выберите одно из чисел. Подведите указатель мыши под выбранную цифру и нажмите левую кнопку. Появится рисунок. Высказывается предположение.)

За  правильные ответы команде отдаётся слово или его часть.

Конкурс «Что скрыто за рисунком?»

 

 

Абстрактный рисунок

 

Правильный ответ

Пастушья сумка

 


Скачано с www.znanio.ru