Разработка различных тематических мероприятий для занятий с детьми в летних лагерях – увлекательное мероприятие, многогранное, необычное, часто отличающееся своей спецификой от обычных школьных мероприятий, проводимых в учебном году. Такие тематические мероприятия должны быть направлены на организацию отдыха детей, вызывать у них интерес, формировать здоровый образ жизни, активный, подвижный и сплачивать детский коллектив. В предлагаемой разработке представлен один из вариантов мероприятий для летнего лагеря.
ВХОД ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЬ
(Сценка «Царь Несмеян»)
На троне сидит грустный Царь, его успокаивает дочьцарица. Два
сказочника начинают повествование.
1й сказочник. Люди праведны, миряне!
Горожане и селяне!
Вам поведаю сейчас
Удивительный рассказ
О случае интересном
В царстве дальнем, неизвестном.
2й сказочник. Неожиданно царя
В середине октября
Одолела злая скука.
Приключилась же вот штука!
Царь с постели не встает,
Стонет, охает, ревет.
Ох, за что такая мука?
Ну не жизнь, а просто скука
Скоро в гроб меня сведет,
Голова хладна, как лед!
Царь.
1й сказочник. Докторов к нему сзывали,
На прогулку отправляли,
И с соседом воевали,
Перемирье назначали.
2й сказочник. Тут решила дочь: гонцов
Разослать во сто концов,
Объявить чтоб на весь мир
Лагерный наш пиртурнир.
И царевна в тот же час
Издала такой указ...
Кто царю сможет помочь
И прогонит скуку прочь,
Буду я тому супругой,
Верной спутницей, подругой.
Царевна.
1й сказочник. Дочьцаревна тут встает,Царевна.
Знак к молчанью подает,
Покрывало поднимает
И к гостят своим взывает.
Ой вы, гости дорогие,
Люди честные, незлые!
Собрала я вместе вас
В этот утренний ведь час,
Чтобы царскую хандру
Не допустить в вашем миру.
Нам услугу окажите
И царя развеселите.
Кто указ исполнит мой,
Буду я тому женой.
2й сказочник. Господа засуетились,
По порядку становились.
Первым был турецкий шах
На узорчатых коврах.
От души он пел, как рад
Жить в кругу Шахерезад.
Вожатыйшах приглашает нескольких девчонок сымпровизировать
восточный танец.
1й сказочник. После песни царь в слезах
Сожалел, что он не шах.
2й сказочник. Дальше – с дамами голландец
Исполнял фривольный танец.
Вожатые организуют танец.
1й сказочник. Царь уж было просветлел,
В пляс пуститься захотел,
Но когда плясать он стал,
Понял, что уж слишком стар.
2й сказочник. И, прогнав голландца с криком,
Пуще прежнего захныкал.
1й сказочник. Третий – негр из Марокко.
Песнь его слишком жестокой
Показалася царю.Царь.
Я здесь зла не потерплю!
Исполняется танец под фонограмму песни «Убили негра» группы
«Запрещенные барабанщики».
Затем вожатые организуют с детьми игры, аттракционы, но царь все
равно невесел.
2й сказочник. Много было танцев, песен,
Шуток, игр. Но царь невесел.
Вдруг в залу Иван вбежал,
Спотыкнулся и упал,
Расстелился на полу,
Тормозя еще с версту.
Царь Ивана увидал
И до слез захохотал
Над проказой дурака,
Ухватившись за бока.
1й сказочник. А царевна, усмотря,
Что смешно то для царя,
Тут к Ивану повернулась
И приятно улыбнулась.
Обещанье я сдержу.
За тебя, Вань, выхожу!
Царевна.
2й сказочник. Царевну Ваня тут берет,
В церковь божию ведет.
Так, проказник и буян,
Стал царевичем Иван.
Ой, спасибо, люди добры.
Царь наш уж совсем здоровый!
Посему велю войтить
Мое царство навестить!!!
Вместе.
Царь.
Через царский коридор в лагерь – сказочное царство – входят приехавшие
отдыхать ребята.