Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 5 «Е» классе
Цель проведения: выявить уровень языковой подготовки обучающихся по ключевым грамматико-орфографическим темам русского языка на начало 5 класса, (повторение изученного в начальной школе), определение проблемных тем курса русского языка и выделения группы предметных умений, требующих коррекции.
Форма контроля - контрольный диктант с грамматическим заданием.
Класс – 5 Е
Дата проведения - 12.09.2022 г.
Количество учащихся (всего) – 19 уч-ся
Количество выполнявших работу – 18 уч-ся.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Содержание контрольного диктанта и грамматического задания направлено на определение уровня формирования умений и навыков, выбора условий для:
1. Оформление предложения
2. Запятая при однородных членах
3. Гласная после шипящих
4. ь и ъ разделительные
5. Звонкие и глухие согласные
6. Безударные гласные, проверяемые ударением
7. Непроверяемые написания
8. Непроизносимые согласные
9. Предлоги и приставки
10. Существительные с шипящими на конце (плащ, дочь)
11. Родовые окончания прилагательных
12. «Не» с глаголами
13. Падежные окончания имен существительных
14. Падежные окончания имен прилагательных
15. Личные окончания глаголов
Полученные результаты:
Текст с пропуками |
||
отметка |
кол-во учащихся |
% |
5 |
2 |
11% |
4 |
5 |
26% |
3 |
10 |
63% |
2 |
0 |
0% |
Диагностическая карта № 1
«Типичные орфографические ошибки»
№ |
тип орфограммы |
количество учащихся, допустивших ошибки |
рейтинг |
1 |
Написание безударных проверяемых гласных и согласных в корне |
14 |
73% |
2 |
Безударные непроверяемые гласные в корне |
9 |
47% |
3 |
Написание гласных в корнях с чередованием |
9 |
47% |
4 |
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи |
10 |
38% |
Диагностическая карта № 2
«Типичные пунктуационные ошибки»
№ |
тип пунктограммы |
количество учащихся, допустивших ошибки |
рейтинг |
1 |
Запятая в сложном предложении |
18 |
95% |
2 |
Знаки препинания при однородных членах в простом предложении |
15 |
69% |
Содержание работы
Диагностическая работа по русскому языку «Повторение изученного в начальной школе»
5 класс
Диктант
В лесу.
Мы идём по узкой дорожке. Под яркими лучами солнца горит, сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой пролегает болото. По нему шагать опасно.
Мы входим в лесную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Тишь и прохлада в лесу. Посмотришь вверх и увидишь пушистую белку. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку. Мы постояли у опушки, и пошли к деревне по крутому подъёму. Здесь конец нашего интересного путешествия, но мы вернёмся сюда ещё. (84 слова)
Грамматическое задание:
Грамматическое задание:
1. Выписать предложение и подчеркнуть главные члены.
1 вариант 2 вариант
6-е предложение 7 предложение
2. Найти и подчеркнуть прилагательные:
1 вариант 2 вариант
Прохладный, прохлада, голубизна, голубой
охладить, прохладительный голубенький, голубеть
3. Указать род, склонение, падеж существительного:
1 вариант 2 вариант
В лесу в чащу
4. Подобрать слова с противоположным значением:
1 вариант 2 вариант
Узкий, входить большой, уронить
5. Выписать местоимение:
1 вариант 2 вариант
Из 3-го предложения из 4-го предложения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.