Входная контрольная работа по биологии для учащихся 8 класса

  • Контроль знаний
  • docx
  • 02.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала входная.docx

Входная контрольная работа по биологии 8 класс

1.Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: однодольные, двудольные, хвойные, листостебельные мхи

https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=51906


2. Каково значение гриба−пеницилла в жизни человека? Назовите одно из них.


3. Наталья и Артём собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

Список слов:

1)  Гвоздика

2)  Покрытосеменные

3)  Двудольные

4)  Гвоздика турецкая

5)  Растения

В графе укажите номера правильных ответов

Царство

Отдел

Класс

Род

Вид


4. Известно, что хламидомонада  — одноклеточная фотосинтезирующая зелёная водоросль. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1)  Хламидомонада широко распространена в пресных водоёмах.

2)  Чашевидный хроматофор хламидомонады содержит хлорофилл.

3)  Каждая клетка-водоросль способна к передвижению благодаря наличию жгутиков и светочувствительного глазка.

4)  Половое размножение происходит за счёт слияния одинаковых по величине гамет.

5)  Один из видов хламидомонад, размножаясь на снегу, придаёт ему красноватый оттенок.


5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Сложноцветные

Всем растениям семейства сложноцветных свойственны общие признаки. Мелкие цветки сложноцветных собраны в соцветия _______(А). Плод у сложноцветных  — _______ (Б). Это сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним. Опыление сложноцветных происходит с помощью _______(В).

Список слов:

1)  насекомое

2)  корзинка

3)  зонтик

4)  семянка

5)  ветер

6)  зерновка

А

Б

В


6 Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  первые наземные растения

Б)  наличие опыления

В)  формируют пыльцу

Г)  образуют плоды или шишки

Д)  оплодотворение происходит при участии воды

Е)  зародыш развивается под покровом оболочек

ГРУППЫ РАСТЕНИЙ

1)  Споровые

2)  Семенные


7. Приведите по три примера грибов, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.

 

Плесневые

Шляпочные


https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=538358. К какому классу относят растение, ткань которого показана на рисунке?

1)  Папоротниковые

2)  Хвойные

3)  Однодольные

4)  Сфагновые мхие


9. Верны ли следующие суждения о разнообразных грибах?

 

А.  Грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, на которых формируются кисточки со спорами.

Б.  Мукор  — паразитический гриб, образующий белый налёт на овощах и фруктах.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  оба суждения верны

4)  оба суждения неверны

 

https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=5195510. Рассмотрите изображения растений: филлофора, рябина, ковыль. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

 

Название

Среда обитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкала перевода баллов

Баллы

0-5 баллов

6-9 баллов

8-10 баллов

11-13 баллов

отметка

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Проверка части с развернутым ответом

 

Задание 2

Из гриба−пеницилла получают вещество пенициллин, угнетающее действие болезнетворных организмов ИЛИ грибы используют в медицине.

 

Задание 7

Приведите по три примера грибов, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.

 

Пояснение.

Плесневые  — пеницилл, мукор, аспергилл.

Шляпочные  — подосиновик, подберёзовик, сыроежка.

   

Задание 10

Рассмотрите изображения растений: филлофора, рябина, ковыль. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=51955

Название

Среда обитания

Пояснение.

Название

Рябина

Филлофора

Ковыль

Среда обитания

Наземно-воздушная

Водная

Наземно-воздушная

Конец формы