Анализ стартовой контрольной работы по русскому языку в 6 классе
(диктант с грамматическим заданием)
Учитель Мельникова Н. И
Класс |
6 |
Количество учащихся по списку |
24 |
Работу выполняли |
15 |
Написали диктант на «5» |
0 |
«4» |
3 |
«3» |
8 |
«2» |
4 (Рогаткин, Петров, Александров, Плахотин) |
% успеваемости |
73 |
% качества |
20 |
Ср.б |
2,9 |
Выполнили грамматическое задание на «5» |
0 |
«4» |
9 |
«3» |
4 |
«2» |
2(Потапов, Муртазин) |
% успеваемости |
86 |
% качества |
60 |
Ср.б |
3,4 |
|
|
Допустили орфографические ошибки: |
Кол-во человек |
1. Проверяемая безударная гласная в корне слова |
3 |
2. Непроверяемая безударная гласная |
4 |
3. Непроизносимая согласная |
2 |
4. Безударное окончание имен существительных |
1 |
5. Безударное окончание имен прилагательных |
6 |
6.Правописание жи-ши |
1 |
7. Правописание приставок |
2 |
8. Чередующиеся гласные в корне слова |
12 |
9. Правописание ться,-тся |
3 |
10.Правописание-пре и –при |
2 |
11. Правописание предлога со словом |
1 |
12. Правописание о-ё после шипящих |
3 |
13. Правописание Ъ |
1 |
14 Правописание ь |
2 |
Допустили пунктуационные ошибки: |
|
1. Пунктуация при однородных членах предложения |
2 |
Допустили ошибки в грамматическом задании: |
|
1. Синтаксический разбор предложения |
12 |
2. Морфемный разбор слова |
5 |
3. Морфологический разбор прилагательного |
14 |
|
|
По результатам анализа проведенного диктанта с грамматическим заданием в 6 классе можно сделать следующие выводы. Материал, пройденный в 5 классе усвоен плохо. Выявленные трудности в выполнении грамматического задания ликвидируются на ближайших уроках русского языка, т. к. В тексте диктанта учащиеся допустили ошибки на следующие правила:
1. Проверяемая безударная гласная в корне слова |
2. Непроверяемая безударная гласная |
3. Непроизносимая согласная |
4. Безударное окончание имен существительных |
5. Безударное окончание имен прилагательных |
6.Правописание жи-ши |
7. Правописание приставок |
8. Чередующиеся гласные в корне слова |
9. Правописание ться,-тся |
10.Правописание-пре и –при |
11. Правописание предлога со словом |
12. Правописание о-ё после шипящих |
13. Правописание Ъ |
14 Правописание ь |
На ближайших уроках в
классе будет организовано повторение указанных тем.
Контрольный диктант. 6 класс.
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь.
Тяжёлые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце, и его лучи освещают далёкие поля, прибрежные кусты возле речки. Анна ярко блестит на солнце.
Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть - видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберёзовики.
Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. За день моё лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.
(109 слов) (По Д. Зуеву)
Грамматическое задания
1. Фонетический разбор слова:
Ягоды - 1-й вариант колосья - 2-й вариант
2.Выписать слова с чередующимися гласными в корне и объяснить их написание - 1-й вариант
Выписать слова с проверяемыми безударными гласными и подобрать к ним проверочные слова - 2-й вариант.
3. Синтаксический разбор предложения:
Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи. - 1-й вариант.
С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. - 2-й вариант
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.