Кл: ___ ФИ ________________________________ дата ______________ Нулевой срез по русскому языку 9 класс 2 Вариант
(1)
Иногда
мы неправильно употребляем слова, относящиеся к названиям деревьев и
кустарников, даже не знаем этих названий.
(2) Как-то на даче я разговорился с группой молодежи. (3) Некоторые из них
никогда не слыхали слов «вяз» и «ясень». (4) Они оправдывались тем, что эти
деревья в этой местности не растут. (5) Я заметил, что знаю дерево «баобаб»,
которое тоже здесь не растет, знаю его внешний вид. (6) Молодые люди хором
ответили: «А мы не ботаники!»
(7) Как будто для того, чтобы знать и любить родную природу, надо быть
ботаником!
(8) Любовь к родным деревьям, цветам и травам неотделима от любви к их
названиям, к родной речи, к народным пословицам и поговоркам, ко всему тому,
что входит в великое понятие Родина… (По Б. Тимофееву)
1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
2.Выписать грамматические основы предложений 3, 4
3. Из предложения 8 выпишите все словосочетания с типом связи
СОГЛАСОВАНИЕ.
___________________________________________________________________________
4. Среди предложений 1-5 найдите предложение, осложнённое причастным оборотом,
и выпишите его
____
5. Среди предложений 1-4 укажите номер сложного предложения. _______
6. Среди предл-й 6-8 найдите предложения с однородными членами и выпишите их
_____.
___________________________________
7. Из предложения 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется
правилом «На конце приставки пишется –З, если после нее следует буква,
обозначающая звонкий согласный.
8.Определите морфологическую принадлежность слова ХОРОМ из предл
6. ___________
9. Из предложения 2 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в
корне.
__________________________________
10. Замените слово Родина из предложения 8 синонимом. Напишите этот синоним.
11. Выполните полный синтаксический разбор предложения № 1
Кл: ___ ФИ ________________________________ дата ______________
Нулевой срез по русскому языку 9 класс 1 Вариант
(1)
В 1466 году русский купец Афанасий Никитин отправился в далекое
путешествие. (2) Из города Твери он плывет вниз по Волге, а потом сухим путем
направляется к безбрежному простору Индийского океана. (3) Это был очень
длинный
и трудный путь.
(4)Долго Никитин странствует по Индии.
(5) Не раз он рискует жизнью. (6) Он то богатеет, то разоряется. (7) Он
преодолевает разнообразные препятствия, борется с лишениями. (8) Никитин
старательно записывает все, что видит и слышит.
(9) Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к
Родине. (10) Многое поражало его в чужих краях, но он никогда не забывал
о России. (11) Не соблазнила его и сказочная восточная роскошь.
(12) В 1472 году он отправился в обратный путь. (13) Однако не суждено было
ему вернуться в родной город. (14) В дороге он умирает.
(15) Дневники Афанасия Никитина получили название «Хождение за три моря». (16)
Он был одним из первых русских путешественников, кто открыл людям дорогу в
другие страны.
1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль
2.Выписать грамматические основы предложений 7,8_____________________________
3. Из предл 4 выпишите сл/соч. с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.
_________________________
4. Из первого абзаца выпишите предложение (я) с однородными членами
5. Среди предл 2-9 укажите номер(а) сложного предл. ___________
6. Укажите морфологическую принадлежность слова НИКОГДА в 10 предл.___________________
7. Из предложения 14 выпишите слово, в котором есть корень с чередованием.__________
8. Из предл 12-14 выпишите слово , в котором правописание безударного личного окончания определяется правилом «В безударных личных окончаниях глаголов первого спряжения пишется буква Е». ________________________________________
9.Из предл 12-14 выпишите слово (а) с проверяемой безударной гласной в корне. ____________________________________________________
10. Из предл 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «На конце приставки пишется –З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный»._________________________________
11. Выполните полный синтаксический разбор предложения № 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.