«Чему я научился на уроках русского языка?»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 13.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщение полученных знаний по изученным разделам.
Иконка файла материала Конспект урока по русскому языку.docx

                                   Конспект урока по русскому языку

Класс: 4                                                                            

Тема урока: «Чему я научился на уроках русского языка?»

Тип урока: урок контроля и оценки

Цель урока: Обобщение полученных знаний по изученным разделам.

Задачи: Выявить и оценить умения:

- определять границы предложения.

- определять части речи.

-  выделять из предложения словосочетания.

-  определять грамматические значения частей речи.

Формируемые УУД:

Личностные:

- осознание учащимися ценности и практической важности изучаемой темы;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

- умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 

Ход урока:

I.                  Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

Личностные УУД: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

- Сегодня у нас на уроке гости, пожалуйста, повернитесь и поприветствуйте.

- Ребята, начинаем наш урок. Какое у вас сейчас настроение?

- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, будьте активны, внимательны!

II. Создание учебной ситуации.

- Чему мы учимся на уроках русского языка? Зачем?

-Какую тему изучаем сейчас? (Части речи)

- Для чего же это нужно? (Чтобы не допускать ошибки, быть грамотными)

- Возникают ли трудности у вас на уроках по изучению этой темы? (Да\нет)

- Как вы думаете, хорошо ли овладели умением? (ответы учеников)

-  Хотите ли выяснить? (Да)

- Значит, какая задача урока ? (Выяснить, что мы уже умеем, а над чем еще предстоит работать).

- Сегодня вы будете работать в позиции "учителя" и "учащихся". Согласны?  (Да).

- Если будете работать в роли учителя, то вы должны оценивать работу по единым критериям. Самое главное, оценка должна быть объективной, честной и справедливой.

- Давайте определим критерии, по которым мы будем оценивать работу друг друга. ставим  "V".

Лист оценивания ____________________________

Вид задания

умею

Не умею

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

Моя оценка

 

 

Оценка учителя

 

 

 

 

  .Контроль и оценка использования способа действия.

 

Задание 1.. Спишите, определяя границы предложений

 Дается текст без знаков препинания (без точек) (Приложение 1.).

Демонстрация на экране текста для проверки работ.

 

Ранним утром ты идешь в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. На траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их чудесных песен разносятся по всей окрестности. В конце рощи стоит пень.

 - Определите границы предложений. (Взаимопроверка)

САМОПРОВЕРКА.

- Что мы делали? (Определяли границы предложений).

- Значит, по каким критериям будете оценивать свою работу?

 (Вид задания – Границы предложений:  «Умею», «Не умею»).

- Оцените свою работу на Листе оценивания -V

 

Задание 2. Тип текста.

 - Определите, какой тип текста. (повествование)

САМОПРОВЕРКА.

- По каким критериям будете оценивать свою работу?

(Вид задания – Определение текста задания: «Умею», «Не умею»).

- Оцените свою работу на Листе оценивания -V

Задание 3. Части речи.

 - Выпишите из текста третье предложение и над каждым словом укажите, к какой части речи относится то или иное слово. В случае затруднения отметьте знаком вопроса.

САМОПРОВЕРКА.

- По каким критериям будете оценивать свою работу?

 («Умею», «Не умею»).    

- Оцените свою работу на Листе оценивания «V»

Задание 4. Главные члены предложения.

 - Выделите главные члены предложения.

 

САМОПРОВЕРКА.

- По каким критериям будете оценивать свою работу? (Критерии      ).

- Оцените свою работу на Листе оценивания + или -

 Задание 5. Словосочетания (главные и зависимые слова)

Выпишите из этого предложения все возможные словосочетания. Затем укажите главные и зависимые слова. Над стрелкой пишем вопрос.

САМОПРОВЕРКА.

- По каким критериям будете оценивать свою работу? (Критерии      ).

- Оцените свою работу на Листе оценивания

Задание 6. Общее грамматическое значение и грамматическое значение.

Найдите в предложении слово, которое соответствует данной схеме.

 - Назовите ОГЗ. (1 слово - обозначает процесс – называет действие. 2 слово – обозначает признак – называет признак)

 - А еще есть слова, которые обозначают предмет. ???

 - А теперь укажите грамматические значения этих слов:

САМОПРОВЕРКА.

- По каким критериям будете оценивать свою работу? (Критерии      ).

- Оцените свою работу на Листе оценивания + или -

 

Задание 7. Фонетический разбор слова.

 - Итак, мы с вами работали над текстом. Выписали предложение и работали над ним. Предложение разделили на словосочетания. Затем работали над словом.

А теперь скажите, над чем мы еще не работали? (будем изучать)  (над словом)

 - Молодцы!

 - Я предлагаю слово «играют». Сделайте фонетический разбор этого слова.

 

САМОПРОВЕРКА.

- По каким критериям будете оценивать свою работу? (Критерии      ).

- Оцените свою работу на Листе оценивания + или –

 

III. Рефлексия.

Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.

Личностные УУД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные УУД: умение делать выводы.

Предметные УУД: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

В начале урока мы оценивали себя «Умею\не умею». А сейчас поставьте себе оценки. Кто желает высказать свое мнение по поводу сегодняшнего урока. У кого что получилось, где он испытывал затруднение, в каком задании и какие сделал выводы для себя.

Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Задание 1.  Прочитайте текст. Определите границы предложения. Спишите

 Ранним утром ты идешь в соседнюю рощу стоят ряды белых берез на траве играют золотые лучи утреннего солнца в чаще кустов и деревьев распевают птицы  звуки их чудесных песен разносятся по всей окрестности в конце рощи стоит пень.

Лист оценивания ____________________________

Виды заданий

умею

Не умею

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

Моя оценка

 

 

Оценка учителя