Виды излучений
Оценка 5

Виды излучений

Оценка 5
docx
02.11.2024
Виды излучений
Урок 43. Виды излучений. Источники света.docx

Дата___________________

Класс__________________

 
Урок 43. ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЙ. ИСТОЧНИКИ СВЕТА

Тип урока

Урок постановки учебной задачи (выполнения теоретических исследований)

Цели деятельности педагога

Предметные: формировать представления о равновесном тепловом излучении и его особенностях, люминесценции и её видах

Личностные: развивать интерес к изучению темы на основе открытий Сергея Ивановича Вавилова и мотивировать желание применять приобретенные умения и навыки.

Метапредметные: формировать умения делать

обобщения, устанавливать аналогии, моделировать

физические явления и процессы.

Межпредметные: показывать на примерах взаимосвязь между физикой и математикой (функциональные зависимости между величинами), физикой и химией, развивать умения вычленять информацию из диаграммы и графика зависимости одной величины от другой.

Образовательные источники
и ресурсы

1.      Учебник «Физика 11 (базовый уровень) », Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. (под ред. Парфентьевой Н.А.), М.: Просвещение, 2019.

2.      Физика. 11 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М.Чаругина (под ред. Парфентьевой Н.А.)

Методы и формы обучения

Беседа, прием «Неоконченные предложения».

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, взаимопроверка, самопроверка

Основные понятия

Тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться различать виды электромагнитных волн (излучений), раскрывать качественные измерения свойств люминесцентного излучения от длины волны возбуждающего излучения

Познавательные выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск и анализ информации; строить логические цепи рассуждений;

Регулятивные управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные слышать, слушать и понимать партнёра; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Проявлять ответственное отношение к обучению, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные
решения

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне

Проверяет готовность класса. Приветствует детей

И–П

Приветствуют учителя.

Желают друг другу удачи

Дружеское пожатие руки или кулачком

Предлагает очередность выступлений по теме исследования

П

Г

Выступают с докладом по теме:

1. Историческая справка

2. Дополнить доклад «Тепловое излучение»

3. Пересказ с подробностями «Люминесценция»

4. Фотоотчет «Мои наблюдения»

Слушают внимательно, после выступления одной группы, другие учащиеся выполняют задания, выступавшие проверяют правильность ответа

Актуализация знаний и фиксация затруднения
в деятельности

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний
и умений

Организует самопроверку по готовому образцу темы урока

 

П

Выполняют задания согласно маршруту учебной карты действий «Россыпь фраз»

Физическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?».

Задает вопросы по данным заданиям схемы

Отвечают на вопросы

собирают таблицу понятий темы: виды излучений (по фотографиям), время излучения, диапазон длин волн

Озвучивание темы урока. Постановка учебных задач

Поставка учебных задач

Организует работу по озвучиванию темы урока, по формулировке целей.

Корректирует предложения обучающихся

Г

Предлагают оформить тему урока в виде вопроса «Может ли холодное излучать?».

С помощью учителя формулируют задачи урока Записывают в учебной карте действий

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Сформулируйте задачи, которые необходимо будет решить на данном уроке. Исследовать холодное излучение

Построение проекта выхода из затруднения
(«открытие» детьми нового знания)

Обсуждение проекта решения задачи

Организует работу в группах

ПИ

Работают в группах. Готовят сообщения для выступления., заполняют таблицу 2.

Отвечают на вопросы

Работа с  учебной картой действий

1.  Выполняют указанные эксперименты действия устно на отдельном в учебной карте действий

2. Зачитывают новую информацию

 

Физкультурная пауза

Первичное закрепление во внешней речи

Проговаривание нового знания

Предлагает выполнить задание, которое было предложено перед изучением темы  по учебной карте действий

И

заполняют таблицу определений понятий (своими словами по желанию)

сравнивают результат на интерактивной доске

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником) доски открываются для самопроверки

И

Самостоятельно выполняют предложенные задания. Выполняют самопроверку по предложенному эталону.

Работа с дополнительной текстовой информацией

Включение в систему знаний и повторения

Включение нового знания в систему знаний

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений

Ф

Наблюдения по кинофильму и область применения (медицина, техника, быт)

Казуальный вопрос: Как явление теплового излучения и люминесценции может применено в будущем для экономии электроэнергии или замена возобновляемых источников энергии

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Информирует о домашнем задании

И

Записывают домашнее

§ 66. Вопросы:

1- 5.

Подготовиться к л/р №4 (8) Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Подведение итогов

Анализ и оценка успешности выполнения задач урока

Организует подведение итогов работы

Ф

Отвечают на вопросы.

Принимают участие в оценке работы всего класса и отдельных учащихся

1Может ли холодное излучать?

2. Приведите примеры холодного излучения.

3. Можно, ли сказать, что источники теплового излучения - это источники света.

4. Продолжить предложение: сегодня на уроке я научился...

Рефлексия

Выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на ИД высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана

Заполняют рефлексивный экран

 

Учитель:  Л.Н.  Снигирева.                                            _____________________

Проверил: заместитель директора по УМР О.И. Кучмасова_______________

 


 



 

Урок 43. ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЙ. ИСТОЧНИКИ

Урок 43. ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЙ. ИСТОЧНИКИ

Коммуникативные слышать, слушать и понимать партнёра; планировать и согласованно выполнять совместную деятельностьПроявлять ответственное отношение к обучению, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать…

Коммуникативные слышать, слушать и понимать партнёра; планировать и согласованно выполнять совместную деятельностьПроявлять ответственное отношение к обучению, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать…

Слушают внимательно, после выступления одной группы, другие учащиеся выполняют задания, выступавшие проверяют правильность ответа

Слушают внимательно, после выступления одной группы, другие учащиеся выполняют задания, выступавшие проверяют правильность ответа

Обсуждение проекта решения задачиОрганизует работу в группахПИРаботают в группах

Обсуждение проекта решения задачиОрганизует работу в группахПИРаботают в группах

Информация о домашнем заданииОбеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Информация о домашнем заданииОбеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Рефлексия Выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку

Рефлексия Выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку

Виды излучений

Виды излучений

Виды излучений

Виды излучений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2024