|
Тип урока |
Урок постановки учебной задачи (выполнения теоретических исследований) |
|
Цели деятельности педагога |
Предметные: формировать представления о равновесном тепловом излучении и его особенностях, люминесценции и её видах Личностные: развивать интерес к изучению темы на основе открытий Сергея Ивановича Вавилова и мотивировать желание применять приобретенные умения и навыки. Метапредметные: формировать умения делать обобщения, устанавливать аналогии, моделировать физические явления и процессы. Межпредметные: показывать на примерах взаимосвязь между физикой и математикой (функциональные зависимости между величинами), физикой и химией, развивать умения вычленять информацию из диаграммы и графика зависимости одной величины от другой. |
|
Образовательные источники |
1. Учебник «Физика 11 (базовый уровень) », Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. (под ред. Парфентьевой Н.А.), М.: Просвещение, 2019. 2. Физика. 11 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М.Чаругина (под ред. Парфентьевой Н.А.) |
|
Методы и формы обучения |
Беседа, прием «Неоконченные предложения». Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, взаимопроверка, самопроверка |
|
Основные понятия |
Тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные знания и умения |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Научиться различать виды электромагнитных волн (излучений), раскрывать качественные измерения свойств люминесцентного излучения от длины волны возбуждающего излучения |
Познавательные выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск и анализ информации; строить логические цепи рассуждений; Регулятивные управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные слышать, слушать и понимать партнёра; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность |
Проявлять ответственное отношение к обучению,
планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в
коллективе и находить согласованные |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Дидактическая задача этапа |
Деятельность учителя |
Форма работы |
Деятельность учащихся |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
|
Самоопределение к деятельности (организационный момент) |
Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне |
Проверяет готовность класса. Приветствует детей |
И–П |
Приветствуют учителя. Желают друг другу удачи |
Дружеское пожатие руки или кулачком |
|
Предлагает очередность выступлений по теме исследования |
П Г |
Выступают с докладом по теме: 1. Историческая справка 2. Дополнить доклад «Тепловое излучение» 3. Пересказ с подробностями «Люминесценция» 4. Фотоотчет «Мои наблюдения» |
Слушают внимательно, после выступления одной группы, другие учащиеся выполняют задания, выступавшие проверяют правильность ответа |
|||
Актуализация знаний и фиксация затруднения |
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели
учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний |
Организует самопроверку по готовому образцу темы урока
|
П |
Выполняют задания согласно маршруту учебной карты действий «Россыпь фраз» |
Физическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?». |
|
Задает вопросы по данным заданиям схемы |
Отвечают на вопросы |
собирают таблицу понятий темы: виды излучений (по фотографиям), время излучения, диапазон длин волн |
||||
Озвучивание темы урока. Постановка учебных задач |
Поставка учебных задач |
Организует работу по озвучиванию темы урока, по формулировке целей. Корректирует предложения обучающихся |
Г |
Предлагают оформить тему урока в виде вопроса «Может ли холодное излучать?». С помощью учителя формулируют задачи урока Записывают в учебной карте действий |
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Сформулируйте задачи, которые необходимо будет решить на данном уроке. Исследовать холодное излучение |
|
Построение проекта выхода из затруднения |
Обсуждение проекта решения задачи |
Организует работу в группах |
ПИ |
Работают в группах. Готовят сообщения для выступления., заполняют таблицу 2. Отвечают на вопросы |
Работа с учебной картой действий 1. Выполняют указанные эксперименты действия устно на отдельном в учебной карте действий 2. Зачитывают новую информацию
|
|
Физкультурная пауза |
||||||
Первичное закрепление во внешней речи |
Проговаривание нового знания |
Предлагает выполнить задание, которое было предложено перед изучением темы по учебной карте действий |
И |
заполняют таблицу определений понятий (своими словами по желанию) |
сравнивают результат на интерактивной доске |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет |
Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником) доски открываются для самопроверки |
И |
Самостоятельно выполняют предложенные задания. Выполняют самопроверку по предложенному эталону. |
Работа с дополнительной текстовой информацией |
|
Включение в систему знаний и повторения |
Включение нового знания в систему знаний |
Организует работу по применению полученных знаний. Консультирует в случае затруднений |
Ф |
Наблюдения по кинофильму и область применения (медицина, техника, быт) |
Казуальный вопрос: Как явление теплового излучения и люминесценции может применено в будущем для экономии электроэнергии или замена возобновляемых источников энергии |
|
Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей |
Информирует о домашнем задании |
И |
Записывают домашнее |
§ 66. Вопросы: 1- 5. Подготовиться к л/р №4 (8) Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. |
|
Подведение итогов |
Анализ и оценка успешности выполнения задач урока |
Организует подведение итогов работы |
Ф |
Отвечают на вопросы. Принимают участие в оценке работы всего класса и отдельных учащихся |
1Может ли холодное излучать? 2. Приведите примеры холодного излучения. 3. Можно, ли сказать, что источники теплового излучения - это источники света. 4. Продолжить предложение: сегодня на уроке я научился... |
|
Рефлексия |
Выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку |
Организует работу учащихся |
И |
Выполняют задание на ИД высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана |
Заполняют рефлексивный экран |
|
Учитель: Л.Н. Снигирева. _____________________
Проверил: заместитель директора по УМР О.И. Кучмасова_______________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.