МБОУ «СОШ№1 им. Героя Советского Союза П.В.Масленникова
Ст. Архонская».
Открытый урок по русскому языку на тему: «Виды народных сказок. Волшебные сказки».
|
Учитель: Дымская Наталья Александровна
Учитель: Дымская Н.А.
Предмет: литература
Класс: 5
Учебник: под редакцией В. Я. Коровиной
Тема урока: Виды народных сказок. Волшебные сказки.
Цель урока:
Образовательные: рассмотреть особенности и своеобразие народных волшебных сказок
Развивающие: развитие умений обобщать полученные знания о волшебных сказках, выделять главное, научить работать с дополнительной литературой
Воспитательные: воспитание уважения к истории и культуре своей родины, края; чувства справедливости и милосердия
Задачи урока:
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Народные сказки»
воспитательные: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки учащихся
развивающие: развивать умение классифицировать изученные сказки, выявлять связи между произведениями устного народного творчества, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности народной сказки
Тип урока:
урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений
форма – урок – проект
Оборудование: мультимедийная установка; выставка книг по теме «Русские народные сказки», Мультфильм «Царевна-лягушка» (1954 год), аудиозапись «Задания от Василисы Премудрой»
Технологическая карта урока
№ |
Этапы урока Вид деятельности № слайда |
УУД |
Действия учителя |
Действия учащихся |
1 |
Введение в тему урока с повторением изученного 1-2 слайды Определение целей и задачи урока
|
Л. :проявление желания осваивать новые виды деятельности Р.: принимают и сохраняют учебную задачу По.:учатся использовать средства обучения для решения различных учебных задач К.: строят небольшие монологич. высказывания Пр.: осваивают понятие жанры фольклора |
Помогает учащимся сформулировать тему, цели урока, используя отрывки из народных сказок, иллюстрации, аудиозаписи. |
Сформулировав тему урока, используя материал первого слайда, определяют цели и задачи урока. Прослушивают отрывки, знакомятся с иллюстрациями, определяют вид сказки (бытовая или о животных), находят несоответствия, используя задание, представленное на втором слайде.
|
2 |
Знакомство с новым материалом Слайд № 3 «У сказочных ворот». Мотивация к дальнейшей деятельности
|
Л.: хотят участвовать в творческом процессе Р.: планируют необходимые действия По.: понимают информацию К.: осуществляют совместную деят. Пр.:осваивают жанровые особен. сказки, уметь отлич. виды сказок |
Представляет мультфильм, созданный по мотивам сказки «Царевна- лягушка». Ставит проблемный вопрос: «Отличается данная сказка от ранее изученных, чем?», «Назови черты волшебной сказки». |
Смотрят мультфильм - сказку, проводят исследовательскую работу по нахождению отличительных черт данной сказки от сказок о животных и бытовых, выполняют задание: «Назови черты волшебной сказки». |
3 |
Закрепление полученных знаний Слайд № 4 Стимулирование мыслительной деятельности «Задания от Василисы Премудрой. Добрые и злые сказочные герои. Слайд № 5 «Задание от Василисы Премудрой». Сказочная азбука. Слайд № 6 «Задание от Василисы Премудрой». Назови постоянные эпитеты
Физминутка |
Л.: участв. В созидат. процессе Р.: действуют по плану По.: использов. символич. средства для решения учебных задач К.: осущ. Совмест. Деят. Пр.: познают схему построения волшеб. сказки, уметь характеризов. Героев, пересказ узловых эпизодов |
1.Мотивация учащихся к учебной деятельности
посредством создания эмоциональной обстановки. Ставит
аудиозапись (от лица Василисы Премудрой) с вопросами на закрепление
полученных сведений об особенностях волшебных сказок: -перечислите волшебные предметы и расставьте их по алфавиту, -укажите постоянные сказочные эпитеты (используется эффект шторки)
|
1.Отвечают, дополняют и исправляют ответы товарищей. 2. Делят героев на группы (с последующей самопроверкой); 3.Перечисляют сказочные предметы и создают сказочную азбуку (работая в группах), находят постоянные эпитеты, затем проверяют свои ответы, используя подсказки 4 и 6 слайдов.
4.Преобразовывают прослушанные текстовые задания в таблицы и схемы.
|
4 |
Контроль над степенью освоенности нового материала Слайды № 7,8, 9 Осмысление изученного и активное использование полученной информации Предлагается создать свою сказку (проектная деятельность) Творческая работа по написанию собственного сказочного текста и подбор иллюстраций на основе полученных знаний (первый вариант с героями, представленными на 7 слайде; второй вариант – с героями слайда № 8)
Защита проектов. Работа с литературоведческим словарем
|
Л.: осознает себя как индивид. и как член общества Р.: планирует необхо. действ. По.:принимает информ. К.: Учатся работать в коллективе, учитывать мнение других при создании своих сказок, включая в тексты полученные сведения об особенностях волшебных сказок. Пр.:учится строить текст по плану, знать основн. Нормы лит. языка, уметь создав. письмен. высказ. |
1.Помогает учащимся разделиться на творческие и исследовательские группы для работы над проектом. 2.Сообщает источники для получения дополнительной информации Задает вопросы по теме урока. 3.Выявляет разделы, непонятые учащимися. Обучает работе с дополнительной литературой, информационными ресурсами. 4. Поощряет учащихся, помогает, направляет, показывает алгоритм ответа (схема создания волшебной сказки, особенности композиции) |
2. Выбирают в группах ответственных за различные разделы (поисковая группа, творческая, оформительская, ответственный за защиту проекта). 3. слушают других, анализируют услышанное, обобщ. полученные знания в виде печатного текста и мультимедийной презентации 4. Создание синквейна |
5 |
Домашнее задание Создание иллюстраций к сказкам, придуманным в группе или создают сказочный словарик |
Л.: осозн. свои трудности и стрем. их преодол. Р..: осуществ. выбор с использов. своих способностей и желаний, адекв. оценив. свои достиж., пути преоодол. трудностей К.: учится высказ. Свое мнение вслух По.:проводит операции анализа и синтеза Пр.:учится сопост. виды искусства, посв. одной теме |
Предлагает разноуровневые задания для домашней работы, называет источники для получения новой информации (в том числе и электронные ресурсы)
|
Выбирают задание в соответствии с желанием и способностями
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.