«Виды народных сказок. Волшебные сказки».
Оценка 4.7

«Виды народных сказок. Волшебные сказки».

Оценка 4.7
docx
05.03.2023
«Виды народных сказок. Волшебные сказки».
виды сказок.docx

МБОУ «СОШ№1 им. Героя Советского Союза П.В.Масленникова

Ст. Архонская».

Открытый урок по русскому языку на тему: «Виды народных сказок. Волшебные сказки».

 

Учитель: Дымская Наталья Александровна

Учитель: Дымская Н.А.

Предмет: литература

Класс: 5

Учебник: под редакцией В. Я. Коровиной

Тема урока: Виды народных сказок. Волшебные сказки.

Цель урока:

Образовательные: рассмотреть особенности и своеобразие народных волшебных сказок

Развивающие: развитие умений обобщать полученные знания о волшебных сказках, выделять главное, научить работать с дополнительной литературой

Воспитательные: воспитание уважения к истории и культуре своей родины, края; чувства справедливости и милосердия  

Задачи урока:

 образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Народные сказки»

воспитательные: воспитывать общую культуру,  создать условия для реальной самооценки учащихся

развивающие: развивать умение классифицировать изученные сказки, выявлять связи между произведениями устного народного творчества, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности народной сказки

Тип урока:

урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений

форма – урок – проект

Оборудование: мультимедийная установка; выставка книг по теме «Русские народные сказки», Мультфильм «Царевна-лягушка»  (1954 год), аудиозапись «Задания от Василисы Премудрой»

Технологическая карта урока

Этапы урока

Вид деятельности

№ слайда

УУД

Действия учителя

Действия учащихся

1

Введение в тему урока с повторением изученного

1-2 слайды Определение целей  и задачи урока

 

Л. :проявление желания осваивать новые виды деятельности

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

По.:учатся использовать средства обучения для решения различных учебных задач

К.: строят небольшие монологич. высказывания

Пр.: осваивают понятие жанры фольклора

Помогает учащимся сформулировать тему, цели урока, используя отрывки из народных сказок, иллюстрации, аудиозаписи.

Сформулировав тему урока, используя  материал первого слайда, определяют цели и задачи урока. Прослушивают отрывки, знакомятся с иллюстрациями, определяют вид сказки (бытовая или о животных), находят несоответствия, используя задание, представленное на втором слайде.

 

2

Знакомство с новым материалом

Слайд № 3 «У сказочных ворот».

Мотивация к дальнейшей деятельности

 

Л.: хотят участвовать в творческом процессе

Р.: планируют необходимые действия

По.: понимают информацию

К.: осуществляют совместную деят.

Пр.:осваивают жанровые особен. сказки, уметь отлич. виды сказок

Представляет мультфильм, созданный по мотивам сказки  «Царевна- лягушка». Ставит проблемный вопрос: «Отличается данная сказка от ранее изученных, чем?», «Назови черты волшебной сказки».

Смотрят мультфильм - сказку, проводят исследовательскую работу по нахождению отличительных черт данной сказки от сказок о животных и бытовых, выполняют задание: «Назови черты волшебной сказки».

3

Закрепление полученных знаний

Слайд № 4 Стимулирование мыслительной деятельности

«Задания от Василисы Премудрой. Добрые и злые сказочные герои.

Слайд № 5 «Задание от Василисы Премудрой». Сказочная азбука.

Слайд № 6 «Задание от Василисы Премудрой».

Назови постоянные эпитеты

 

7

1642_Lis_Jurav

1060

 

 

 

 

 

Физминутка

Л.: участв. В созидат. процессе

Р.: действуют по плану

По.: использов. символич. средства для решения учебных задач

 К.: осущ. Совмест. Деят.

Пр.: познают схему построения волшеб. сказки, уметь характеризов. Героев, пересказ узловых эпизодов

1.Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Ставит аудиозапись (от лица Василисы Премудрой) с вопросами на закрепление полученных сведений об особенностях волшебных сказок:
-каких добрых и злых героев можете назвать,

-перечислите  волшебные предметы и расставьте их по алфавиту,

-укажите постоянные сказочные эпитеты (используется эффект шторки)

 

1.Отвечают, дополняют и исправляют ответы товарищей.

2. Делят героев на группы (с последующей самопроверкой); 3.Перечисляют сказочные предметы и создают сказочную азбуку (работая в группах), находят постоянные эпитеты, затем проверяют свои ответы, используя подсказки 4 и 6 слайдов.

 

4.Преобразовывают прослушанные текстовые задания в таблицы и схемы.

 

4

Контроль над степенью освоенности нового материала

Слайды № 7,8, 9 Осмысление изученного и активное использование полученной информации

Предлагается создать свою сказку (проектная деятельность) Творческая работа по написанию  собственного сказочного текста и подбор  иллюстраций на основе полученных знаний (первый вариант с героями, представленными на 7 слайде; второй

вариант – с героями слайда № 8)

 

Защита проектов. Работа с литературоведческим словарем

 

Л.: осознает себя как индивид. и как член общества

Р.: планирует необхо. действ.

По.:принимает информ.

К.: Учатся работать в коллективе, учитывать мнение других при создании своих сказок, включая в тексты полученные сведения об особенностях волшебных сказок.

Пр.:учится строить текст по плану, знать основн. Нормы лит. языка, уметь создав. письмен. высказ.

1.Помогает учащимся разделиться на творческие и исследовательские группы для работы над проектом. 2.Сообщает источники для получения дополнительной информации

Задает вопросы по теме урока.

3.Выявляет  разделы, непонятые учащимися. Обучает работе с дополнительной литературой, информационными ресурсами.

4. Поощряет учащихся, помогает, направляет, показывает алгоритм ответа (схема создания волшебной сказки, особенности композиции)

2. Выбирают в группах ответственных за различные разделы (поисковая группа, творческая, оформительская, ответственный за защиту проекта).

3. слушают  других, анализируют

услышанное, обобщ.

полученные знания в виде печатного текста и мультимедийной презентации

4. Создание синквейна

5

Домашнее задание

Создание иллюстраций к сказкам, придуманным в группе или создают сказочный

словарик

Л.: осозн. свои трудности и стрем. их преодол.

Р..: осуществ. выбор с использов. своих способностей и желаний, адекв. оценив. свои достиж., пути преоодол. трудностей

К.: учится высказ. Свое мнение вслух

По.:проводит операции анализа и синтеза

Пр.:учится сопост. виды искусства, посв. одной теме

Предлагает разноуровневые задания для домашней работы, называет источники для получения новой информации (в том числе и электронные ресурсы)

 

Выбирают задание в соответствии с желанием и способностями

 

 

 

 

 


 

МБОУ «СОШ№1 им. Героя Советского

МБОУ «СОШ№1 им. Героя Советского

Учитель: Дымская Н.А. Предмет: литература

Учитель: Дымская Н.А. Предмет: литература

К.: строят небольшие монологич

К.: строят небольшие монологич

Физминутка Л.: участв. В созидат

Физминутка Л.: участв. В созидат

Контроль над степенью освоенности нового материала

Контроль над степенью освоенности нового материала

«Виды народных сказок. Волшебные сказки».

«Виды народных сказок. Волшебные сказки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023