Урок русского языка в 8 классе
Тема: Словосочетание. Виды словосочетаний
Цель урока: Показать ученикам строение словосочетаний; научить выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы; развивать умение работать самостоятельно; воспитывать чувство уважения к русскому языку.
Ход урока
Оргмомент.
I. Творческое задание.
Построить словосочетания, используя слова-паронимы в качестве главных слов:
представить - предоставить (например, представить друга - предоставить свободу); оделить - отделить; осудить - обсудить; вдохнуть - вздохнуть; здравица - здравница; дипломат - дипломант; отклик - оклик; поиски - происки.
... в качестве зависимых слов:
искусный - искусственный; обидный - обидчивый; эффектный -эффективный
II. Проверка домашнего задания.
III. Работа над новым материалом.
1. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Работа с материалом учебника.
2. Выполнение упражнений учебника по выбору учителя.
3. Грамматическая форма и грамматическое строение словосочетаний. Работа с материалом учебника.
IV. . Выборочный диктант.
Запишите словосочетания, которые помогают определить, о ком идет речь.
Каждый человек с самого детства знает маленьких вороватых птиц. Возле нас они кормятся, согреваются. Их песни - простое чириканье - мы часто вовсе не замечаем. Но стоит ей почему-то утихнуть, мы чувствуем, что привыкли к этим нехитрым звукам... И если мы расстаёмся с родными местами, воспоминание о доме непременно связано с этой серенькой птицей (В. Песков).
В результате получается следующее:
Каждый человек, знает птиц, маленьких птиц. Кормятся возле нас. Простое чириканье, часто не замечаем. Почему-то утихнуть, привыкли к звукам, нехитрым звукам. Расстаёмся с местами, родными местами, воспоминание о доме, непременно связано, связано с птицей, серенькой птицей.
V. Закрепление изученного.
Виды словосочетаний по морфологическим признакам.
Игра «Четвертое - лишнее».
1) Галстук из шелка; ковер из шерсти; друг из Москвы; кувшин из глины.
2) Письмо из Болгарии; мальчик из города; лес из Сибири; варенье из клубники.
Составьте предложения с тремя из этих словосочетаний.
Итоги урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.