виды треугольников

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала vidy_treugolnikov_2.docx

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Виды треугольников

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: виды треугольников по типу углов, их особенности и отличия от других видов треугольников

уметь: отличать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, изображать различные виды треугольников по видам углов.

 

Личностные:

- развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности волевых качеств.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  Моро М.И. и др., Математика. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2014. Проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

 

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

 

5 мин.

Задание для дистанционного обучения

Фронтальная работа

- Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

- Докажите, что это треугольники.

 

- Скажите, что вы знаете о треугольниках.

 

 

 

- Кто может определить на слайде виды треугольников?

- Сегодня мы с вами продолжим работать над треугольниками и познакомимся с их углами.

- У вас у каждого должен лежать на парте угольник.

- Что он из себя представляет?

- А какие углы вы знаете?

- А как вы их отличаете?

 

 

-Треугольники

 

-Три вершины. Три стороны. Три угла.

-Треугольники бывают равносторонние, равнобедренные, разносторонние.

 

 

 

 

-Треугольник.

 

-Прямые, тупые, острые.

 

К: Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

 

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

2 мин.

 - Давайте откроем учебник, прочитаем цель нашего урока с вами.

 

-Выполняют задание учителя.

-Цель: научиться различать треугольники по видам их углов.

 

 

 

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

Практический:

работа с учебником.

 

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

- Давайте рассмотрим треугольники.

- Посмотрите на треугольник ABC. Как вы думаете, какой это треугольник?

- Почему вы так думаете? Приложите свой угольник.

- Посмотрите на треугольник DEK. Какой это треугольник? Приложите угольник.

- Посмотрите на треугольник MOT. Какой это треугольник? Приложите угольник.

Работа по карточкам

- Ребята, на полях в учебнике изображены треугольник. Попробуйте определить вид треугольников с помощью угольника.

Задание для дистанционного обучения

Работа по учебнику

№1, с.85

Начертите прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольник. Обозначьте их буквами.

- Как легко начертить прямоугольный угол?

 

- Как сделать остроугольный треугольник?

- Как сделать тупоугольный треугольник?

 

Динамическая пауза

Мы дружно трудились,  немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

Выполняют задание учителя.

Остроугольный.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание учителя.

-Остроугольный: 1

-Прямоугольные: 4,6,7

-Тупоугольные: 2,3,5

 

Выполняют задание учителя.

-По клеточкам в тетради.

-Начертить одну сторону, вторую сделать меньше прямого угла и соединить эти стороны.

-Начертить одну сторону, вторую начертить больше прямого угла и соединить эти стороны.

 

 

 

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

 

К: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать  собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

 

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог.

Практический:

работа с учебником.

5 мин.

Задание для дистанционного обучения

Работа по учебнику

№2, с.85

- Прочитайте задачу.

- О чем эта задача?

- Кто хочет выйти к доске и решить задачу под цифрой 1?

- Составь краткую запись.

- Какие слова возьмешь для краткой записи?

 

Расход тк. На 1 пл.

Кол-во пл.

Расход тк.

I

4 м

?

24 м

II

4 м

?

?, на 8 м

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы найдем вторым действием?

- Сколько действий?

 

 

 

 

 

- Кто хочет выйти к доске и решить задачу под цифрой 2?

- Составь краткую запись.

 

Расход тк. На 1 пл.

Кол-во пл.

Расход тк.

I

4 м

?    ?

24 м

II

4 м

?

?, на 8 м

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

 

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Расход ткани на 1 платье, Кол-во платьев, Расход ткани.

 

 

Ответы детей.

 

-Нет.

-Кол-во платье, которое сшили из второго куска?

Решение:

1) 24-8=16(м)-было во 2 куске.

2) 16:4=4(пл)- сшили из второго куска ткани.

Ответ: 4 платья сшили из второго куска.

-Сколько платьев сшили из всех ткани.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет. Потому что не знаем, сколько ткани было во втором куске, кол-во платьев в первом и втором куске.

Решение:

1) 24-8=16(м)-ткани было во втором куске.

2) 24+16=40(м)-ткани было в обоих кусках.

3) 40:4=10 (пл.)- сшили из всей ткани.

Р: пазвитие умения самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя.

Практический:

Самостоятельная работа.

Наглядный: учебная презентация.

5 мин.

 Задание для дистанционного обучения

№5, с.85

- Проверьте деление с остатком и выполни вычисление правильно.

https://sun1-47.userapi.com/vDDAqsjTEBdsIpHG_PZMmJm8NjJ_V6NzDw3EPw/dhzdDQs0tWU.jpg

 

Выполняют задание самостоятельно.

 

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

 

7.Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог.

Практический:

Работа с учебником.

5 мин.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какие цели ставили на урок?

- Достигли ли мы цели?

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

 

8.Рефлекия деятельности

Словесный: формирование выводов, обобщений.

 Наглядный: учебная презентация.

1 минута

-Итак, 40 минут пролетели очень быстро. Можно ли сказать, что мы их провели с пользой?

-Почему так думаете?

-Кто хорошо понял тему?

-Какое задание было самым интересным?

Задание для дистанционного обучения

Домашнее задание

с.85, №3

 

Оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли.