КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: Виды треугольников
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: виды треугольников по типу углов, их особенности и отличия от других видов треугольников
уметь: отличать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, изображать различные виды треугольников по видам углов.
Личностные:
- развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности волевых качеств.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Моро М.И. и др., Математика. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2014. Проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.
Этап урока. Методы и приемы |
Хроно- метраж |
Содержание урока |
Планируемые результаты (УУД) |
|||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||||||||||||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. |
1 мин. |
Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог.
|
5 мин. |
Задание для дистанционного обучения Фронтальная работа - Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено? - Докажите, что это треугольники.
- Скажите, что вы знаете о треугольниках.
- Кто может определить на слайде виды треугольников? - Сегодня мы с вами продолжим работать над треугольниками и познакомимся с их углами. - У вас у каждого должен лежать на парте угольник. - Что он из себя представляет? - А какие углы вы знаете? - А как вы их отличаете? |
-Треугольники
-Три вершины. Три стороны. Три угла. -Треугольники бывают равносторонние, равнобедренные, разносторонние.
-Треугольник.
-Прямые, тупые, острые.
|
К: Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
|
||||||||||||||||||||||||
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. |
2 мин. |
- Давайте откроем учебник, прочитаем цель нашего урока с вами.
|
-Выполняют задание учителя. -Цель: научиться различать треугольники по видам их углов.
|
П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
||||||||||||||||||||||||
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. Практический: работа с учебником.
|
15 мин.
1 мин.
|
- Давайте рассмотрим треугольники. - Посмотрите на треугольник ABC. Как вы думаете, какой это треугольник? - Почему вы так думаете? Приложите свой угольник. - Посмотрите на треугольник DEK. Какой это треугольник? Приложите угольник. - Посмотрите на треугольник MOT. Какой это треугольник? Приложите угольник. Работа по карточкам - Ребята, на полях в учебнике изображены треугольник. Попробуйте определить вид треугольников с помощью угольника. Задание для дистанционного обучения Работа по учебнику №1, с.85 Начертите прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольник. Обозначьте их буквами. - Как легко начертить прямоугольный угол?
- Как сделать остроугольный треугольник? - Как сделать тупоугольный треугольник?
Динамическая пауза Мы дружно трудились, немного устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём И очень глубоко всей грудью вздохнём. |
Выполняют задание учителя. Остроугольный.
Выполняют задание учителя. -Остроугольный: 1 -Прямоугольные: 4,6,7 -Тупоугольные: 2,3,5
Выполняют задание учителя. -По клеточкам в тетради. -Начертить одну сторону, вторую сделать меньше прямого угла и соединить эти стороны. -Начертить одну сторону, вторую начертить больше прямого угла и соединить эти стороны.
|
П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
К: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.
|
||||||||||||||||||||||||
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог. Практический: работа с учебником. |
5 мин. |
Задание для дистанционного обучения Работа по учебнику №2, с.85 - Прочитайте задачу. - О чем эта задача? - Кто хочет выйти к доске и решить задачу под цифрой 1? - Составь краткую запись. - Какие слова возьмешь для краткой записи?
- Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что мы найдем вторым действием? - Сколько действий?
- Кто хочет выйти к доске и решить задачу под цифрой 2? - Составь краткую запись.
- Что известно в задаче? - Что нужно найти?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи.
|
-Расход ткани на 1 платье, Кол-во платьев, Расход ткани.
Ответы детей.
-Нет. -Кол-во платье, которое сшили из второго куска? Решение: 1) 24-8=16(м)-было во 2 куске. 2) 16:4=4(пл)- сшили из второго куска ткани. Ответ: 4 платья сшили из второго куска. -Сколько платьев сшили из всех ткани.
-Нет. Потому что не знаем, сколько ткани было во втором куске, кол-во платьев в первом и втором куске. Решение: 1) 24-8=16(м)-ткани было во втором куске. 2) 24+16=40(м)-ткани было в обоих кусках. 3) 40:4=10 (пл.)- сшили из всей ткани. |
Р:
пазвитие умения
самостоятельно выделять и формулировать |
||||||||||||||||||||||||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя. Практический: Самостоятельная работа. Наглядный: учебная презентация. |
5 мин. |
Задание для дистанционного обучения №5, с.85 - Проверьте деление с остатком и выполни вычисление правильно.
|
Выполняют задание самостоятельно.
|
П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
|
||||||||||||||||||||||||
7.Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог. Практический: Работа с учебником. |
5 мин. |
- Чему мы сегодня учились на уроке? - Какие цели ставили на урок? - Достигли ли мы цели?
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
|
||||||||||||||||||||||||
8.Рефлекия деятельности Словесный: формирование выводов, обобщений. Наглядный: учебная презентация. |
1 минута |
-Итак, 40 минут пролетели очень быстро. Можно ли сказать, что мы их провели с пользой? -Почему так думаете? -Кто хорошо понял тему? -Какое задание было самым интересным? Задание для дистанционного обучения Домашнее задание с.85, №3
|
Оценивают свою работу на уроке.
|
К: умение высказывать и аргументировать свои мысли. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.