Виды углов. 2 класс. Конспеккт урока
Оценка 4.7

Виды углов. 2 класс. Конспеккт урока

Оценка 4.7
docx
04.02.2020
Виды углов. 2 класс. Конспеккт урока
антон.docx

Математика

Открытый урок во 2  классе

Тема урока: Угол. Виды углов.

УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:   

образовательные:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- формировать познавательный интерес  к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

- развить эмоциональную сферу;

- развить коммуникативные умения;

- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

работать в парах;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

 - развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение.

Регулятивные  УУД:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

  Познавательные  УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- расширить  кругозор  учащихся,

 - умение  строить  речевые  высказывания;

 - формулирование  проблемы  и  самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

 Коммуникативные  УУД:

- умение работать в паре;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа,  парная, индивидуальная.

Оборудование:

1.    Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка урока, чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта).

2.    Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла, индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов для экспериментальной работы. Учебник М.И. Моро и др. «Математика». 2 класс. Часть 2.

I Организационный момент.

-Кому-то сказки надоели

А кто-то сказками пленен

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен

II. Сообщение темы урока

Сегодня мы будем путешествовать по необычайной стране. Это страна Геометрия. Король «Точка» и его дочка принцесса «Прямая» приглашают нас к себе в гости. Но чтобы узнать как называется их королевство, мы должны будем с вами выполнить задание:

Задание 1.

Выполнив задание, вы откроете первую букву в названии королевства.

А для этого вы должны быть внимательны и находчивы.  Разделите все фигуры на 2 группы. Слайд1

-Что общего между фигурами каждой группы?

- Молодцы, я открываю первую букву.(У)

- Переходим, ко второму заданию . Если утверждение истинно, вы поднимите  большой палец руки поднимают вверх, если ложно – вниз или скажите   правильный ответ.

2. Игра «Истина-ложь».

1. Если 50 увеличить на 10, получится 40.

2. Если 35 уменьшить на 2, получится 33

3. Сумма чисел 50 и 40 равна 90

4. 9 десятков и 9 единиц это 909

5. Разность чисел 16 и 7 равна 9

6. Первое слагаемое-19, второе- 8, сумма – 27.

- Вы справились и с этим заданием, открываю ещё одну букву (Г)

Задание №3

Задача на логику.

Улитка отползла от цветка на 3 м, а потом в противоположном направлении на 5 м. На каком расстоянии от цветка оказалась улитка?  (2м)

Открываем букву О.

Задание 4.  Рисунок.

Сколько треугольников на рисунке?

1) 6;    2) 3;    3) 4;

Покажите все треугольники и откроется буква Л.

4. Изучение нового материала.

Прочитайте название нашего королевства: «Угол».

Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы?

-Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны. Слайд№2

-Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла.

Углы могут быть прямыми и непрямыми.

-Сейчас каждый из вас сделает  из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать , подскажет учебник. Открываем страница 8.( работа по учебнику.)

- Согните лист, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.

- Покажите стороны прямого угла и вершину.

-Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник.

Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой. (зрительная гимнастика)

Не совпадут – непрямой.

Непрямые углы делятся на: тупые и острые.

Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого –тупой.  Слайд №3

Работа в парах.

Наш король Точка просит вас помочь ему разобраться в углах.  У вас на партах лежат многоугольники. Найдите прямые углы  и запишите их номера.

- Итак, мы познакомились с углами, и узнали, что они бывают прямые, острые и тупые.

- Вот перед нами замок короля Точки, но надо открыть дверь. А что бы её открыть придется вам , ввести код решив примеры №2 страница 8.

- И вот дверь открылась, пред нами стоит король, который 3 года и 3 месяца не может решить одну задачу. Поможем ему? В армии короля служит 5 пятиугольников, 4 квадрата и 3 треугольника. Сколько углов всего в охране короля?

5+5+5+5+5+4+4+4+4+3+3+3=50 (углов)

Итог урока.

-Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

8.Рефлексия.

9.Окончание урока. Домашнее задание.

Работа в печатной тетради.


 

Математика Открытый урок во 2 классе

Математика Открытый урок во 2 классе

Оборудование: 1. Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка урока, чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта)

Оборудование: 1. Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка урока, чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта)

Согните лист, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2

Согните лист, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020