Математика
Открытый урок во 2 классе
Тема урока: Угол. Виды углов.
УМК «Школа России»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»
Задачи урока:
образовательные:
- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- формировать познавательный интерес к математике.
развивающие:
- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);
- развить эмоциональную сферу;
- развить коммуникативные умения;
- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
воспитательные:
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
- способствовать сплочению классного коллектива.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);
проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;
составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
работать в парах;
выполнять задания творческого и поискового характера;
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Регулятивные УУД:
- самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы.
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- расширить кругозор учащихся,
- умение строить речевые высказывания;
- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.
Оборудование:
1. Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка урока, чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта).
2. Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла, индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов для экспериментальной работы. Учебник М.И. Моро и др. «Математика». 2 класс. Часть 2.
I Организационный момент.
-Кому-то сказки надоели
А кто-то сказками пленен
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен
II. Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем путешествовать по необычайной стране. Это страна Геометрия. Король «Точка» и его дочка принцесса «Прямая» приглашают нас к себе в гости. Но чтобы узнать как называется их королевство, мы должны будем с вами выполнить задание:
Задание 1.
Выполнив задание, вы откроете первую букву в названии королевства.
А для этого вы должны быть внимательны и находчивы. Разделите все фигуры на 2 группы. Слайд1
-Что общего между фигурами каждой группы?
- Молодцы, я открываю первую букву.(У)
- Переходим, ко второму заданию . Если утверждение истинно, вы поднимите большой палец руки поднимают вверх, если ложно – вниз или скажите правильный ответ.
2. Игра «Истина-ложь».
1. Если 50 увеличить на 10, получится 40.
2. Если 35 уменьшить на 2, получится 33
3. Сумма чисел 50 и 40 равна 90
4. 9 десятков и 9 единиц это 909
5. Разность чисел 16 и 7 равна 9
6. Первое слагаемое-19, второе- 8, сумма – 27.
- Вы справились и с этим заданием, открываю ещё одну букву (Г)
Задание №3
Задача на логику.
Улитка отползла от цветка на 3 м, а потом в противоположном направлении на 5 м. На каком расстоянии от цветка оказалась улитка? (2м)
Открываем букву О.
Задание 4. Рисунок.
Сколько треугольников на рисунке?
1) 6; 2) 3; 3) 4;
Покажите все треугольники и откроется буква Л.
4. Изучение нового материала.
Прочитайте название нашего королевства: «Угол».
Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы?
-Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны. Слайд№2
-Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла.
Углы могут быть прямыми и непрямыми.
-Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать , подскажет учебник. Открываем страница 8.( работа по учебнику.)
- Согните лист, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.
- Покажите стороны прямого угла и вершину.
-Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник.
Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой. (зрительная гимнастика)
Не совпадут – непрямой.
Непрямые углы делятся на: тупые и острые.
Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого –тупой. Слайд №3
Работа в парах.
Наш король Точка просит вас помочь ему разобраться в углах. У вас на партах лежат многоугольники. Найдите прямые углы и запишите их номера.
- Итак, мы познакомились с углами, и узнали, что они бывают прямые, острые и тупые.
- Вот перед нами замок короля Точки, но надо открыть дверь. А что бы её открыть придется вам , ввести код решив примеры №2 страница 8.
- И вот дверь открылась, пред нами стоит король, который 3 года и 3 месяца не может решить одну задачу. Поможем ему? В армии короля служит 5 пятиугольников, 4 квадрата и 3 треугольника. Сколько углов всего в охране короля?
5+5+5+5+5+4+4+4+4+3+3+3=50 (углов)
Итог урока.
-Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?
8.Рефлексия.
9.Окончание урока. Домашнее задание.
Работа в печатной тетради.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.