Виды воспитания
Оценка 4.6

Виды воспитания

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
14.12.2024
Виды воспитания
Виды воспитания.ppt

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ



ПРЕЗЕНТАЦИЯ
по дисциплине «Педагогическая психология»
Тема: «Виды воспитания»




Выполнил: обучающийся 4 курса
Семенова Ольга Андреевна
Направление подготовки 44.03.02.
«Психолого-педагогическое образование»
Профиль «Психология образования», ЗФО






Мурманск
2022

План : Умственное воспитание

План : Умственное воспитание

План:

Умственное воспитание
Нравственное воспитание
Трудовое воспитание
Эстетическое воспитание
Экологическое воспитание
Физическое воспитание
Патриотическое воспитание
Интернациональное воспитание

Умственное воспитание «процесс формирования, направленный на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности»

Умственное воспитание «процесс формирования, направленный на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности»

Умственное воспитание

«процесс формирования, направленный на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности»

Направлено на развитие: интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности и диалектического мышления, силы воли, формирование культуры интеллектуального труда.

Задачи умственного воспитания:

формирование мотивации учебно-познавательной деятельности;
развитие познавательных интересов, потребностей в самообразовании;
развитие всех видов мышления – теоретического и эмпирического, диалектического, логического, абстрактного, категориального, индуктивного и дедуктивного, алгоритмического репродуктивного и продуктивного (творческого), системного и т. д.;
освоение опыта познавательной деятельности, способности к творчеству;
развитие эрудиции и кругозора, интеллектуальной свободы личности.

Нравственное воспитание «целенаправленное формирование системы нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных моральных требований и норм, прочной системы привычного повседневного…

Нравственное воспитание «целенаправленное формирование системы нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных моральных требований и норм, прочной системы привычного повседневного…

Нравственное воспитание

«целенаправленное формирование системы нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных моральных требований и норм, прочной системы привычного повседневного морального поведения»

Результаты нравственного воспитания:

нравственное сознание
нравственные чувства
нравственное поведение

Структура нравственного убеждения включает такие компоненты:
интеллектуальные
эмоциональные
волевые

Ребенок может вести себя безнравственно потому, что он не владеет знаниями о данной нравственной норме.

Нравственные убеждения – основа прогноза поведения ребенка (Л.А. Матвеева и А.И. Раева)

Трудовое воспитание «целенаправленная совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и…

Трудовое воспитание «целенаправленная совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и…

Трудовое воспитание

«целенаправленная совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на осознанный выбор профессии»

Основная цель: формирование у младших школьников ответственного и творческого отношения к разнообразным видам деятельности, что является определенной подготовкой к будущей профессиональной самоидентификации.

Виды труда: учебный, производительный, бытовой,
общественно-полезный, трудовое и профессиональное обучение.

политехническая и начальная экономическая подготовка;
подготовка к выбору профессии, профориентация;
формирование добросовестного отношения к труду, потребности в нём, ответственности и чувства долга, профмобильности;
выработка навыков и умений работать с простейшими инструментами.

Задачи:

Эстетическое воспитание «целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении, развитии творческих способностей»

Эстетическое воспитание «целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении, развитии творческих способностей»

Эстетическое воспитание

«целенаправленный процесс формирования у
подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении, развитии творческих способностей»

Задачи:
обогащать личность художественно-эстетической культурой, пониманием произведений искусства;
обучать начальным навыкам и умениям самостоятельности деятельности в искусстве;
развивать музыкальный слух, художественную зоркость, творческое воображение, оригинальное мышление;
воспитывать эстетические чувства;
сформировать эстетическое сознание.

Средства эстетического воспитания: познание, труд , игра, природа, искусство: театр, музыка, литература, архитектура, живопись, мода, общение, быт.

Методы: разъяснение, беседа, решение эстетических задач, пример, поощрение, упражнения в эстетической деятельности

Формы: лектории, кино- и видео лектории, дискотека, факультативы, кружки, студии, салоны, гостиные, встречи с деятелями искусства экскурсии и др.

Экологическое воспитание «целенаправленное развитие у подрастающего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе, гуманное отношение к ней как к наивысшей национальной и…

Экологическое воспитание «целенаправленное развитие у подрастающего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе, гуманное отношение к ней как к наивысшей национальной и…

Экологическое воспитание

«целенаправленное развитие у подрастающего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе, гуманное отношение к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности и готовность к природоохранительной деятельности»

Компоненты экологической культуры: * экологические знания и умения, * экологическое мышление, * ценностные ориентации, * экологически оправданное поведение.

Показатели экологической деятельности:

понимание современных экологических проблем;
развитое чувство любви к природе;
осознание ответственности за сохранение природы;
умение видеть, ценить и сохранять красоту;
активная природоохранительная деятельность.

Физическое воспитание «система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании»

Физическое воспитание «система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании»

Физическое воспитание

«система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании»

Методы: физические упражнения, тренировки, разъяснение,
объяснение, инструкции, пример, соревнование.

Задачи:

развитие двигательных качеств, умений и навыков, закаливание, координация осанки;
формирование ответственного отношения к своему здоровью, развитие потребности в укреплении своего здоровья и эмоционально-ценностного отношения к нему;
повышение физической и умственной работоспособности;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
воспитание потребности в постоянном физическом самосовершенствовании, занятиях физической культурой и спортом;
формирование системы знаний об анатомо-физиологических особенностях функционирования человеческого организма, о психических свойствах и процессах, об основах гигиены, о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
развитие волевых и спортивно-физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).

Патриотическое воспитание Слово «патриотизм» произошло от греческого patris (отечество)

Патриотическое воспитание Слово «патриотизм» произошло от греческого patris (отечество)

Патриотическое воспитание

Слово «патриотизм» произошло от греческого patris (отечество).
«Патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник»
В.И. Даль

«Многолетний опыт школьного воспитания приводит к убеждению: сила и эффективность патриотического воспитания определяется тем, как глубоко идея Родины овладевает личностью, насколько ярко видит человек мир и самого себя глазами патриота»
В.А. Сухомлинский

Гражданственность - нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов своей страны.

Гражданское воспитание - процесс формирования уважения к закону и беспрекословное подчинение ему, нормам коллективной жизни, развитие гражданского самосознания, социальной и политической ответственности, культуры межнациональных отношений, гражданских чувств и качеств: патриотизма, национальной и расовой терпимости, готовности защищать своё отечество, отстаивать свои убеждения

Интернациональное воспитание «целенаправленный воспитательный процесс, в ходе которого у школьников формируются знания об интернационализме, эмоциональное отношение к нему и волевая активность в реализации данного качества»

Интернациональное воспитание «целенаправленный воспитательный процесс, в ходе которого у школьников формируются знания об интернационализме, эмоциональное отношение к нему и волевая активность в реализации данного качества»

Интернациональное воспитание

«целенаправленный воспитательный процесс, в ходе которого у школьников формируются знания об интернационализме, эмоциональное отношение к нему и волевая активность в реализации данного качества».

Направления (М.И.Рожков и Л.В.Байбородова):

воспитание в духе ненасилия, направленное на установление гуманистического типа отношений между людьми;
формирование представлений о ценностно-смысловом равенстве людей как членов единого человеческого общества;

обучение сотрудничеству и диалогу на уровне взаимодействия отдельных людей, носителей различных взглядов и концепций, различных национальных групп, различных культур;
воспитание уважения к правам и свободам других людей, осознание и реализация своих прав и обязанностей как гражданина земли и своей страны, внутреннее неприятие любых форм насилия и неуважения к человеку.

Интернациональное воспитание необходимо не только для формирования толерантного отношения к людям других национальностей, но и активности ребенка в освоении «пространств» межнациональных отношений, что усиливает его позиции к субъекта воспитания.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2024