Умение слушать является одним из главных показателей культуры человека. Не менее важным моментом в любом слушании является обратная связь, благодаря которой у собеседника и создается ощущение, что он говорит не в пустоту, а с живым человеком, который слушает и понимает его. В любом высказывании существует по крайней мере два содержательных уровня: уровень информационный-и уровень эмоциональный. В этой связи обратная связь тоже может быть двух видов — отражение информации и отражение чувств говорящего.
Виды и техника слушания.docx
Виды и техника слушания.
1. Рефлексивная – активная
2. Нерефлексивная – пассивная
3. Эмпатическое – эмоциональное присоединение к состоянию партнера и
вербализация его чувств.
Пассивное слушание – умение внимательно молчать, не вмешиваться в речь
собеседника. Такой вид слушания обходим при деловых встречах.
Рефлексивное – процесс расшифровки смысла разговора.
Техника:
Выяснение – например (Подождите, я не понял…)
Перефразирование – например (Я правильно вас понял?...)
Отражение чувств – например (Да, наверно, ты очень сильно расстроен(а) после
этого?!..)
Резюмирование – например (Я понял, что основная мысль была такая…)
Типичные ошибки слушателя:
Перебивание (словами, действиями)
Поспешные выводы (Так я понял…)
Поспешные возражения
Непрошенные советы.
Эмпатическое слушание. Правила:
1. Необходимо настроиться на внимательное слушание. Отодвинуть свои проблемы.
2. Необходимо отстраниться от заданных установок (допустим, нетеплое отношение к
человеку).
3. В реакции на сообщение партнера, необходимо отразить его эмоционально
состояние.
4. Уметь держать паузу.
5. Важно только отражать его эмоции, но не объяснять ему причину таких эмоций.
6. Эмоциональное слушание необходимо только в том случаи, когда человек делиться
личными переживаниями.
"Виды и техника слушания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.