Виды работы над текстом на уроке чтения в начальной школе.
Оценка 4.9
Памятки
docx
чтение
4 кл
14.05.2018
В предложенной памятке дан перечень 37 видов работы над текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Использование на уроках предложенных видов работы поможет вести продуманную и целенаправленную работу с текстом, будет способствовать развитию интереса к чтению и книге, овладению осознанным чтением, развитию эмоциональной отзывчивости, пониманию духовной сущности произведения. Это поможет добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставлять думать, познавая окружающий мир.В памятке дан перечень 37 видов работы над текстом на уроках литературного чтения в начальной школе.
Виды работы над текстом на уроке чтения в начальной школе.docx
Виды работы над текстом на уроке чтения в начальной школе.
1. Антиципация (прогнозирование содержания текста по заглавию, фамилии автора,
иллюстрации)
2. Чтение всего текста.
3. Чтение, деление на части. Составление плана.
4. Чтение по готовому плану.
5. Чтение, после чтения пересказывание.
6. Чтение с пометками каждому учащемуся выдается текст и предлагается сделать
условные пометки («з» знаю, «х» хочу узнать, «у» узнал новое).
7. Чтение учеником нового текста , заранее подготовленного дома.
8. Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые
можно опустить.)
9. Чтение цепочкой по предложению.
10. Чтение цепочкой по абзацу.
11. Выборочное чтение (с определенным заданием).
12. Чтение в лицах.
13. «Жужжащее чтение» это такое чтение, когда все ученики читают одновременно
вслух, вполголоса.
14. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
15. Чтение, ответы на вопросы.
16. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
17. Нахождение и чтение слов, выражений, отрывка из текста, с помощью которых
можно нарисовать устный портрет.
18. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.
19. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
20. Чтение отрывка, который произвел самое яркое впечатление.
21. Чтение самого красивого места в произведении.
22. Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную
ошибку.
23. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.
24. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
25. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками.
26. Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).
27. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
28. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы. 29. Создание «Живой картинки» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует
на услышанное).
30. Нахождение предложения (отрывка), который мог бы прочитать грустный, веселый,
удивленный, испуганный человек.
31. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой,
досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т.д.
32. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным
знаком, многоточием и т.д.
33. Нахождение и чтение образных слов и описаний.
34. Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
35. Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро,
медленно.
36. Нахождение в тексте отрывка, подтверждающего сказанное.
37.Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению к данным.
Виды работы над текстом на уроке чтения в начальной школе.
Виды работы над текстом на уроке чтения в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.