Регулятивные действия обеспечивают учащемуся организацию его учебной деятельности. Важнейшая задача начального образования – развитие способности учащегося к саморегуляции и принятия ответственности за свои поступки. Как известно, ведущей учебной деятельностью младшего школьного возраста является учебная деятельность. Регулятивные учебные действия отражают содержание именно этой деятельностиКритериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:
• выбирать средства для организации своего поведения;
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
• начинать и заканчивать действие в нужный момент;
• тормозить ненужные реакции
Регулятивные действия обеспечивают учащемуся организацию его учебной деятельности.docx
Регулятивные действия обеспечивают учащемуся организацию его учебной
деятельности. Важнейшая задача начального образования – развитие способности
учащегося к саморегуляции и принятия ответственности за свои поступки. Как известно,
ведущей учебной деятельностью младшего школьного возраста является учебная
деятельность. Регулятивные учебные действия отражают содержание именно этой
деятельности.
№ Вид регулятивных действий Сформированность данного вида регулятивных
1
2
3
4
5
6
7
действия целеполагания
действия планирования
действия прогнозирования
действия контроля
действия коррекции
УУД
постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и того, что еще предстоит
освоить; понимание учеником того, что он будет
делать в классе и дома и зачем он будет это делать.
определение последовательности промежуточных
целей решения учебной задачи с учётом конечного;
умение действовать по предложенному
плану/правилу/образцу и самостоятельно
планировать свою учебную деятельность
вероятностное прогнозирование при решении
задачи; предвосхищение результатов своей
деятельности по овладению математическими
знаниями и операциями и уровня своих умений
сравнение результатов своих пошаговых действий и
деятельности в целом с заданным эталоном
образцом с целью выявления отклонений от образца
умение контролировать ситуацию, процесс и
результат своей деятельности в сотрудничестве с
педагогом и сверстниками; адекватное восприятие
оценки учителя и сверстников
умение вносить необходимые коррективы в свои
действия на основе их оценки умение видеть
ошибку и справит её как с помощью, так и без
помощи учителя
действия саморегуляции
действия оценки /самооценки осознание учеником того, как хорошо он научился
справляться с поставленными задачами, каков его
уровень в освоении математического материала, чем
еще предстоит овладеть и чему научиться
умение сосредоточиться на выполнении
определенных математических действий, умение
проявить настойчивость и усилие для достижения
поставленной цели, для преодоления неудач, когда
чтото не удается с первого раза при решении
задачи, умение преодолевать импульсивность и
непроизвольность
Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может
стать способность:
• выбирать средства для организации своего поведения;
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу,
с использованием норм;
• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также
возможные ошибки;
• начинать и заканчивать действие в нужный момент;• тормозить ненужные реакции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.