Игры с красками. Цветная вода. Для игры потребуются акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым). Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) – и разведите в одном из стаканов. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства»: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так.
Виды сенсорных игр
Игры с красками
Цветная вода
ему
больше
способов
Для игры потребуются акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых
стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым). Расставьте
стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного
из основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с
любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) –
и разведите в одном из стаканов. Комментируя свои действия, постарайтесь
привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства»: «Сейчас возьмем на
кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь… опустим в стакан с
водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!» Обычно ребенок
завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде.
Можно разнообразить эффект и в следующем стакане развести краску быстро,
помешивая воду кисточкой – ребенок же своей реакцией даст вам понять, какой
из
нравится.
В этой игре ребенок быстро может проявить желание более активно участвовать
в происходящем – «заказывая» следующую краску или выхватывая кисточку и
начиная действовать самостоятельно. После первой демонстрации ребенок
играет в «Цветную воду» не только на занятии с психологом или педагогом, но
может затеять игру в любой момент, когда захочет. этом случае на помощь
приходит ктонибудь из близких. Если же позволяет уровень развития бытовых
навыков ребенка,
он вполне может действовать самостоятельно.
Когда увлеченность чистым сенсорным эффектом станет ослабевать (разным
детям требуется для этого разное время и число повторений), можно приступать
к расширению игры. озможный вариант развития игры – организация активного
участия ребенка в ней и развитие бытовых навыков. Так, если ребенку нравится
игра, скорее всего он согласится выполнить вашу просьбуинструкцию –
предложите ему открыть кран, налить воду в пластиковую бутылку, затем
наполнить водой стаканы. Если пролили воду на стол или на пол, попросите
ребенка вытереть лужицу тряпкой. Инструкции должны быть четкими. начале
такой работы действуете вместе с ребенком: «Давай откроем кран. А где наша
бутылка? от она, нальем в нее водичку – ух какая тяжелая теперь бутылка,
понесем ее вместе. Теперь разольем воду по стаканам. Бульбульбуль – течет
водичка. Ой! Пролили воду на стол! Какая получилась лужа! озьмем тряпку и
вытрем стол. от теперь стало хорошо» и т. д. Когда же ребенок достаточно
освоится в этой игре и четко усвоит некоторые несложные действия,
предоставляйте ему все больше самостоятельности при выполнении заданий.
Смешиваем краски
Смешивая краски, мы можем создавать новые цвета. Для этого слейте воду
разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой
поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем
оранжевый, из синего и желтого – зеленый, из красного и синего – фиолетовый.
Яркие ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на
мокром листе. Для этого на стол или на пол подложите клеенку. Намочите
плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в тазик с водой), и положите
на клеенку, пригладив влажной губкой. Окуните кисточку в одну из красок и
осторожно проведите по бумаге.
Продолжайте другими красками.Как бы случайно можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски –
вода смешивается с красками и на листе появятся нежные, размытые, светлые
полутона. Экспериментируйте вместе с ребенком!