Виды сенсорных игр

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры с красками. Цветная вода. Для игры потребуются акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым). Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) – и разведите в одном из стаканов. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства»: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так.
Иконка файла материала Виды сенсорных игр.doc
Виды сенсорных игр Игры с красками Цветная вода     ему     больше способов Для игры потребуются акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым). Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из   основных   цветов   –   красный,   желтый,   синий,   зеленый   (можете   начинать   с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) – и   разведите   в   одном   из   стаканов.   Комментируя   свои   действия,   постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства»: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь… опустим в стакан с водой.   Интересно,   что   получится?   Смотри,   как   красиво!»   Обычно   ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане развести краску быстро, помешивая воду кисточкой – ребенок же своей реакцией даст вам понять, какой из нравится. В этой игре ребенок быстро может проявить желание более активно участвовать в происходящем – «заказывая» следующую краску или выхватывая кисточку и начиная   действовать   самостоятельно.   После   первой   демонстрации   ребенок играет в «Цветную воду» не только на занятии с психологом или педагогом, но может   затеять   игру   в   любой   момент,   когда   захочет.   этом   случае   на   помощь приходит кто­нибудь из близких. Если же позволяет уровень развития бытовых навыков   ребенка,   он   вполне   может   действовать   самостоятельно. Когда  увлеченность   чистым   сенсорным   эффектом  станет   ослабевать   (разным детям требуется для этого разное время и число повторений), можно приступать к расширению игры. озможный вариант развития игры – организация активного участия ребенка в ней и развитие бытовых навыков. Так, если ребенку нравится игра,   скорее   всего   он   согласится   выполнить   вашу   просьбу­инструкцию   – предложите   ему   открыть   кран,   налить   воду   в   пластиковую   бутылку,   затем наполнить   водой  стаканы. Если  пролили  воду  на  стол  или на  пол,  попросите ребенка вытереть лужицу тряпкой. Инструкции должны быть четкими. начале такой работы действуете вместе с ребенком: «Давай откроем кран. А где наша бутылка?   от   она,  нальем   в   нее  водичку   –   ух  какая   тяжелая   теперь   бутылка, понесем ее вместе. Теперь разольем воду по стаканам. Буль­буль­буль – течет водичка. Ой! Пролили воду на стол! Какая получилась лужа! озьмем тряпку и вытрем   стол.   от   теперь   стало   хорошо»   и   т. д.   Когда   же   ребенок   достаточно освоится   в   этой   игре   и   четко   усвоит   некоторые   несложные   действия, предоставляйте ему все больше самостоятельности при выполнении заданий. Смешиваем краски Смешивая   краски,   мы   можем   создавать   новые   цвета.   Для   этого   слейте   воду разных   цветов   в   один   стакан   либо   растворите   в   стакане   с   чистой   водой поочередно   несколько   красок.   Так,   из   желтого   и   красного   цветов   получаем оранжевый, из синего и желтого – зеленый, из красного и синего – фиолетовый. Яркие ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром   листе.   Для   этого   на   стол   или   на   пол   подложите   клеенку.   Намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в тазик с водой), и положите на клеенку, пригладив влажной губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно   проведите   по   бумаге.   Продолжайте   другими   красками.Как бы случайно можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски – вода смешивается с красками и на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона. Экспериментируйте вместе с ребенком!