"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"
Оценка 4.9

"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
Междисциплинарный 3
2 кл—4 кл
22.10.2019
"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"
1. Упражнения, направленные на развитие четкости произношения Многие учащиеся во время чтения не умеют регулировать свое дыхание. Для исправления этого недостатка и служит дыхательная гимнастика. 1) Вдох носом – выдох через рот. Вдох – задержка дыхания – выдох. Вдох – выдох по порциям. 2) «Гудок приближается и удаляется»: вдох – на выдохе произносим м-м-м-м, н-н-н-н-н. 3) «Рычание собаки»: вдох – на выдохе р-р-р-р-р. 4) «Воздух, выходящий из проколотой шины велосипеда»: с-с-с-с-с. 5) «Свеча»: Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем ровный и медленный выдох, затем глубоко вздохнуть, остановиться и медленно дуть на пламя воображаемой свечи. 6) «Погаси свечу»: интенсивный прерывистый выдох, следом вдох, секундная задержка дыхания, затем короткими толчками три раза выдохнуть: фу! Фу! Фу!
Виды дыхательных упр..docx
Виды дыхательных упражнений Факт,   что   сегодня   значительно   увеличилось   число   дошкольников, страдающими   разными   отклонениями   состояния   здоровья.   Немало   детей отстаёт в физическом и умственном развитии, часто заболевает инфекционно­ вирусными заболеваниями и пр. По данным статистики, в настоящее время часто   болеющим   является   каждый   пятый   ребёнок.   Часто   болеют   — сталкиваются   со   сложностями   в   своевременном   усвоении   знаний.   Один   из способов   профилактики   и   укрепления   здоровья   детей   —   дыхательная гимнастика   для   дошкольников.   О   том,   каких   видов   она   бывает,   каковы показания к её проведению, как правильно её проводить с детьми разного дошкольного возраста, читайте в нашем материале. Содержание: 1.Виды дыхательных упражнений.   2.Цель и значение дыхательной гимнастики.  3. Показания и правила проведения занятий.  4. Как проводить гимнастику.  5.Техника выполнения упражнений.  6. Игры и упражненя, тренирующие органы дыхания детей дошкольного возраста.  ­ 2­4 года ­ 5­7 лет 7. Гимнастика А.Н. Стрельниковой   ­ Игры и упражнения для дыхания в стихах Дыхательная гимнастика для детей, особенно маленьких, представляет собой комплекс из простых весёлых упражнений: ­ Гимнастика по А.Н. Стрельниковой. ­ Гимнастика по К.П. Бутейко.  ­ Гимнастика из хатха­йоги и др. Основу этих гимнастических комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются: ­ Глубокое дыхание. ­ Искуственной затруднение дыхания. ­ Задержка дыхания. ­ Замедление дыхания. ­ Поверхностное дыхание. Дыхательные упражнения бывают: ­ Статическими (которые выполняются в состоянии покоя). ­   Динамическими   (которые   выполняются   с   использованием   элементов движения). ­ Специальными  (т. е. дренажными  – которые показаны при определённых заболеваниях). Для детей, особенно маленьких, на этой основе созданы специальные комплексы, состоящие из простых (а иногда и очень занятных) упражнений. Цель и значение дыхательной гимнастики Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет   развитию   ещё   несовершенной   дыхательной   системы   ребёнка   и укрепит защитные силы его организма   Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде   всего,   укрепление   их   здоровья. Значение   такой   гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь: ­ упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка; ­ упражнения учат детей управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой; ­ правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы   ребёнка,   дыхательной   и   пищеварительной   системы   организма, укрепляет общее состояние здоровья; ­   дыхательная   гимнастика   —   отличная   профилактика   болезней   органов дыхания. «А знаете ли вы, что медленный выдох поможет ребёнку успокоиться, расслабиться,   справиться   с   волнением   и   раздражительностью,   тем   самым, поможет избежать стресса». Дыхательную   гимнастику   полезно   будет   выполнять,   прежде   всего, дошкольникам,   которые   часто   болеют   простудными   заболеваниями, бронхитами и бронхиальной астмой. У детей, страдающими заболеваниями органов   дыхания,   выполнение   дыхательных   упражнений   значительно облегчает   болезнь,   сокращает   её   длительность   и   уменьшает   возможность развития   осложнений.  В   этом   случае   дыхательная   гимнастика   играет   роль дополнения   к   традиционному   лечению   (медикаментозному   и физиотерапевтическому). Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет   развитию   ещё   несовершенной   дыхательной   системы   ребёнка   и укрепит защитные силы его организма. Основа   гимнастики —   носовое   дыхание,   ведь   оно   стимулирует   нервные окончания всех органов, которые находятся в носоглотке. Показания и правила проведения занятий Дыхательные упражнения могут проводиться как дома, так и в детском саду. Дыхательные упражнения подходят для всех возрастных групп дошкольников. Они могут проводиться как дома, так и в детском саду: во время утренней гимнастики или на прогулке. «Совет.   Выполнение   дыхательной   гимнастики   противопоказано немногим, однако лучше  проконсультироваться  с врачом, какие конкретно упражнения подойдут вашему ребёнку». Вначале   дыхательные   упражнения   покажутся   детям   непростыми,   поэтому взрослым   необходимо   помочь   ребятишкам   их   освоить,   обратив   скучные движения в весёлую игру. Одна   из   основных   задач —   научить   малыша   правильно,   достаточно глубоко дышать, при этом максимально наполняя лёгкие, вдыхая, и расширяя грудную клетку, а выдыхая — освобождать лёгкие от воздуха, который там остался, выталкивая его с помощью сжатия лёгких. Ребёнок, который не до конца   выдыхает,   оставляет   в   лёгких   «отработанный»   воздух,   мешающий поступлению свежего воздуха в нужном объёме. Немаловажно использовать и упражнения, направленные, наоборот, на быстрое поверхностное дыхание. Как проводить гимнастику с дошкольником Дыхательную   гимнастику   с   детьми   дошкольного   возраста   можно проводить дважды в течение 10­30 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи. Важно, чтобы занятия были проведены в интересной детям игровой форме. Чтобы детям было интересно, упражнения можно называть по­детски, забавно (ниже вы увидите примеры). Можно выдумывать свои упражнения, модифицировав стандартные. Интересной будет дыхательная гимнастика с применением игрушек. Полезно   выполнять   упражнения   на   улице   в  тёплое   время   года,  на   свежем воздухе. Если   занятия   проводятся   в   помещении,   то   нужно   предварительно проветривать его. Заниматься нужно в лёгкой одежде и при температуре воздуха не выше 17­20 Сº. Важно постоянно заниматься дыхательной гимнастикой с ребёнком, так как результаты занятий будут видны только после продолжительного курса. Нагрузку   можно   увеличивать   постепенно,   увеличивая   число   повторений   и усложняя упражнения. «Совет. Если родителям важно приучить ребёнка делать дыхательные упражнения, то неплохо делать их вместе с ним». Если   родителям   важно   приучить   ребёнка   делать   дыхательные упражнения, то неплохо делать их вместе с ним. Техника выполнения упражнений Дыхательную   гимнастику   могут   проводить   педагог,   инструктор, воспитатель или медицинский работник ДОУ. Освоить её могут и родители. В   основе   методики   проведения   занятий дыхательной   гимнастики для дошкольников   —   специальные   статические   и   динамические   дыхательные упражнения. А в основе самих дыхательных упражнений лежит упражнение с удлинённым и усиленным выдохом, сочетаемое с физическими упражнениями, которые направлены на общее укрепление организма и физическое развитие ребёнка.   Этого   можно   достичь,   произнося   в   момент   отрабатывания упражнений гласные звуки (а­а­а, о­о­о, у­у­у), шипящие согласные (ж, ш) и сочетания звуков (ах, ха, фу, ух,). Всё это лучше делать именно в игровой форме, например: жужжит пчёлка, гудит самолёт, едет поезд и т. д.). Игры и упражнения, тренирующие органы дыхания  детей дошкольного возраста 2­4 года * Упражнение «Воздушный шарик». Пусть ребёнок ляжет на спину на коврик и положит руки на живот. Он должен вообразить, что у него вместо живота воздушный   шар.   Этот   шарик­животик   нужно   медленно   надувать   на   вдохе (через нос), задерживать на мгновение дыхание, и потом сдувать, медленно выдыхая воздух через рот. Для образности можно положить на живот ребёнка небольшую   мягкую   игрушку   и   понаблюдать,   как   она   поднимается   и опускается. * Упражнение «Водолаз». Пусть ребёнок представит, что он в море и ныряет под   воду.   Чтобы   продержаться   под   водой,   нужно   глубоко   вдохнуть   и постараться как можно длительнее задержать дыхание. * Упражнение «Розочка и одуванчик». Исходное положение — стоя. Сначала ребёнок   должен   глубоко   вдохнуть   носом,   будто   бы   он   вдыхает   аромат розочки, а потом «дует на одуванчик», максимально выдыхая ртом воздух 5­7 лет * Попробуйте с ребёнком упражнение «Розочка и одуванчик». *   Упражнение   «Хомячок». Попросите   малыша   изобразить   хомячка:   надуть щёки   и   походить   с   там   видом.   Потом   нужно   хлопнуть   себя   по   щёчкам, выпустив воздух. А потом надо сделать ещё несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щёчек. *  Упражнение  «Дракон». Предложите   ребёнку   представить   себя   драконом, дышащим поочерёдно через каждую ноздрю. Первую ноздрю ребёнок пусть зажмёт пальцем, а другой — глубоко будет вдыхать и выдыхать воздух. *   Упражнение   «Брось   мяч». Исходное   положение   —   стоя,   руки   подняты вверх и держат мяч. Предложите ребёнку вдохнуть, после чего на выдохе бросить мяч вперёд от груди, при этом произнеся долгое «у­х­х». Каждое упражнение нужно выполнить приблизительно 4­6 раз. Гимнастика А. Н. Стрельниковой Метод Стрельниковой был запатентован в 70­х годах ХX века и стал использоваться как общеукрепляющая гимнастика, так и специальная — для лечения астматиков. Главным здесь является вдох, во время которого грудная клетка ребёнка сжимается (из­за наклонов, поворотов и обхватывания рёбер руками), а не расширяется. Базовый комплекс этой гимнастики состоит из 14 упражнений и состоит из физических и дыхательных упражнений. Основные правила: ­ Максимум эмоций на вдохе. ­ Одновременность движений и вдохов. ­   Вдохи   повторяются   так,   будто   накачивается   камера   или   надувается воздушный шар. Пауза между вдохами — 2­3 секунды, а между выдохами — чуть больше. ­   Количество   вдохов   подряд   для   каждого   ребёнка   определяется индивидуально. Начинать осваивать с детьми эту гимнастику нужно с трёх основных упражнений: ­ «Ладошки». Стойка прямо, руки до локтя опущены вдоль тела. Работают только кисти рук. Во время вдоха — ладошки сжать в кулаки. Сделать 4 шумных коротких вдоха (серию). Выдох — произвольно (носом, ртом). Всего нужно сделать 24 серии с перерывами 3­5 секунд. ­ «Погончики». Стойка прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулаки. На вдохе кулаки резко разжать. Сделать по 8 громких коротких вдохов (серия). Рекомендуется выполнить 12 серий с небольшими перерывами. ­   «Насос». Пружинистые   наклоны   вперёд   с  палочкой   в   руках.  Вдох   —  во второй   части   наклона.   После   окончания   наклона   вдох   закончить.   Вдохи выполнять одновременно с наклонами, ритмично. На выдохе — выпрямиться. 1 серия — 8 вдохов. Всего выполнить 12 серий. ­ Смотрите видео, где дошкольники делают дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой. Игры и упражнения для дыхания в стихах Дыхательная гимнастика в стихах принесёт дошкольникам и Попробуйте сделать с ребёнком такой комплекс упражнений: удовольствие, и пользу.  Гуси летят ­ Гуси высоко летят. ­ На детей они глядят. 1 — руки поднять в стороны — вдох 2 — руки опустить вниз, издав звук «г­у­у­у» ­выдох Ёжик ­ Ёжик добрый, не колючий, ­ Посмотри вокруг получше. 1 — поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом 2 — поворот головы влево — выдох через слегка открытые губы. Регулировщик ­ Верный путь он нам покажет, Повороты все укажет. 1 — правая рука вверх, левая рука в сторону — вдох через нос 2 — левая рука вверх, правая рука в сторону — выдох + звук «р­р­р» Маятник Влево, вправо, влево, вправо, А затем начнём сначала. Руки на поясе — вдох 1 — наклон вправо — выдох 2 — руки на поясе — вдох 3 — наклон влево — выдох 4 — руки на поясе — вдох Выдох со звуком «т­у­у­х». Дыхательные упражнения способствуют укреплению здоровья ребёнка Выполнение   дыхательных   упражнений   во   время   зарядки,  физкультминутки или прогулки — отличный способ профилактики возникновения простудных заболеваний,   поднятия   общего   жизненного   тонуса   и   укрепление психофизического   здоровья   дошкольников,   что   обеспечит   правильное   их развитие.

"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"

"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"

"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"

"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"

"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"

"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"

"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"

"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"

"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"

"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"

"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"

"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"

"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"

"Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019