Викторина " Занимательные задачи"
Оценка 4.9

Викторина " Занимательные задачи"

Оценка 4.9
doc
11.12.2022
Викторина " Занимательные задачи"
Внеклассная работа для5-7 кл шк.doc

Викторина

 

Состоит из вступления, трех туров и подведения итогов.

 

Во вступлении учащиеся рассказывают о числе "7".

1 турконкурс  капитанов "Веселые вопросы".

2 тур - математическая эстафетаэстафета  по проверке обязательных результатов обучения.

3 турзанимательные  задачи.

 

В викторине участвуют команды по 7 человек от каждой группы.

 Команды сидят за отдельными столиками.

 

Цели:

1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

 

Оборудование:

Часы с секундной стрелкой, гонг, песочные часы, плакаты с изображением Большой Медведицы, семи цветов радуги, семи планет, картонные рыбки с записанными на них вопросами, спички, задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов.

 

Вступление

 

Ведущий: Сегодня у нас с вами математический вечервикторина. Эта викторина посвящается замечательной наукематематике, о которой еще Ломоносов сказал:Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Викторина будет состоять из трех туров:

1 турконкурс капитановВеселые вопросы;

2 турматематическая эстафета;

3 турзанимательные задачи.

За каждым столикомвеликолепная семерка.

 

То, что 7 число особое, люди считали очень давно, об этом расскажут учащиеся.

 

 

I учащийся:

Еще древние охотники, а потом древние земледельцы и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание издавна привлекало созвездие Большой Медведицы. Изображение семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях.

 

II учащийся:

Много тысячелетий тому назад люди заметили, что звезды не меняют своего положения относительно других звезд. И только пять светил: сияющая утренняя звезда Венера, торопящийся Меркурий, красный Марс, величественный Юпитер и медленный Сатурн перемещаются относительно других звезд. Эти светила получили имяпланеты(блуждающие) и стали считаться богами.

 

 

III учащийся:

          Венера считалась у римлян богиней красоты, Меркурийбогом торговли, Марсбогом войны, Юпитербогом громовержцем, а Сатурн был богом посева. И, конечно, богами были Солнце и Луна. Всего получилось семь, связанных с небом богов.

 

IV учащийся:

Особенно число 7 чтили на Древнем Востоке. Несколько тысячелетий назад между Тигром и Евфратом жили шумеры. Они обозначали число 7 тем же знаком, что и всю вселенную.

Некоторые ученые думают, что они выражали этим числом 6 главных направлений (вверхвниз, впередназад, влевовправо), да еще то место, от которого идет этот отсчет.

По их сказаниям в подземном царстве было семь ворот, через которые проходили души умерших.

 

V учащийся:

Мы говорим о семи цветах радугикрасном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем и фиолетовом. Чтобы запомнить порядок этих цветов школьники заучивают предложение:Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В то же время глаз хорошего художника видит в радуге куда больше чем семь оттенков.

 

Ведущий:

Вопрос командам: Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминается число семь. За каждую поговоркуодин балл команде.

 

Ответы предоставляются жюри в письменном виде. На обдумывание3 минуты.

 

А теперь начинаем 1 тур.

 

 

 

 

1 турконкурс капитановВеселые вопросы.

 

Ведущий: На викторину приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разныеодни легче, другие труднее. Поэтому каждый капитан ответит на вопрос той рыбки, которую онпоймает. На обдумывание дается 15 секунд.

 

Вопросы:

 

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50.

 

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут.

 

3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?

Ответ: 1 час 40 мин = 100 мин.

 

4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Ответ: 16 кг.

 

5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

Ответ: 9 овец.

 

6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

 

7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

 

8. Врач прописал три укола, которые нужно делать через каждые полчаса. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

Ответ: через 1 час.

 

9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед-отец-сын.

 

10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 8 детей.

 

11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11.

 

12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.

 

13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки.

 

14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

Ответ: 1 час.

 

15. Угол в рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?

Ответ: 5°.

 

16. Выпилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

Ответ: Столько, сколько капитану.

 

II тур. Математическая эстафета.

 

              Участники команд по очереди выполняют задание. Команда получает столько баллов, сколько верно выполнено заданий.

 

 

 

Задание командам дается на листочке, всем одинаковое.

1.     Решить уравнение: IхI = 7.

Ответ: 7 и -7

2.     Решите более удобным способом: 129*217+967*217-217*96.

Ответ: (129+967-96)*217 = 1000*217 = 217000.

3.     Решите уравнение: 3*(2х5) + = 5*(х3) + 27.

Ответ: 5,4

4.     Постройте фигуру по координатам: (3,3), (3,2), (4,0), (4,-1), (2,-2), (1,-2), (-1,-1), (-1,0), (0,2), (0,4), (1,6), (1,2), (2,2), (2,4), (4,2), (3,4), (2,4).

5.     Поставьте вместо знаков вопроса знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верны:

 ;                        2 ? 1        0,3 ?

:  ;                        2 - 1        0,3 *

 

 

Задания для зрителей во время II  тура:

 

1.     Сколько на этом чертеже треугольников?

Ответ: 10

2.     Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?

Ответ: 0

3.     Когда делимое и частное равны между собой?

Ответ: если делимое 0 или делитель 1

4.     В квартире есть настенные часы с боем.  Они отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?

Ответ: 11 сек.

5.     Сколько ударов отобьют часы за сутки, если они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса?

Ответ: 180

6.     Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие эти числа?

Ответ: 1,2,3

7.     Какая дробь выражает половину? Процент?

Ответ: ½, 1/100.

8.     Сколько горошин может войти в пустой стакан?

Ответ: одна

9.     В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 рублей?

Ответ: 336 руб.

10.Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

Ответ: сумма, произведение равно 0.

 

 

 

 

Сценка «Среднее арифметическое»

Стоит Василь задумавшись

Таня.(входя). Василь, о чем задумался?

Василь. Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическоегениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.

Таня. Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Василь. Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополамсреднее арифметическое!

Таня. Ты же гений! (В сторону): ну я тебя проучу. (Василю) Слышишь, Василь, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Василь. Да.

Таня. Давай я сбегаю в магазин. А ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит)

Василь. Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Миннигуль Забировна не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений)

Таня. (входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!

Василь. (с нетерпением). Давай быстрее, покажем их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?

Таня. Т еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26-го размера, другой 44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер35-й. Да здравствует среднее арифметическое!

 

 

 

III тур. Занимательные задачи.

 

На обдумывание дается 1 минута1 балл.

 

1. Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый?

Ответ: 12 секунд.

 

2.Сколько раз цифра 9 встречается в числах от 1 до 100?

Ответ: 20 раз.

 

3.Когда отцу был 31 год, сыну было 8 лет, а теперь отец старше сына вдвое. Сколько лет сыну теперь?

Ответ: 23 года.

 

4. Куб со стороной 1 м распилили на кубики со стороной 1 см. Получившиеся кубики выложили в ряд. Чему равна длина ряда?

Ответ: 10 км.

 

На обдумывание 2 минуты2 балла.

 

5. Имеется 8 монет совершенно одинаковых по виду, среди которых одна из более тяжелого металла. Как двумя взвешиваниями найти тяжелую монету?

 

6. Нужно поджарить три кусочка хлеба на сковородке, вмещающей только два таких кусочка. На поджаривание каждой стороны кусочка уходит 2 минуты. Как поджарить хлеб за 6 минут?

 

На обдумывание 3 минуты3 балла.

 

7. Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

Ответ: 45.

 

8. Строительный кирпич весит 4 кг. Сколько весит игрушечный кирпичик из того же материала, все размеры которого в 4 раза меньше?

Ответ: 4000г.: 64=62,5г.

 

9. Как четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги, перечеркнуть девять точек, расположенных в виде квадрата?

.     .     .

.     .     .

.     .     .

 

На выполнение дается 3 мин. Команды получат столько баллов, сколько фигур построят.

 

10. Из 6 спичек построить на плоскости различные фигуры, в которых спички не накладываются друг на друга, а соприкасаются только концами.

Ответ: 19 фигур.

 

 

 

 

 

Подведение итогов. Награждение победителей.

 

Ведущий:

На этом наша викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.

Но победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что-то новое.

Спасибо всем участникам!

 

Литература:

 

1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. М., Просвещение, 1989.

2. Гарднер Мартин. Математические досуги. М., Мир, 1972.

3. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. М., Наука, 1991.

4. Перельман Я.И. Живая математика. М., Наука, 1970.

5. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. М., МИРОС, 1992.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Викторина Состоит из вступления, трех туров и подведения итогов

Викторина Состоит из вступления, трех туров и подведения итогов

I учащийся: Еще древние охотники, а потом древние земледельцы и скотоводы наблюдали за небом

I учащийся: Еще древние охотники, а потом древние земледельцы и скотоводы наблюдали за небом

Ответы предоставляются жюри в письменном виде

Ответы предоставляются жюри в письменном виде

Врач прописал три укола, которые нужно делать через каждые полчаса

Врач прописал три укола, которые нужно делать через каждые полчаса

Задание командам дается на листочке, всем одинаковое

Задание командам дается на листочке, всем одинаковое

В мешке три пуда муки.

В мешке три пуда муки.

На обдумывание дается 1 минута – 1 балл

На обдумывание дается 1 минута – 1 балл

Из 6 спичек построить на плоскости различные фигуры, в которых спички не накладываются друг на друга, а соприкасаются только концами

Из 6 спичек построить на плоскости различные фигуры, в которых спички не накладываются друг на друга, а соприкасаются только концами

Викторина " Занимательные задачи"

Викторина " Занимательные задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022