Приложение 1.4.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.8 Естествознание (раздел ФИЗИКА)
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Разработчик: Алексеева Л. И. - преподаватель
Одобрена методической комиссией образовательного цикла ОГА ПОУ «Боровичский техникум общественного питания и строительства».
Протокол № 1 от 31.08.2021 г.
Председатель: __________Л.И. Алексеева
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Естествознание, раздел Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Планируемые предметные результаты учебной дисциплины.
2.Структура и содержание учебной дисциплины.
3.Тематическое планирование учебной дисциплины.
1. Планируемые предметные результаты учебной дисциплины.
1.1. Цели и задачи учебной дисциплины.
Содержание программы «Естествознание» направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;
• воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
• применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
1.2. Требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных: − устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки; − готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук; − объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; − умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; − готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации; − умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;
• метапредметных: − овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира; − применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; − умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике; − умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
• предметных: − сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной; − владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; − сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; − сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира;
владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов; − владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; − сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Физика» студент должен знать/понимать: знать/понимать: * смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; * смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, им-пульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолют-ная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, ко-личество теплоты, элементарный электрический заряд; * смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; * вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь: * описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движе-ние небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; * отличать гипотезы от научных теорий; * делать выводы на основе экспериментальных данных; * приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и экспери-мент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; * приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для раз-вития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров * воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Ин-тернете, научно-популярных статьях. * применять полученные знания для решения физических задач*; * определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*; * измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: * для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; * оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; * рационального природопользования и защиты окружающей среды.
|
Индивидуальный устный и письменный опрос Тестирование Решение расчетных задач Практические занятия Контрольные работы зачёты
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Естествознание - раздел ФИЗИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
88 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
88 |
в том числе: лекций |
55 |
лабораторные опыты (работы) |
33 |
практические занятия |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
- |
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет |
2.2. Содержание учебной дисциплины.
Введение
Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Естественно-научная картина мира и ее важнейшие составляющие. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Открытия в физике — основа прогресса в технике и технологии производства.
Механика
Кинематика. Механическое движение. Система отсчета. Траектория движения. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Относительность механического движения. Закон сложения скоростей. Графики движения. 8 Средняя скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. Свободное падение тел. Криволинейное движение. Угловая скорость. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.
Динамика. Масса и сила. Взаимодействие тел. Законы динамики. Силы в природе. Способы измерения сил. Инерциальная система отсчета. Закон всемирного тяготения. Невесомость.
Законы сохранения в механике. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Работа силы тяготения, силы упругости и силы трения. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения полной механической энергии.
Демонстрации Относительность механического движения. Виды механического движения. Инертность тел. Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело. Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия. Невесомость. Реактивное движение, модель ракеты. Изменение энергии при совершении работы. Практическое занятие Исследование зависимости силы трения от массы тела.
Основы молекулярной физики и термодинамики
Молекулярная физика. Атомистическая теория строения вещества. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Массы и размеры молекул. Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение. Идеальный газ. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Работа газа. Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Кристаллические и аморфные вещества. Жидкие кристаллы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа и теплоотдача как способы изменения внутренней энергии. Первый и второй законы термодинамики. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловых двигателей. Тепловые машины и их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблемы энергосбережения. Демонстрации Движение броуновских частиц. Диффузия. Явления поверхностного натяжения и смачивания. Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела. Изменение внутренней энергии тел при совершении работы.
Основы электродинамики
Электростатика. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электростатическое поле, его основные характеристики и связь между ними. Проводники и изоляторы в электростатическом поле. Электрическая емкость конденсатора. Энергия электростатического поля.
Постоянный ток.
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи и полной электрической цепи. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля—Ленца. Тепловое действие электрического тока. Электрический ток в различных средах.
Магнитное поле. Магнитное поле и его основные характеристики. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Электродвигатель. Сила Лоренца. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Демонстрации Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Нагревание проводников с током. Опыт Эрстеда. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на проводник с током. Работа электродвигателя. Явление электромагнитной индукции.
Практическое занятие Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках. Колебания и волны
Механические колебания и волны. Свободные колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Механические волны и их виды. Звуковые волны. Ультразвуковые волны. Ультразвук и его использование в медицине и технике.
Электромагнитные колебания и волны. Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Формула Томсона. Вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Переменный ток. Электрогенератор. Получение и передача электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, медицине, при изучении свойств вещества.
Световые волны. Развитие представлений о природе света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.
Демонстрации Колебания математического и пружинного маятников. Работа электрогенератора. Излучение и прием электромагнитных волн. Радиосвязь. Разложение белого света в спектр. Интерференция и дифракция света. Отражение и преломление света. Оптические приборы.
Практические занятия Изучение колебаний математического маятника. Изучение интерференции и дифракции света. Элементы квантовой физики
Квантовые свойства света.
Равновесное тепловое излучение. Квантовая гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект. Уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта. Фотон. Давление света. Дуализм свойств света.
Физика атома. Модели строения атома. Опыт Резерфорда. Постулаты Бора. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантовая энергия. Принцип действия и использование лазера. Оптическая спектроскопия как метод изучения состава вещества.
Физика атомного ядра и элементарных частиц. Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи и дефект массы атомного ядра. Радиоактив- 10 ность. Виды радиоактивных превращений. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Демонстрации Фотоэффект. Фотоэлемент. Излучение лазера. Линейчатые спектры различных веществ. Счетчик ионизирующих излучений.
3.Тематическое планирование учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
№ урока |
Содержание учебного материала |
Объем часов
Т ПР |
Раздел 1. МЕХАНИКА
|
1
2-3
4-5
6
7
8-9
10-11
12-13
14 |
Фундаментальные и прикладные проблемы естествознания. Процесс естественнонаучного познания. Относительность механического движения. Системы отсчета. Харак-теристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. Решение задач по теме «Кинематика». Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Решение задач
Силы в природе: упругость, трение. Решение задач
Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. Решение задач.
Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Решение задач
Зачёт по теме «Механика». |
14
1
2
2
1
1
1 1
1 1
1
1
1 |
РАЗДЕЛ 2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА |
15-16
17-18
19
20
21-22
23
24-25
26-27
28-29
30
31 |
История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно- молекулярных представлений.
Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Решение задач
Изопроцессы. Решение задач
Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание.
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Решение задач Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. Решение задач «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА» ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА»
|
17
2
2
1
1
2
1
2
1 1
2
1
1 |
РАЗДЕЛ 3.ЭЛЕКТРОДИНАМИКА |
32-33
34-35
36-37
38-39
40-41
42-43
44
45
46-47
48
49 50
51
52-53
54-55
56
57
58-59
60-61
62-63
64 65 |
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Напряженность поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Л/Р: «Последовательное и параллельное соединения проводников». «Изучение закона Ома для участка цепи». Работа и мощность тока. Решение задач
ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «ПОСТОЯННЫЙ ТОК»
Магнитное поле. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.
Явление электромагнитной индукции. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Л/Р: «Изучение явления ЭМИ» Решение задач. ЗАЧЁТ по теме «Магнитное поле. ЭМИ.» Механические колебания. Резонанс. Механические волны. Звуковые волны. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи. Свет как электромагнитная волна.
Различные виды электромагнитных излучений. Оптические приборы. Л/Р: «Изучение интерференции и дифракции света.»
Зачёт по теме «Электромагнитные волны, поле» |
34
2
2
2
2
2
2
1
1
2
1
1 1
1
2
2
1
1
2
2
2
2
|
РАЗДЕЛ 4 СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА |
66-67
68-69
70 71
72-73
74-75
76-77
78-79
80-81
82-83
84-85-86
87-88 |
Фотоэффект.Фотон. Корпускулярно -волновой дуализм.
Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. Решение задач Зачёт по теме «Фотоэффект»
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера. Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Решение задач
Зачёт по теме «Атом и атомное ядро» Лабораторный практикум
Дифференцированный зачёт. |
23
2
2
1 1
2
2
2
2
2
2
3
2
88
55 33 |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2013.
2. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2013.
Интернет-ресурсы
1. http://vschool.km.ru - Виртуальный репетитор по физике.
2. http://archive.1september.ru - Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
3. http://experiment.edu.ru - Физика: коллекция опытов
4. http://www.spin.nw.ru - Тесты и задачи по термодинамике.
5. http://www.gomulina.orc.ru - Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет.
Для обучающихся
.Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2003.
Для преподавателей
Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2004.
Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.
Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.
Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.
Дифференцированный зачёт по физике
Часть 1
К каждому из заданий A1–A20 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа выпишите.
ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ.
1.Физическое явление это:
1) Любое природное явление в окружающем нас мире имеющее множество характеристик и признаков;
2) Описание соотношений в природе, проявляющихся при определенных условиях в эксперименте;
3) Предположение о том, что существует связь между известным и вновь объясняемым явлением;
4) содержит постулаты, определения, гипотезы и законы, объясняющие наблюдаемое явление.
2. Скоростью называют:
1) Векторную физическую величину, равную пределу отношения перемещения тела к промежутку времени, за который это перемещение произошло и которая показывает какое перемещение совершает тело за единицу времени.
2) Векторную физическую величину, равную пределу отношения изменения скорости к промежутку времени в течение, которого это изменение произошло и которая показывает на какую величину изменяется скорость за единицу времени;
3) Векторную физическую величину, равную произведению массы тела на его скорость и имеющая направление скорости;
4) Скалярную физическую величину, равную произведению проекции силы на ось Х на перемещение по этой оси.
3. Механической энергией называют:
1) Способность тел совершать механическую работу, которая численно равна изменению потенциальной энергии, либо кинетической энергии тела;
2) Сумму кинетических энергий беспорядочного движения всех молекул (или атомов) относительно центра масс тела и потенциальных энергий взаимодействия всех молекул друг с другом;
3) Меру средней кинетической энергии всех молекул данного тела;
4) Энергию хаотичного движения молекул газа пропорциональной абсолютной температуре;
4. На каком законе основаны движение искусственных спутников земли:
1) На законе Джоуля - Ленца;
2) На первом законе термодинамики;
3)На законе Всемирного тяготения;
4) На законах Ома
А1. За какое время пройдет автомобиль «Жигули» путь 2 км, если его скорость 50 м/с?
1) 50 с 2) 100 с 3) 40 с 4) 25 с
А2. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателя 90 кН?
1) 1,5 м/с2 2) 2 м/с2 3) 2,5 м/с2 4) 1 м/с2
А3. Какое время должен работать электродвигатель мощностью 0,25 кВт, чтобы совершить работу 1000 Дж?
1) 25 с 2) 4 с 3) 50 4) 40 с
А4. На какой высоте потенциальная энергия груза массой 2 т равна 10 кДж?
1) 1 м 2) 0,5 м 3) 2 м 4) 1,5 м
А5. Тело совершает 8 колебаний за 64 с. Найдите период колебаний.
1) 5 2) 4 с 3) 10 с 4) 8 с
А6. По поверхности озера распространяется волна со скоростью 4,2 м/с. Какова частота колебаний бакена, если длина волны 3 м?
1) 2 Гц 2) 1,4 Гц 3) 1,2 Гц 4) 2,5 Гц
А7. Чему равен импульс поезда массой 2000т, двигающегося со скоростью 54 км/ч?
1) 3*10 6 кг·м/с 2) 30*10 6 кг·м/с 3) 300*10 6 кг·м/с 4) 3,3*10 6 кг·м/с
А8. Какова оптическая сил линзы, фокусное расстояние которой 40 см?
1) 25 дптр 2) 2,5 дптр 3) 0,25 дптр 4) 20 дптр
А9. Какой длины нужно взять провод из нихрома площадью поперечного сечения 0,2 мм2, чтобы изготовить спираль для электрической плитки сопротивлением 80 Ом? Удельное сопротивление нихрома равно 1,1*10-6 Ом*м.
1) 25 м 2) 20 м 3) 14,5 м 4) 10 м
А10. Какую работу совершает электрический ток в двигателе настольного вентилятора за 30 секунд, если при напряжении 220 В сила тока в двигателе равна 0,1 А?
1) 330 Дж 2) 440 Дж 3) 880 Дж 4) 660 Дж
А11. Найти центростремительное ускорение точек колеса автомобиля, если автомобиль движется со скоростью 72 км/ч и при этом частота вращения колеса 8 Гц.
1) 103 м/с2 2) 102 м/с2 3) 10м/с2 4) 0,1 м/с2
А12. Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?
1) 1,2 Н 2) 0,6 Н 3) 2,4 Н 4) 1 Н
А13. Чему равна индуктивность проволочной рамки, если при силе тока 2 А в рамке возникает магнитный поток, равный 8 Вб?
1) 4 Гн 2) 0,25 Гн 3) 16 Гн 4) 2 Гн
А14. Обмотка вольтметра имеет сопротивление 50 кОм. Вычислите силу тока в ней при напряжении 250 В.
1) 0,02 А 2) 50 А 3) 0,2 А 4) 0,005 А
А15. Устройство, служащее для повышения и понижения напряжения
1) генератор 2) электродвигатель 3) трансформатор 4) реостат.
А16.Угол падения луча равен 300. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
1) 600 2) 300 3) 900 4) 450
А17. Оптическая сила линзы равна 2 дптр. Чему равно фокусное расстояние этой линзы?
1) 0,5 см 2) 0,5 м 3) 2м 4) 1 м
А18. Энергия фотона равна 6,4*10-19 Дж. Определите частоту колебаний для этого излучения.
1) 39,7*10 -14 Гц 2) 39,7*1014 Гц 3) 9,7*1014 Гц 4) 9,7*10 -14 Гц
А19. Сколько протонов содержит изотоп кислорода 816О?
1) 16 2) 8 3) 24 4) 0
А20. Дописать ядерную реакцию: 36Li + 11H→? +24He
1) 12H 2) 13H 3) 24He 4) 23He
Часть 2
При выполнении заданий B1–B2 будет некоторое число. Единицы физических величин писать не нужно.
В1. При постоянном давлении 105 Па объём воздуха в цилиндре увеличился на 2 дм3. Чему равна работа, которую совершил газ?
Ответ:_________ Дж
В2. Колебательный контур состоит из катушки индуктивностью 20 мкГн. Какой емкости конденсатор следует подключить к контуру, чтобы получить колебания с частотой 50 кГц?
Ответ:_________ мкФ.
При выполнении заданий B3–B4 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.
В3. Установите соответствие между физической величиной и единицей измерения.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА |
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ |
А) Индуктивность Б) Энергия В) Магнитный поток |
1) Тл 2) Дж 3) Вб 4) Гн 5) Ф |
А |
Б |
В |
|
|
|
В4.Груз, подвешенный на длинной тонкой нити, совершает гармонические колебания. Как изменятся период колебаний, максимальная кинетическая энергия и частота, если массу груза увеличить в 1,5 раза?
Физические величины |
Их изменения |
А) период Б) максимальная кинетическая энергия В) частота |
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится |
А |
Б |
В |
|
|
|
Часть 3
Для ответов на задания C1–C3: запишите сначала номер задания (С1, C2 или С3), а затем развёрнутый ответ к нему.
С1. Какие изопроцессы вы знаете?
С2. Как перевести температуру в градусах Цельсия в Кельвин и наоборот?
С3. Для чего служат конденсаторы? Охарактеризуйте их.
Критерии оценки
Часть А- за каждый верный ответ-1 б
Часть В- за каждый верный ответ -1б
Часть С- за правильный развернутый ответ- 1б
24-27 б- оценка «5»
18-23 б- оценка «4»
12-17 б- оценка «3»
11 б и меньше- оценка 2
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.