Технологическая карта занятия
по теме «Резиномоторный самолёт»
в объединении « Авиамоделирование»
педагога дополнительного образования Бродягиной Светланы Юрьевны,
МАУДО «Центр Детского Творчества»
Образовательная программа: «Авиамоделирование».
Тема программы: «Резиномоторный самолёт».
Возраст детей: 6 -14 лет, 1 год обучения
Цель занятия: Научить изготавливать резиномоторную модель самолёта.
Задачи занятия:
Прогнозируемый результат:
· умение изготавливать, настраивать и запускать схематическую модель самолёта, что позволит учащимся быть уверенными собранными;
· преодоление страха участия в соревнованиях.
Технологии: технология индивидуального обучения.
Методы и приемы: вопрос-ответ, объяснение, самостоятельная работа, показ.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Материалы и инструменты: ножницы, линейка, карандаш, нож, картон или потолочная плитка, рейка деревянная, скрепки, клей ПВА, рыболовная резинка.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
Деятельность педагога ( с обозначением используемых технологий методов, приёмов). |
Деятельность обучающихся
|
Планируемый результат. (комментарий) |
||
1 этап - организационный - 2 мин. |
||||
1.1 |
Здравствуйте! Проверка готовности к занятию. |
Приветствие детей |
Проявление готовности к занятию.
|
|
2 этап - мотивационно - проблематизирующий - 8мин |
||||
2.1
2.2
|
Мы сегодня попробуем изготовить простейшую резиномоторную модель самолета, а потом проведем испытание. Рассматриваем плакат с чертежом резиновой лодки (приложение 1). Комнатная модель самолёта «Муха»: 1-втулка воздушного винта (липа 3 х 3); 2-подшипник(стеклянная бусинка); 3-лопасти воздушного винта (бальза, s2); 4-скоба (дюралюминий, s0,5); 5-ось воздушного винта (стальная проволока диаметром 0,4); 6-задняя кромка крыла (сосна 1x1); 7-передняя кромка крыла (сосна, 1x1); 8-фюзеляжная балка (сосна, 2x5); 9-крючок резиномотора (сталь, проволока диаметром 0,4 мм): 10-передняя кромка киля (сосна, 1x1); 11-законцовка киля (сосна, 1x2); 12-задняя кромка киля (сосна, 1x2); 13-законцовка крыла (сосна, 1x1); 14-нервюра крыла (сосна, 1x1); 15-законцовка горизонтального оперения (сосна, 1x1); 16, 17-задняя и передняя кромки горизонтального оперения (сосна, 1x1); 18-резиномотор (1-2 нити авиамодельной резины 1x1) - А какой инструмент мы будем использовать в работе? (ножницы, палочки для клея) -Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (начинаем с вычерчивания шаблонов) -А что делаем дальше?(вырезаем детали по образцу)
|
Дети смотрят видеоролик о моделях самолётов.
Дети рассматривают чертёж
Дети отвечают на вопросы.
|
Работа с проектором. Настрой на занятие.
Расширение знаний учащихся, навыки высказывания.
Закрепление знаний деталей модели самолёта. Мотивация на дальнейшую деятельность.
|
|
3 этап - деятельностный - 15 мин. |
||||
3.1
3.2 |
Техника безопасности при работе с ножницами. - Ребята, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Приступим к практической части нашего занятия. На чертеже вы видите этапы изготовления нашей резиномоторной модели самолета. (приложение1). Для сборки комнатной резиномоторной модели «Мухи» потребуются липовые и бальзовые пластины толщиной 1 и 2 мм, отрезок стальной проволоки диаметром 0,4 мм, дюралюминиевая полоска толщиной 0,5 мм, авиамодельная резина сечением 1x1 мм, стеклянная бусинка для подшипника воздушного винта, а также тонкая лавсановая плёнка или конденсаторная бумага для обтяжки крыла. При сборке модели следует строго выдерживать параллельность плоскостей центроплана и стабилизатора. Перекосы горизонтального оперения относительно крыла недопустимы. При сборке крыла его законцовки («уши») приклеиваются к центроплану под углом 25-30 градусов, что способствует улучшению поперечной устойчивости полёта. Киль фиксируется на балке фюзеляжа под углом 1 - 2 градуса - это позволяет модели при запуске описывать круги диаметром 2 -3 метра. Резиномотор состоит из пары нитей авиамодельной резины. Воздушный винт собирается из липовой втулки и бальзовых лопастей; балансировать его следует, счищая шкуркой древесину с более тяжёлой лопасти; идеально сбалансированный пропеллер останавливается после вращения в любом положении (в безразличном равновесии). |
Самостоятельная индивидуальная работа.
Производят центровку модели
Каждый убирает свое рабочее место |
Усвоение последовательности выполнения работы. Умение сосредоточиться на выполнении поставленных задач. Осуществление самоконтроля
|
|
|
4 этап - соревновательный – 10 мин |
|||
4.1 |
Объяснение основных правил запуска планера: 1. нужно посмотреть на модель самолёта, проверить, чтобы все части модели были идеально ровными; 2. проверяем центровку, она должна быть не более 40 % от передней кромки крыла; 3. приступаем к запуску модели: нужно плавно запустить модель вперед, и мы с вами увидим, как наша модель самолёта летит (при условии, что все сделано правильно) Все модели готовы к старту. Мы начинаем соревнования по запуску моделей самолётов. Соревнования по запуску моделей самолётов проходят по следующим критериям: - на продолжительность полета (чей самолёт пролетит дольше всех). - на точность приземления (чей самолёт приземлиться точно в указанное место). Мы с вами проведем соревнования на продолжительность полета, т.е. у кого самолёт дольше всех пролетит по времени. У каждого участника будет три попытки. Продолжительность полета определяется по сумме всех трех попыток. Если самолёт запущен неудачно, делайте корректировку. Запуск самолёта мы будем осуществлять от красной линии по команде. Я буду приглашать каждого участника на старт. По моей команде вы запускаетесамолёт. Результаты мои помощники будут вносить в протокол соревнований. Всем удачи.
Соревнования закончились, наступило время награждения. (награждение победителей соревнований) Аплодисменты. |
Переход в зал соревнований.
Учащиеся запускают модель самолёта, настраивают и корректируют полет.
Участники по очереди выходят на линию старта и запускают модели.
|
Внимание
Настрой на соревнования.
Самостоятельное оценивание правильности запусков, проведение корректировки. Уверенность, самообладание, смелость, умение контролировать свои эмоции, дисциплина. Подведение итогов. Награждение победителей грамотами, поощрительными призами. |
|
5 этап – рефлексивный – 5 мин |
||||
5.1 |
1.Чему ты научился на занятии? 2. Что нового ты узнал? 3. С какими трудностями ты столкнулся. 4. Понравилось ли тебе такое занятие? Мы сегодня построили модель самолёта по чертежу, а на следующем занятии мы изготовим модель метательного планера с использованием чертежа.
|
Ответы на вопросы педагога |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Позитивный настрой на следующее занятие. |
|
Приложение 1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.