Технологическая карта занятия по теме «Резиномоторный самолёт»
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия по теме «Резиномоторный самолёт»

Оценка 4.9
doc
20.10.2022
Технологическая карта занятия  по теме «Резиномоторный самолёт»
Технологическая карта занятия Резиномоторный самолёт.doc

Технологическая карта занятия

по теме «Резиномоторный самолёт»

в объединении « Авиамоделирование»

педагога дополнительного образования Бродягиной Светланы Юрьевны,

МАУДО «Центр Детского Творчества»

 

Образовательная программа: «Авиамоделирование».

Тема программы: «Резиномоторный самолёт».

Возраст детей: 6 -14 лет, 1 год обучения

Цель  занятия: Научить изготавливать резиномоторную модель самолёта.  

Задачи занятия:

  •  Образовательная – расширить кругозор учащихся, обучить новым способам работы с различными материалами, научить изготавливать простейшую резиномоторную модель  самолета;
  • Развивающая – развивать навыки работы с бумагой и ножницами, фантазию и творческие способности, самостоятельность, инициативу;
  • Воспитательная –воспитывать познавательные потребности, интерес и активность, формировать художественный и эстетический вкус.

Прогнозируемый результат:  

·         умение изготавливать, настраивать и запускать схематическую модель самолёта, что позволит учащимся быть уверенными собранными;

·         преодоление страха участия в соревнованиях.

Технологии: технология индивидуального обучения.

Методы и приемы: вопрос-ответ, объяснение, самостоятельная работа, показ.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Материалы и инструменты: ножницы, линейка, карандаш, нож, картон или потолочная плитка, рейка деревянная, скрепки, клей ПВА, рыболовная резинка.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

  • aviamod.ru
  • izobretaika.in.ua/konstruiruem/bumazhnye-samoletiki-ch-2/
  • www.mirpodelki.ru
  • В. Наталенко. Кордовые летающие модели. Москва: Издательство ДОСААФ, 2003
  • Гаевский О. К. Технология изготовления авиационных моделей. Москва: Государственное издательство оборонной промышленности, 2004 год.

 

 

Деятельность педагога

( с обозначением используемых технологий методов, приёмов).

Деятельность обучающихся

 

Планируемый результат.

(комментарий)

1 этап - организационный - 2 мин.

1.1

Здравствуйте!

Проверка готовности к занятию.

Приветствие детей

Проявление готовности к занятию.

 

                                    2 этап - мотивационно - проблематизирующий -  8мин

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

  Мы сегодня попробуем изготовить  простейшую резиномоторную модель  самолета, а потом проведем испытание.

Рассматриваем плакат с чертежом резиновой лодки (приложение 1).

Комнатная модель самолёта «Муха»: 1-втулка воздушного винта (липа 3 х 3); 2-подшипник(стеклянная бусинка); 3-лопасти воздушного винта (бальза, s2); 4-скоба (дюралюминий, s0,5); 5-ось воздушного винта (стальная проволока диаметром 0,4); 6-задняя кромка крыла (сосна 1x1); 7-передняя кромка крыла (сосна, 1x1); 8-фюзеляжная балка (сосна, 2x5); 9-крючок резиномотора (сталь, проволока диаметром 0,4 мм): 10-передняя кромка киля (сосна, 1x1); 11-законцовка киля (сосна, 1x2); 12-задняя кромка киля (сосна, 1x2); 13-законцовка крыла (сосна, 1x1); 14-нервюра крыла (сосна, 1x1); 15-законцовка горизонтального оперения (сосна, 1x1); 16, 17-задняя и передняя кромки горизонтального оперения (сосна, 1x1); 18-резиномотор (1-2 нити авиамодельной резины 1x1)

- А какой инструмент мы будем использовать в работе? (ножницы, палочки для клея)

     -Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (начинаем с вычерчивания шаблонов)

     -А что делаем дальше?(вырезаем детали  по образцу)

 

 

 

Дети  смотрят видеоролик о моделях самолётов.

 

 

 

Дети рассматривают чертёж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Работа с проектором.

Настрой на занятие.

 

 

 

Расширение знаний учащихся, навыки высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний деталей модели самолёта. Мотивация на дальнейшую деятельность.

 

3 этап - деятельностный - 15 мин.

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

Техника безопасности при работе с ножницами.

- Ребята, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

  1. РАБОТАЙ ХОРОШО ОТРЕГУЛИРОВАННЫМИ И ЗАТОЧЕННЫМИ НОЖНИЦАМИ.
  2. НОЖНИЦЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ТУПЫЕ КОНЦЫ.
  3. НОЖНИЦЫ КЛАДИ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД.
  4. СЛЕДИ ЗА ДВИЖЕНИЯМИ ЛЕЗВИЙ  ВО ВРЕМЯ РЕЗАНИЯ.
  5. НЕ ОСТАВЛЯЙ НОЖНИЦЫ РАСКРЫТЫМИ.
  6. ПЕРЕДАВАЙ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД
  7. НЕ ИГРАЙ НОЖНИЦАМИ. НЕ ПОДНОСИ К ЛИЦУ.
  8. ИСПОЛЬЗУЙ НОЖНИЦЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

Приступим к практической части нашего занятия. На чертеже вы видите этапы изготовления нашей резиномоторной модели  самолета. (приложение1).

Для сборки комнатной резиномоторной модели «Мухи» потребуются липовые и бальзовые пластины толщиной 1 и 2 мм, отрезок стальной проволоки диаметром 0,4 мм, дюралюминиевая полоска толщиной 0,5 мм, авиамодельная резина сечением 1x1 мм, стеклянная бусинка для подшипника воздушного винта, а также тонкая лавсановая плёнка или конденсаторная бумага для обтяжки крыла.

При сборке модели следует строго выдерживать параллельность плоскостей центроплана и стабилизатора. Перекосы горизонтального оперения относительно крыла недопустимы. При сборке крыла его законцовки («уши») приклеиваются к центроплану под углом 25-30 градусов, что способствует улучшению поперечной устойчивости полёта.

Киль фиксируется на балке фюзеляжа под углом 1 - 2 градуса - это позволяет модели при запуске описывать круги диаметром 2 -3 метра. Резиномотор состоит из пары нитей авиамодельной резины.

 Воздушный винт собирается из липовой втулки и бальзовых лопастей; балансировать его следует, счищая шкуркой древесину с более тяжёлой лопасти; идеально сбалансированный пропеллер останавливается после вращения в любом положении (в безразличном равновесии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производят центровку модели

 

 

 

 

Каждый убирает свое рабочее место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение последовательности выполнения работы. Умение сосредоточиться на выполнении поставленных задач.

Осуществление самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап - соревновательный – 10 мин

4.1

Объяснение основных правил запуска планера:

1.      нужно посмотреть на модель самолёта, проверить, чтобы все части модели были идеально ровными;

2.      проверяем центровку, она должна быть не более 40 % от передней кромки крыла;

3.      приступаем к запуску модели: нужно плавно запустить модель вперед, и мы с вами увидим, как наша модель самолёта  летит (при условии, что все сделано правильно)

Все модели готовы к старту. Мы начинаем соревнования по запуску моделей самолётов.

Соревнования по запуску моделей самолётов  проходят по следующим критериям:

- на продолжительность полета (чей самолёт  пролетит дольше всех).

- на точность приземления (чей самолёт  приземлиться точно в указанное место).

Мы с вами проведем соревнования на продолжительность полета, т.е. у кого самолёт дольше всех пролетит по времени. У каждого участника будет три попытки. Продолжительность полета определяется по сумме всех трех попыток. Если самолёт запущен неудачно, делайте корректировку.

Запуск самолёта мы будем осуществлять от красной линии по команде.

Я буду приглашать каждого участника на старт. По моей команде вы запускаетесамолёт. Результаты мои помощники будут вносить в протокол соревнований.

Всем удачи.

 

Соревнования закончились, наступило время награждения.

(награждение победителей соревнований)

Аплодисменты.

Переход в зал соревнований.

 

 

 

 

 

Учащиеся запускают модель самолёта, настраивают и корректируют полет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники по очереди выходят на линию старта и запускают модели.

 

 

 

 

Внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на соревнования.

 

 

 

Самостоятельное оценивание правильности запусков, проведение корректировки. Уверенность, самообладание, смелость, умение контролировать свои эмоции, дисциплина.

Подведение итогов.

Награждение победителей грамотами, поощрительными призами.

5 этап – рефлексивный – 5 мин

5.1

1.Чему ты научился на занятии?

2. Что нового ты узнал?

3. С какими трудностями ты столкнулся.

4. Понравилось ли тебе такое занятие?

Мы сегодня построили модель самолёта  по чертежу, а на следующем занятии мы изготовим модель метательного планера с использованием чертежа.

 

 

Ответы на вопросы педагога

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

 

Позитивный настрой на следующее занятие.

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                           

 

 

 

                                                                                                                                                                                           Приложение 1

Комнатная модель самолёта «Муха»


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта занятия по теме «Резиномоторный самолёт » в объединении «

Технологическая карта занятия по теме «Резиномоторный самолёт » в объединении «

Деятельность педагога ( с обозначением используемых технологий методов, приёмов)

Деятельность педагога ( с обозначением используемых технологий методов, приёмов)

Техника безопасности при работе с ножницами

Техника безопасности при работе с ножницами

Объяснение основных правил запуска планера: 1

Объяснение основных правил запуска планера: 1

Чему ты научился на занятии? 2

Чему ты научился на занятии? 2

Приложение 1

Приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2022