Викторина « Что за прелесть эти сказки!»
Звучит песенка: «Сказки гуляют по свету».
Под музыку входят команды и рассаживаются на свои места.
Вед. В нашем путешествии принимают участие две команды
1 команда «Золушка»
Девиз:
Пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
2 команда «Буратино»
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Давайте поприветствуем наше жюри, которые будет оценивать ваши ответы (карточки с очками).
Первая станция «Литературная»
Я задаю вопрос, а вы должны мне ответить, какая это сказка или из какой сказки этот герой, чему учит сказка, какие герои в ней положительные или отрицательные, как добро в этой сказке побеждает зло. Понятно? Тогда начнем.
Вопрос для команды «Золушка»
(Вопросы задаю по очереди)
1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)
2. Я на балу никогда не бывала
чистила, мыла, варила и пряла,
когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто же подскажет?
3. Откуда эта строка, кто ее автор? Тили – тили – тили – бом…. (Кошкин дом) С. Маршак.
4. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка») Г.Х.Андерсен.
Вопросы второй команде «Буратино»
1.Как звали собаку из сказки А. Толстой «Золотой ключик»? (Артемон)
2. Кто говорил о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах увяли прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным»
(Кай «Снежная королева»)
3.Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок. И до того он был безобразным с его большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю. (Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»)
4.В какой сказке девочка идет в лес за цветами? («Двенадцать месяцев») С.Я.Маршак
Жюри оценивает команды за первый конкурс.
2 станция «Театральная»
(инсценирование отрывка из сказки)
А пока участники готовятся, я поиграю со зрителями и узнаю, как они хорошо знают сказки. За правильный ответ жетон и в конце у кого больше получит приз.
Угадайте, кто это?
1.Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате.
2.Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший)
3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная». (Кикимора)
4.Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям (черт)
5.Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке (Кощей бессмертный)
6 Девушка необычной красоты, которая живет в озере (Русалка)
7.Огромный звероящер с множеством голов (Змей Горыныч)
8. Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве (Водяной)
9. Чудище – свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей – разбойник)
10. Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой)
Инсценирование сказок. (Другая команда угадывает, чему учит и кто герои).
3 станция «Кроссворд».
Разгадывание кроссвордов. Ключевое слово герой сказки охарактеризовать его.
Пока разгадывают, мы играем со зрителями.
Продолжи. Я – начало, а вы – конец.
Цветик -… одолень…
Меч… палочка…
Ковер… шапка…
Сапоги… гусли… (самогусли)
Что попало Каю в глаз? Осколок зеркала.
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? ( Оленя).
Жилище бабы – яги?
Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
Аппарат, на котором баба яга совершает полеты
Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах?
Оценка жюри
4 станция «Пословицы»
Найти конец пословицы и как вы ее понимаете, чему она нас учит.
1 команда
Мир освещается солнцем,… того и сам не делай
Нет друга, так ищи,… ни одного не поймаешь.
Чего в других не любишь,… потехе – час.
За двумя зайцами погонишься,… а человек знаниями.
Делу – время,… а нашел – береги.
2 команда
Не откладывай на завтра то,… один раз отрежь
Не торопись отвечать,… а старых не теряй
Новых друзей наживай,… торопись слушать
Семь раз отмерь,… коли делать нечего
Скучен день до вечера,… что можно сделать сегодня
Пока ребята думают, игра со зрителями отгадай, о какой сказке идет речь.
1.Кто – то за кого – то цепко,
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка)
2.Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
3.А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть, на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
4.Ах ты, Петя – простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
5.Нет ни речки, ни пруда,
где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Аленушка и братец Иванушка)
6.Красна девица - грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка, (Снегурочка)
Вот и закончилась игра
Расходиться нам пора
На жюри взгляните все
Подведем итог игре.
Ответы участников. Оценивание жюри.
Объявление победителя.
А я хочу обратиться к вам ребята с такими словами «Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело». К. Д. Ушинский. Всем спасибо за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.