Викторина для детей подготовительной группы "Дорогами войны"
Оценка 4.6

Викторина для детей подготовительной группы "Дорогами войны"

Оценка 4.6
docx
07.05.2024
Викторина для детей подготовительной группы "Дорогами войны"
Викторина Сернур (1).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоарбанский детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

Викторина для детей подготовительной группы

«Дорогами войны?»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:Дроздова Л.М.

                                                         п.Новый

2024г.

Пояснительная записка

Патриотизм – это любовь к своей Родине и к истории  своего народа.

Идея патриотизма во все времена занимала особое место, но особенно актуальной проблема патриотического воспитания стала сегодня. Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.

О важности приобщения ребёнка к истории своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю своей страны, своих предков.

Знакомство с историей ВОВ  ведется нами целенаправленно и систематически в форме бесед, просмотра видеоматериала, рассматривания фотографий, чтения литературных произведений, посещения музеев боевой славы,участия в акции «Бессмертный полк». Одной из форм работы нравственно-патриотического воспитания, закрепления знаний о  войне являются игры-викторины .Ценность игры-викторины в том, что она развивает память, внимание, любознательность, помогает оживить в памяти уже известную информацию, можно проверить, может ли ребенок быстро и уверенно отвечать, и не боится ли он ошибиться, насколько ребенок психологически устойчив. Вопросы игры-викторины – замечательный интеллектуальный тренажер.

Для своих детей я разработала познавательную игру-викторину «Что ты знаешь о войне?». Эта викторина предназначена для детей подготовительной группы

6-7лет.

Цель:

 Привлечь внимание детей к  истории Великой Отечественной войны;

Задачи:

1.Уточнить и углубить знания детей о Великой Отечественной войне;

2.  Воспитывать у детей патриотические качества, чувство гордости за подвиг своего народа в годы ВОВ.

 Предварительная работа

1. Посещение музея Боевой славы в Новоарбанской школе

1.Беседы о войне

2. Чтение книг о войне

3. Рассматривание иллюстраций и картин о войне.

4. Просматривание мультфильмов и презентаций про войну.

Организационный момент:

Все дети делятся на 2 команды. Названия команд «Летчики», «Танкисты». Дети садятся за столы.

Правила викторины:

-Вопросы задаются поочередно каждой команде.

- дается время на размышление

-  За правильный ответ команда получает жетон.

 - Если команда  ответила неправильно, ответ может дать  другая команда.

- В конце викторины команды получают грамоты за 1 и 2 место.

Ход викторины:

Сегодня мы с вами поучаствуем в викторине посвященной Великой Отечественной войне. В этом году   празднуется  79 лет Великой Победы. На протяжении всего учебного года мы с вами беседовали о войне и насколько хорошо вы все запомнили, мы сейчас и узнаем. Итак, начинаем нашу викторину.

1 вопрос команде «Летчики»

«Когда началась Великая Отечественная Война»?

- 22 июня

- 22 июля

- 22 августа

1 вопрос команде «Танкисты»

«В какое время суток фашисты напали на нашу страну?»

- днем

- поздно вечером

- рано утром

2 вопрос команде «Лётчики»

«Сколько длилась Великая Отечественная Война»

- 5 лет

- 4 года

- 3 года

2 вопрос команде «Танкисты»

«Кто первым встал на защиту нашей родины?»

- танкисты

- пограничники

- летчики

3 вопрос команде «Лётчики»

«Где прятались люди от бомб во время фашисткого авианалета»

- на чердаке дома

- в подвале

- в большом здании

3 вопрос команде «Танкисты»

«Как называется город, который находился в блокаде почти 900 дней?»

- Москва

- Сталинград

- Ленинград

4 вопрос команде «Лётчики»

«Как в наше время называется город Ленинград?»

- Санкт –Петербург

- Великий Новгород

- Москва

4 вопрос команде «Танкисты»

«Как называется дорога, которая была проложена по Ладожскому озеру в блокадный Ленинград?

- дорога победы

- дорога счастья

-дорога жизни

5 вопрос команде «Лётчики»

«Какой город не является городом героем?»

- Москва

- Ленинград

-Йошкар-Ола

5 вопрос команде «Танкисты»

«Дети герои. Кто лишний?»

- Константин Рокоссовский

- Марат Казей

- Зина Портнова

6 вопрос команде «Летчики»

«Собаки какой профессии выполняли свое единственное задание во время Великой Отечественной войны»

- собака –санитар

- собака истребитель танков

- собака разведчик

6 вопрос команде «Танкисты»

«Какое женское имя получила реактивная установка БМ-13?»

-Катюша

- Надюша

- Валюша

7 вопрос команде «Летчики»

«Какой формы были письма приходящие с фронта?»

- квадратные

-прямоугольные

-треугольные

7 вопрос команде «Танкисты»

Продолжи пословицу «Родина – мать – надо ее…?»

- любить

- защищать

- беречь

8 вопрос команде «Летчики»

«В каком немецком городе прошла завершающая битва Великой Отечественной Войны»

- Гамбург

-Мюнхен

- Берлин

 

8 вопрос команде «Танкисты»

«Когда отмечается самый великий праздник нашей страны – День Победы?»

- 1 мая

-9 мая

- 10 мая

9 вопрос команде «Лётчики»

«Какая школа города Йошкар-Олы носит имя Ольги Александровны Тихомировой.»

-Школа №14

-Школа №28

-Школа №2

9 вопрос команде «Танкисты»

«Кто из наших земляков повторил подвиг Александра Матросова?»

-С.Р.Суворов

-К.П.Кутрухин

-В.С.Архипов

10 вопрос команде «Летчики»

«Когда состоялся первый Парад Победы?»

-24 июня 1945 г.

-9 мая 1945г.

-2 сентября 1945г.

10 вопрос команде «Танкисты»

«Кто командовал Парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945 года?»

-Г.Жуков

-К.Рокоссовский

-И.Конев

Подведение итогов. Вручение дипломов.

Заключение.

-Данная методическая разработка поможет воспитать дошкольников в духе патриотизма, любви к своей Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений ,воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

-Формирует чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

-Познакомит детей с историей ВОВ

-Направлена на развитие у детей активной жизненной позиции

 

Источники информации:

Алексеев С.П. Сто рассказов о войне/ С .Алексеев .-Москва: Издательство АСТ,2022

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М.: ЦГЛ, 2004 Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями.

Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л.А.Кондрыкинской.-М.:ТЦ Сфера ,2011.

Шорыгина Т.А.Беседы о Великой Отечественной войне-М.:ТЦ Сфера,2020.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоарбанский детский сад «Радуга»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоарбанский детский сад «Радуга»

Пояснительная записка Патриотизм – это любовь к своей

Пояснительная записка Патриотизм – это любовь к своей

Беседы о войне 2. Чтение книг о войне 3

Беседы о войне 2. Чтение книг о войне 3

Лётчики» «Сколько длилась Великая

Лётчики» «Сколько длилась Великая

Лётчики» «Как в наше время называется город

Лётчики» «Как в наше время называется город

Танкисты» «Какое женское имя получила реактивная установка

Танкисты» «Какое женское имя получила реактивная установка

Танкисты» «Когда отмечается самый великий праздник нашей страны –

Танкисты» «Когда отмечается самый великий праздник нашей страны –

К.Рокоссовский -И.Конев Подведение итогов

К.Рокоссовский -И.Конев Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2024