Викторина для детей подготовительной группы "Дорогами войны"

  • docx
  • 07.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Викторина Сернур (1).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоарбанский детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

Викторина для детей подготовительной группы

«Дорогами войны?»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:Дроздова Л.М.

                                                         п.Новый

2024г.

Пояснительная записка

Патриотизм – это любовь к своей Родине и к истории  своего народа.

Идея патриотизма во все времена занимала особое место, но особенно актуальной проблема патриотического воспитания стала сегодня. Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.

О важности приобщения ребёнка к истории своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю своей страны, своих предков.

Знакомство с историей ВОВ  ведется нами целенаправленно и систематически в форме бесед, просмотра видеоматериала, рассматривания фотографий, чтения литературных произведений, посещения музеев боевой славы,участия в акции «Бессмертный полк». Одной из форм работы нравственно-патриотического воспитания, закрепления знаний о  войне являются игры-викторины .Ценность игры-викторины в том, что она развивает память, внимание, любознательность, помогает оживить в памяти уже известную информацию, можно проверить, может ли ребенок быстро и уверенно отвечать, и не боится ли он ошибиться, насколько ребенок психологически устойчив. Вопросы игры-викторины – замечательный интеллектуальный тренажер.

Для своих детей я разработала познавательную игру-викторину «Что ты знаешь о войне?». Эта викторина предназначена для детей подготовительной группы

6-7лет.

Цель:

 Привлечь внимание детей к  истории Великой Отечественной войны;

Задачи:

1.Уточнить и углубить знания детей о Великой Отечественной войне;

2.  Воспитывать у детей патриотические качества, чувство гордости за подвиг своего народа в годы ВОВ.

 Предварительная работа

1. Посещение музея Боевой славы в Новоарбанской школе

1.Беседы о войне

2. Чтение книг о войне

3. Рассматривание иллюстраций и картин о войне.

4. Просматривание мультфильмов и презентаций про войну.

Организационный момент:

Все дети делятся на 2 команды. Названия команд «Летчики», «Танкисты». Дети садятся за столы.

Правила викторины:

-Вопросы задаются поочередно каждой команде.

- дается время на размышление

-  За правильный ответ команда получает жетон.

 - Если команда  ответила неправильно, ответ может дать  другая команда.

- В конце викторины команды получают грамоты за 1 и 2 место.

Ход викторины:

Сегодня мы с вами поучаствуем в викторине посвященной Великой Отечественной войне. В этом году   празднуется  79 лет Великой Победы. На протяжении всего учебного года мы с вами беседовали о войне и насколько хорошо вы все запомнили, мы сейчас и узнаем. Итак, начинаем нашу викторину.

1 вопрос команде «Летчики»

«Когда началась Великая Отечественная Война»?

- 22 июня

- 22 июля

- 22 августа

1 вопрос команде «Танкисты»

«В какое время суток фашисты напали на нашу страну?»

- днем

- поздно вечером

- рано утром

2 вопрос команде «Лётчики»

«Сколько длилась Великая Отечественная Война»

- 5 лет

- 4 года

- 3 года

2 вопрос команде «Танкисты»

«Кто первым встал на защиту нашей родины?»

- танкисты

- пограничники

- летчики

3 вопрос команде «Лётчики»

«Где прятались люди от бомб во время фашисткого авианалета»

- на чердаке дома

- в подвале

- в большом здании

3 вопрос команде «Танкисты»

«Как называется город, который находился в блокаде почти 900 дней?»

- Москва

- Сталинград

- Ленинград

4 вопрос команде «Лётчики»

«Как в наше время называется город Ленинград?»

- Санкт –Петербург

- Великий Новгород

- Москва

4 вопрос команде «Танкисты»

«Как называется дорога, которая была проложена по Ладожскому озеру в блокадный Ленинград?

- дорога победы

- дорога счастья

-дорога жизни

5 вопрос команде «Лётчики»

«Какой город не является городом героем?»

- Москва

- Ленинград

-Йошкар-Ола

5 вопрос команде «Танкисты»

«Дети герои. Кто лишний?»

- Константин Рокоссовский

- Марат Казей

- Зина Портнова

6 вопрос команде «Летчики»

«Собаки какой профессии выполняли свое единственное задание во время Великой Отечественной войны»

- собака –санитар

- собака истребитель танков

- собака разведчик

6 вопрос команде «Танкисты»

«Какое женское имя получила реактивная установка БМ-13?»

-Катюша

- Надюша

- Валюша

7 вопрос команде «Летчики»

«Какой формы были письма приходящие с фронта?»

- квадратные

-прямоугольные

-треугольные

7 вопрос команде «Танкисты»

Продолжи пословицу «Родина – мать – надо ее…?»

- любить

- защищать

- беречь

8 вопрос команде «Летчики»

«В каком немецком городе прошла завершающая битва Великой Отечественной Войны»

- Гамбург

-Мюнхен

- Берлин

 

8 вопрос команде «Танкисты»

«Когда отмечается самый великий праздник нашей страны – День Победы?»

- 1 мая

-9 мая

- 10 мая

9 вопрос команде «Лётчики»

«Какая школа города Йошкар-Олы носит имя Ольги Александровны Тихомировой.»

-Школа №14

-Школа №28

-Школа №2

9 вопрос команде «Танкисты»

«Кто из наших земляков повторил подвиг Александра Матросова?»

-С.Р.Суворов

-К.П.Кутрухин

-В.С.Архипов

10 вопрос команде «Летчики»

«Когда состоялся первый Парад Победы?»

-24 июня 1945 г.

-9 мая 1945г.

-2 сентября 1945г.

10 вопрос команде «Танкисты»

«Кто командовал Парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945 года?»

-Г.Жуков

-К.Рокоссовский

-И.Конев

Подведение итогов. Вручение дипломов.

Заключение.

-Данная методическая разработка поможет воспитать дошкольников в духе патриотизма, любви к своей Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений ,воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

-Формирует чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

-Познакомит детей с историей ВОВ

-Направлена на развитие у детей активной жизненной позиции

 

Источники информации:

Алексеев С.П. Сто рассказов о войне/ С .Алексеев .-Москва: Издательство АСТ,2022

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М.: ЦГЛ, 2004 Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями.

Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л.А.Кондрыкинской.-М.:ТЦ Сфера ,2011.

Шорыгина Т.А.Беседы о Великой Отечественной войне-М.:ТЦ Сфера,2020.